Отчет о деятельности контрольно-счетной палаты города Орска в 2017 году.

Приложение
к решению Орского городского Совета депутатов
от «28»  03  2018 г. №  35-605

Отчет о деятельности контрольно-счетной палаты города Орска в 2017 году.

Отчет о деятельности контрольно-счетной палаты города Орска (далее — КСП г. Орска; контрольно-счетная палата) подготовлен в рамках реализации принципа гласности, на котором наряду с другими принципами (законности, системности, объективности, независимости) основывается деятельность контрольно-счетного органа. Отчет представлен на рассмотрение Орского городского Совета депутатов во исполнение требований части 2 статьи 19 Федерального закона от 7 февраля 2011г. №6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований» (далее – Федеральный закон от 7 февраля 2011г. №6-ФЗ) и пункта 22.2 Положения «О контрольно-счетной палате города Орска», утвержденного решением Орского городского Совета депутатов от 04 октября 2011 года №15-221 (с изменениями). В представленном отчете отражены результаты плановых контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, проведенных в 2017 году, результаты иной деятельности, направленной на развитие муниципального внешнего финансового контроля в городе Орске. В отчете также отражена информация о повышении уровня профессиональной подготовки кадров, о совершенствовании методологических основ деятельности контрольно-счетной палаты, включающая в себя актуализацию стандартов и методических документов счетной палаты.

1. Организационная деятельность

Деятельность контрольно-счетной палаты города Орска осуществляется в соответствии с решением Орского городского Совета депутатов от 04 октября 2011 года №15-221 «Об утверждении Положения «О контрольно-счетной палате города Орска» (с изменениями и дополнениями).

В соответствии с частью 3 статьи 268.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, решением Орского городского Совета депутатов от 02 декабря 2013г. №41-689 деятельность контрольно-счетной палаты осуществлялась в соответствии с регламентом работы контрольно – счетной палаты г. Орска.

В соответствии со статьей 11 Федерального закона от 07 февраля 2011 года №6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований» в контрольно-счетной палате города Орска разработаны и действуют 13 стандартов муниципального внешнего финансового контроля по организации деятельности контрольного органа в части планирования деятельности, подготовки и проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, позволяющие организовать контрольную деятельность и деятельность работников КСП города Орска в рамках действующего законодательства.

Всю текущую деятельность в 2017 году Контрольно-счетная палата  осуществляла в соответствии с планом работы на 2017 год, который утвержден распоряжением председателя контрольно-счетной палаты города Орска от 21 декабря 2016 года №02-03/58.

2. Основные показатели деятельности контрольно-счетной палаты города Орска

В 2017 году контрольно – счетной палатой города Орска проведено 320 мероприятий, в том числе 25 контрольно - ревизионных и 295 экспертно-аналитических мероприятий. На рисунке 1 представлена диаграмма количества контрольных и экспертно-аналитических мероприятий:

Рис. 1 Количество контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, проведенных контрольно-счетной палатой города Орска в 2015 – 2017 годах

Мероприятия, предусмотренные планом работы контрольно-счетной палаты на 2017 год, в отчетном году выполнены в полном объеме.

Основные показатели, характеризующие работу контрольно – счетной палаты города Орска в 2015-2017 годах, приведены в таблице 1.

Таблица 1

Основные показатели деятельности контрольно-счетной палаты города Орска за период 2015 - 2017 годов

Показатели

2015

2016

2017

Экспертно-аналитическая деятельность

 

Проведено экспертно-аналитических мероприятий

248

305

295

Подготовлено аналитических и информационных писем

29

33

25

Показатели

2015

2016

2017

Подготовлено заключений на проекты постановлений администрации города Орска

112

113

115

Подготовлено заключений на проекты решений Орского городского Совета депутатов

85

141

129

Подготовлено заключений на квартальную бюджетную отчетность ГРБС

51

51

51

Количество заключений с замечаниями и предложениями

35

56

42

Количество устраненных замечаний

35

56

42

Контрольно - ревизионная деятельность

 

Количество проведенных контрольно-ревизионных мероприятий

26

25

25

Количество объектов, охваченных при проведении контрольных мероприятий (ед.), в том числе:

30

149

32

- органов местного самоуправления

3

2

2

- муниципальных учреждений

22

146

30

- муниципальных предприятий

2

1

-

- прочих организаций

3

-

-

Выявлено нарушений и недостатков всего (тыс. руб.), в том числе:

38605,2

567091,6

35434,1

- нецелевое использование бюджетных средств (тыс. руб.)

40,3

52,9

20,4

- неэффективное использование бюджетных средств (тыс. руб.)

182,8

22004,7

13555,7

- нарушение установленного порядка управления и распоряжения имуществом (тыс. руб.)

3967,7

255396,8

20560,0

-нецелевое использование муниципального имущества (тыс.руб.)

-

1280,0

-

- иные нарушения (тыс. руб.)

 

34414,4

 

288357,2

 

1298,0

Реализация результатов контрольных и экспертно-аналитических мероприятий

 

Устранено финансовых нарушений и возмещено средств в бюджет (с учетом устранения нарушений прошлых лет) (тыс. руб.), в том числе:

17122,5

327090,9

25825,2/416,3

Количество материалов,  направленных в правоохранительные органы (ед.)

