О комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и лица замещающего муниципальную должность в контрольно – счетной палате города Орска и урегулированию конфликта интересов в контрольно – счетной палате города Орска

Оренбургская область
Контрольно-счетная палата
города Орска

Р А С П О Р Я Ж Е Н И Е

 от «23» марта 2015 №02-03/07

О комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и лица замещающего муниципальную должность в контрольно – счетной палате города Орска и урегулированию конфликта интересов в контрольно – счетной палате города Орска

В соответствии с Федеральным законом от 25 декабря 2008 г. № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», Федеральным законом от 02 марта 2007 г. № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации», Законом Оренбургской области от 10 октября 2007 г. № 1611/339-IV-ОЗ «О муниципальной службе в Оренбургской области», пунктом 8 Указа Президента Российской Федерации от 01 июля 2010 г. № 821 «О комиссиях по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных служащих и урегулированию конфликта интересов» и руководствуясь Положением о контрольно – счетной палате города Орска:
1. Создать комиссию по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих контрольно – счетной палаты и лица замещающего муниципальную должность в контрольно – счетной палате города Орска (Приложение № 1).
2. Утвердить Положение о комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих контрольно – счетной палаты и лица замещающего муниципальную должность в контрольно – счетной палате города Орска (Приложение № 2).
3. Контроль за исполнением настоящего распоряжения возложить на ответственного за противодействие коррупции в контрольно – счетной палате города Орска – аудитора Козлову А.Ю.
4. Распоряжение вступает в силу со дня его подписания.
5. Старшему инспектору Турапиной К.А. ознакомить всех сотрудников контрольно – счетной палаты города Орска с настоящим распоряжением и предоставить копию в личное пользование, а также обеспечить размещение на официальном сайте контрольно – счетной палаты города Орска. 

Председатель 
контрольно – счетной палаты  В.В. Топорков 
города Орска

Ознакомлены        

В.А. Погорелов 

А.Ю. Козлова 

Е.А. Ромашко 

Ю.Б. Перевалова
27.04.2015г.
        
Н.Д. Биккулова
17.08.2015г.

    
Приложение № 1
к распоряжению председателя контрольно – счетной палаты города Орска
от 23.03.15№ 02-03/07

 

Состав
комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих контрольно – счетной палаты и лица замещающего муниципальную должность 
в контрольно – счетной палате города Орска
Топорков Владислав Валерьевич – председатель контрольно – счетной палаты города Орска, председатель комиссии;
Козлова Алена Юрьевна – аудитор контрольно – счетной палаты города Орска, заместитель председателя комиссии;
Погорелов Вячеслав Александрович – аудитор контрольно – счетной палаты города Орска (по согласованию), секретарь комиссии.
Члены комиссии:
Полянских Наталья Григорьевна – зам. председателя Орского городского Совета депутатов (по согласованию);
Компаниец Леонид Терентьевич – секретарь общественной палаты города Орска (по согласованию);
независимые эксперты по вопросам, связанным с муниципальной службой, в количестве 3-х человек (по согласованию).

 

Приложение № 2
к распоряжению председателя контрольно – счетной палаты города Орска
от 23.03.15№ 02-03/07

 

Положение
о комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих контрольно – счетной палаты и лица замещающего муниципальную должность в контрольно – счетной палате города Орска

1. Комиссия по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих контрольно – счетной палаты и лица замещающего муниципальную должность в контрольно – счетной палате города Орска (далее - Комиссия) рассматривает вопросы, связанные с соблюдением требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов в отношении муниципальных служащих контрольно – счетной палаты и лица замещающего муниципальную должность в контрольно – счетной палате города Орска (далее - муниципальных служащих).
2. Комиссия является коллегиальным органом, образованным в целях реализации Федерального закона от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции».
3. Комиссия в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и иными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными правовыми актами Оренбургской области, муниципальными правовыми актами и настоящим Положением.
4. Основной задачей Комиссии является содействие контрольно – счетной палате в:
а) обеспечении соблюдения муниципальными служащими ограничений и запретов, требований о предотвращении или урегулировании конфликта интересов, а также в обеспечении исполнения ими обязанностей, установленных Федеральным законом от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», другими федеральными законами (далее - требования к служебному поведению и (или) требования об урегулировании конфликта интересов);
б) осуществлении мер по предупреждению коррупции.
5. Комиссия рассматривает вопросы, связанные с соблюдением требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов в отношении муниципальных служащих.
6. Все члены комиссии при принятии решений обладают равными правами. В отсутствие председателя комиссии его обязанности исполняет заместитель председателя комиссии.
7. Число членов комиссии, не замещающих муниципальные должности, не являющихся муниципальными служащими, должно составлять не менее одной четверти от общего числа членов комиссии.
8. Состав Комиссии формируется таким образом, чтобы исключить возможность возникновения конфликта интересов, который мог бы повлиять на принимаемые комиссией решения.
9. В заседаниях комиссии с правом совещательного голоса могут участвовать депутаты Орского городского Совета, муниципальные служащие, специалисты, которые дают пояснения по вопросам муниципальной службы и вопросам, рассматриваемым комиссией, должностные лица других органов местного самоуправления, представители заинтересованных организаций, в том числе представитель муниципального служащего, в отношении которого комиссией рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов.
10. Заседание комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее двух третей от общего числа членов комиссии. 
11. При возникновении прямой или косвенной личной заинтересованности члена комиссии, которая может привести к конфликту интересов при рассмотрении вопроса, включенного в повестку дня заседания комиссии, он обязан до начала заседания заявить об этом. В таком случае соответствующий член комиссии не принимает участия в рассмотрении указанного вопроса.
12. Основаниями для проведения заседания комиссии являются:
а) представление председателем контрольно – счетной палаты города Орска, материалов проверки, свидетельствующих:
- о представлении недостоверных или неполных сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера муниципальными служащими, а также недостоверных или неполных сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера супруги (супруга) и (или) несовершеннолетних детей;
- о несоблюдении муниципальным служащим требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов;
б) поступившее в контрольно – счетную палаты города Орска:
 - обращение гражданина, замещавшего в контрольно – счетной палате города Орска, должность муниципальной службы или муниципальную должность, о даче согласия на замещение должности в коммерческой или некоммерческой организации либо на выполнение работы на условиях гражданско-правового договора в коммерческой или некоммерческой организации, если отдельные функции по муниципальному (административному) управлению этой организацией входили в его должностные (служебные) обязанности, до истечения двух лет со дня увольнения с муниципальной службы;
- заявление муниципального служащего или лица замещающего муниципальную должность о невозможности по объективным причинам представить сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и (или) несовершеннолетних детей;
в) представление председателя контрольно – счетной палаты города Орска или любого члена комиссии, касающееся обеспечения соблюдения муниципальным служащим требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов либо осуществления в контрольно – счетной палате города Орска, мер по предупреждению коррупции;
г) представление председателем контрольно – счетной палаты города Орска, материалов проверки, свидетельствующих о представлении муниципальным служащим недостоверных или неполных сведений, предусмотренных частью 1 статьи 3 Федерального закона от 03 декабря 2012 г. № 230-ФЗ «О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам» (далее - Федеральный закон «О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам»);
д) поступившее в соответствии с частью 4 статьи 12 Федерального закона от 25 декабря 2008 г. № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» и статьей 64.1 Трудового кодекса Российской Федерации в контрольно – счетную палату города Орска, уведомление коммерческой или некоммерческой организации о заключении с гражданином, замещавшим должность муниципальной службы или муниципальную должность в контрольно – счетной палате города Орска, трудового или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг), если отдельные функции муниципального управления данной организацией входили в его должностные (служебные) обязанности, исполняемые во время замещения должности муниципальной службы или муниципальной должности в контрольно – счетной палате города Орска, при условии, что указанному гражданину комиссией ранее было отказано во вступлении в трудовые и гражданско-правовые отношения с данной организацией, или что вопрос о даче согласия такому гражданину на замещение им должности в коммерческой или некоммерческой организации либо на выполнение им работы на условиях гражданско-правового договора в коммерческой или некоммерческой организации комиссией не рассматривался.
13. Комиссия не рассматривает сообщения о преступлениях и административных правонарушениях, а также анонимные обращения, не проводит проверки по фактам нарушения служебной дисциплины муниципальных служащих.
14. Председатель комиссии при поступлении к нему информации, содержащей основания для проведения заседания комиссии:
а) в 3-дневный срок назначает дату заседания комиссии. При этом дата заседания комиссии не может быть назначена позднее семи дней со дня поступления указанной информации;
б) организует ознакомление муниципального служащего, в отношении которого комиссией рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов, представителя муниципального служащего, членов комиссии и других лиц, участвующих в заседании комиссии, с поступившей информацией, с результатами ее проверки;
в) рассматривает ходатайства о приглашении на заседание комиссии лиц, указанных в пункте 9 настоящего Положения, принимает решение об их удовлетворении (об отказе в удовлетворении) и о рассмотрении (об отказе в рассмотрении) в ходе заседания комиссии дополнительных материалов.
15. Заседание комиссии проводится в присутствии муниципального служащего, в отношении которого рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов, или гражданина, ранее замещавшего должность муниципальной службы или муниципальную должность в контрольно – счетной палате города Орска. При наличии письменной просьбы муниципального служащего или гражданина, ранее замещавшего должность муниципальной службы или муниципальную должность в контрольно – счетной палате города Орска, о рассмотрении указанного вопроса без его участия заседание комиссии проводится в его отсутствие. В случае неявки на заседание комиссии муниципального служащего (его представителя) и при отсутствии письменной просьбы муниципального служащего о рассмотрении данного вопроса без его участия рассмотрение вопроса откладывается. В случае повторной неявки муниципального служащего без уважительной причины комиссия может принять решение о рассмотрении данного вопроса в его отсутствие. В случае неявки на заседание комиссии гражданина, ранее замещавшего должность муниципальной службы или муниципальную должность в контрольно – счетной палате города Орска (его представителя), при условии, что указанный гражданин сменил место жительства и были предприняты все меры по информированию его о дате проведения заседания комиссии, комиссия может принять решение о рассмотрении данного вопроса в отсутствие указанного гражданина.
16. На заседании комиссии заслушиваются пояснения муниципального служащего или гражданина, ранее замещавшего должность муниципальной службы или муниципальную должность в контрольно – счетной палате города Орска (с их согласия), и иных лиц, рассматриваются материалы по существу вынесенных на данное заседание вопросов, а также дополнительные материалы.
17. Члены Комиссии и лица, участвовавшие в ее заседании, не вправе разглашать сведения, ставшие им известными в ходе работы Комиссии.
18. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце втором подпункта «а» пункта 12 настоящего Положения, Комиссия принимает одно из следующих решений:
а) установить, что представленные сведения гражданами, претендующими на замещение должностей муниципальной службы, муниципальными служащими, о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, установленных федеральным законодательством, являются достоверными и полными;
б) установить, что представленные сведения, указанные в подпункте «а» пункта 21 настоящего Положения, гражданами, претендующими на замещение должностей муниципальной службы и лицами, замещающими муниципальную должность, муниципальными служащими, являются недостоверными и (или) неполными. В этом случае Комиссия рекомендует председателю контрольно – счетной палаты города Орска, применить к вышеуказанным лицам конкретную меру ответственности в соответствии с действующим законодательством.
19. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце третьем подпункта «а» пункта 12 настоящего Положения, Комиссия принимает одно из следующих решений:
а) установить, что муниципальный служащий соблюдал требования к служебному поведению и (или) требования об урегулировании конфликта интересов;
б) установить, что муниципальный служащий не соблюдал требования к служебному поведению и (или) требования об урегулировании конфликта интересов. В этом случае Комиссия рекомендует председателю контрольно – счетной палаты города Орска, указать муниципальному служащему на недопустимость нарушения требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов либо применить конкретную меру ответственности в соответствии с действующим законодательством.
20. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце втором подпункта «б» пункта 12 настоящего Положения, Комиссия принимает одно из следующих решений:
а) дать гражданину согласие на замещение должности в коммерческой или некоммерческой организации либо на выполнение работы на условиях гражданско-правового договора в коммерческой или некоммерческой организации, если отдельные функции по муниципальному (административному) управлению этой организацией входили в его должностные (служебные) обязанности;
б) отказать гражданину в замещении должности в коммерческой или некоммерческой организации либо в выполнении работы на условиях гражданско-правового договора в коммерческой или некоммерческой организации, если отдельные функции по муниципальному (административному) управлению этой организацией входили в его должностные (служебные) обязанности, и мотивировать свой отказ.
21. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце третьем подпункта «б» пункта 12 настоящего Положения, Комиссия принимает одно из следующих решений:
а) признать, что причина непредставления муниципальным служащим сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей является объективной и уважительной;
б) признать, что причина непредставления муниципальным служащим сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей не является уважительной. В этом случае Комиссия рекомендует муниципальному служащему, принять меры по представлению указанных сведений;
в) признать, что причина непредставления муниципальным служащим сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей необъективна и является способом уклонения от представления указанных сведений. В этом случае Комиссия рекомендует председателю контрольно – счетной палаты города Орска, применить конкретную меру ответственности в соответствии с действующим законодательством.
22. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в подпункте «г» пункта 12 настоящего Положения, комиссия принимает одно из следующих решений:
а) признать, что сведения, представленные муниципальным служащим в соответствии с частью 1 статьи 3 Федерального закона «О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам», являются достоверными и полными;
б) признать, что сведения, представленные муниципальным служащим в соответствии с частью 1 статьи 3 Федерального закона «О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам», являются недостоверными и (или) неполными. В этом случае Комиссия рекомендует председателю контрольно – счетной палаты города Орска применить конкретную меру ответственности в соответствии с действующим законодательством и (или) направить материалы, полученные в результате осуществления контроля за расходами, в органы прокуратуры и (или) государственные органы в соответствии с их компетенцией.
23. По итогам рассмотрения вопросов, указанных в подпунктах «а», «б» и «г» пункта 12 настоящего Положения, при наличии к тому оснований Комиссия может принять иное решение, чем это предусмотрено пунктами 18-22 настоящего Положения. Основания и мотивы принятия такого решения должны быть отражены в протоколе заседания Комиссии.
24. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в подпункте «д» пункта 12 настоящего Положения, Комиссия принимает в отношении гражданина, ранее замещавшего должность муниципальной службы или муниципальную должность в контрольно – счетной палате города Орска, одно из следующих решений:
а) дать согласие на замещение им должности в коммерческой или некоммерческой организации либо на выполнение работы на условиях гражданско-правового договора в коммерческой или некоммерческой организации, если отдельные функции по муниципальному (административному) управлению этой организацией входили в его должностные (служебные) обязанности;
б) установить, что замещение им на условиях трудового договора должности в коммерческой или некоммерческой организации и (или) выполнение в коммерческой или некоммерческой организации работ (оказание услуг) нарушают требования статьи 12 Федерального закона от 25 декабря 2008г. № 273-ФЗ «О противодействии коррупции». В этом случае Комиссия рекомендует председателю контрольно – счетной палаты города Орска, проинформировать об указанных обстоятельствах органы прокуратуры и уведомившую организацию.
25. По итогам рассмотрения вопроса, предусмотренного подпунктом «в» пункта 12 настоящего Положения, Комиссия принимает соответствующее решение.
26. Для исполнения решений Комиссии могут быть подготовлены проекты распоряжений председателя контрольно – счетной палаты города Орска, его решений или поручений.
27. Решения Комиссии по вопросам, указанным в пункте 12 настоящего Положения, принимаются тайным голосованием (если Комиссия не примет иное решение) простым большинством голосов присутствующих на заседании членов комиссии.
28. Решения Комиссии оформляются протоколами, которые подписывают члены Комиссии, принимавшие участие в ее заседании. Решения Комиссии, за исключением решения, принимаемого по итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце втором подпункта «б» пункта 12 настоящего Положения, для председателя контрольно – счетной палаты города Орска, носят рекомендательный характер. Решение, принимаемое по итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце втором подпункта «б» пункта 12 настоящего Положения, носит обязательный характер.
29. В протоколе заседания Комиссии указываются:
а) дата заседания Комиссии, фамилии, имена, отчества и должности членов комиссии и других лиц, присутствующих на заседании;
б) формулировка каждого из рассматриваемых на заседании Комиссии вопросов с указанием фамилии, имени, отчества, должности муниципального служащего, в отношении которого рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов;
в) предъявляемые к муниципальному служащему претензии, материалы, на которых они основываются;
г) содержание пояснений муниципального служащего и других лиц по существу предъявляемых претензий;
д) фамилии, имена, отчества выступивших на заседании лиц и краткое изложение их выступлений;
е) источник информации, содержащий основания для проведения заседания Комиссии, дата поступления информации в контрольно – счетную палаты города Орска;
ж) другие сведения;
з) результаты голосования;
и) решение и обоснование его принятия.
30. Член Комиссии, несогласный с ее решением, вправе в письменной форме изложить свое мнение, которое подлежит обязательному приобщению к протоколу заседания Комиссии и с которым должнен быть ознакомлен муниципальный служащий.
31. Копии протокола заседания Комиссии в 3-дневный срок со дня заседания направляются председателю контрольно – счетной палаты города Орска, полностью или в виде выписок из него муниципальному служащему, а также по решению Комиссии иным заинтересованным лицам.
32. Председатель контрольно – счетной палаты города Орска, обязан рассмотреть протокол заседания Комиссии и вправе учесть в пределах своей компетенции содержащиеся в нем рекомендации при принятии решения о применении мер ответственности, предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также по иным вопросам организации противодействия коррупции. О рассмотрении рекомендаций Комиссии и о принятом решении председатель контрольно – счетной палаты города Орска в письменной форме уведомляет Комиссию в месячный срок со дня поступления к нему протокола заседания Комиссии. Решение председателя контрольно – счетной палаты города Орска оглашается на ближайшем заседании Комиссии и принимается к сведению без обсуждения.
33. В случае установления Комиссией признаков дисциплинарного проступка в действиях (бездействии) муниципального служащего информация об этом представляется председателю контрольно – счетной палаты города Орска, для решения вопроса о применении к муниципальному служащему мер ответственности, предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации.
34. В случае установления Комиссией факта совершения муниципальным служащим действия (факта бездействия), содержащего признаки административного правонарушения или состава преступления, председатель Комиссии обязан передать информацию о совершении указанного действия (бездействии) и подтверждающие такой факт документы в правоохранительные органы в 3-дневный срок, а при необходимости - немедленно.
35. Копия протокола заседания Комиссии или выписка из него приобщаются к личному делу муниципального служащего, в отношении которого рассмотрен вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов.
36. Выписка из решения Комиссии, заверенная подписью секретаря Комиссии и печатью контрольно – счетной палаты города Орска, вручается гражданину, замещавшему должность муниципальной службы в контрольно – счетной палате города Орска, в отношении которого рассматривался вопрос, указанный в абзаце втором подпункта «б» пункта 12 настоящего Положения, под подпись или направляется заказным письмом с уведомлением по указанному им в обращении адресу не позднее одного рабочего дня, следующего за днем проведения соответствующего заседания Комиссии.
37. Организационно-техническое и документационное обеспечение деятельности Комиссии, а также информирование членов Комиссии о вопросах, включенных в повестку дня, о дате, времени и месте проведения заседания, ознакомление членов Комиссии с материалами, представляемыми для обсуждения на заседании Комиссии, осуществляется секретарем Комиссии.