5

6

6

Количество направленных представлений и предписаний (ед.)

9

7

20

2.1. Экспертно-аналитическая деятельность

Экспертно – аналитическая деятельность осуществляется контрольно-счетной палатой посредством проведения экспертно - аналитических мероприятий по всем направлениям, в соответствии с годовым планом работы.

В рамках экспертно - аналитической деятельности контрольно – счетная палата ставит перед собой задачи анализа актуальных вопросов по осуществлению контроля за полнотой и своевременностью исполнения бюджета муниципального образования «Город Орск», своевременностью проведения финансово-экономических экспертиз проектов нормативно-правовых актов органов местного самоуправления в пределах полномочий внешнего финансового контроля. По итогам проведенных мероприятий контрольно-счетная палата города Орска направляет информационные письма заинтересованным сторонам.

Ежемесячно проводится анализ исполнения бюджета муниципального образования «Город Орск». Аналитическая работа проводилась по исполнению, как доходных показателей бюджета, так и показателей расходов бюджета по направлениям (разделам). Результаты аналитической работы доведены до Орского городского Совета депутатов.

В рамках экспертно - аналитической деятельности в 2017 году проведено 295 экспертно - аналитических мероприятия, в том числе:

- проведено 115 экспертиз проектов постановлений администрации города Орска;

- подготовлено 129 заключений на проекты решений Орского городского Совета депутатов;

- подготовлено 51 заключение на квартальную / годовую бюджетную отчетность главных распорядителей бюджетных средств.

На рисунке 2 представлена структура прошедших экспертизу муниципальных правовых актов по направлениям:

Рис. 2 Структура нормативно-правовых актов, прошедших экспертизу в контрольно-счетной палате города Орска в 2017 году, по направлениям

Проекты нормативно-правовых актов, регулирующих социальную политику города Орска, в том числе оплату труда муниципальных служащих и работников муниципальных учреждений, публичные обязательства муниципалитета (возмещение затрат, связанных с пребыванием в высшем медицинском учебном заведении, студентам, ранее заключившим контракт (договор) о целевой подготовке специалистов с высшем образованием; предоставление муниципальной квоты (единовременной выплаты) города Орска в виде материальной помощи на обучение в ВУЗах города Орска выпускников школ из социально незащищенных семей; освобождение садоводческих товариществ и граждан на 2017 год от платы на земли сельскохозяйственного использования; предоставление налоговых льгот членам добровольной народной дружины города Орска по земельному налогу и налогу на имущество физических лиц; предоставление земельных участков в собственность гражданам, имеющих трех и более детей, на территории муниципального образования «Город Орск» предоставление субсидий сельхозтоваропроизводителям из бюджета города Орска; предоставление единой выплаты в связи с переездом в город Орск, приглашенным врачам – специалистам и компенсации расходов на оплату найма жилого помещения; предоставление выплат по оплате проезда детей при направлении на специальное лечение или консультацию государственными учреждениями здравоохранения, расположенными на территории города Орска, и оплате проживания сопровождающего лица; поддержка талантливой и способной молодежи) составили 20%. Проекты нормативно-правовых актов, регулирующих совершенствование бюджетного процесса в городе Орске - 1%, регулирующих порядок управления и распоряжения имуществом, находящемся в собственности муниципального образования, - 39%. К категории прочих нормативно-правовых актов отнесены нормативно-правовые акты, касающиеся утверждения перечня объектов капитального строительства муниципальной и объектов недвижимого имущества, планируемых к приобретению в муниципальную собственность инвестирование которых предусмотрено в 2017 году, утверждение нормативных затрат на капитальный ремонт, и т.п., доля прочих мероприятий по экспертизе нормативно-правовых актов, составила 18% от общего количества проведенных экспертных мероприятий.

2.1.1. Экспертизы муниципальных программ

В соответствии с частью 2 статьи 157 Бюджетного кодекса контрольно-счетные органы муниципального образования осуществляют бюджетные полномочия по экспертизе муниципальных программ.

Бюджет города Орска на 2017 год и плановый период 2018 и 2019 годов является программным. На конец 2017 года утверждено 14 муниципальных программ, общий объем финансирования, за счёт средств городского бюджета которых составляет 98,5% бюджета города. Поэтому, значительную часть, поступивших в контрольно-счетную палату города Орска для экспертизы проектов нормативных правовых актов составили проекты муниципальных программ, а также изменения к ним (16%).

При проведении экспертиз муниципальных правовых актов органов местного самоуправления выявляются следующие общераспространенные нарушения:

  • проекты изменений муниципальных программ представляются для экспертизы без необходимых расчетов;
  • разработчиками, при реализации программ в нарушение пункта 3 статьи 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, не проводилась ежегодная оценка эффективности реализации государственных (муниципальных) программ, по результатам которой высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации (местной администрацией муниципального образования) может быть принято решение о необходимости прекращения или об изменении начиная с очередного финансового года ранее утвержденной государственной (муниципальной) программы, в том числе необходимости изменения объема бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение ее реализации;
  • чаще всего при пересмотре сумм предусмотренных на финансирование программных и подпрограммных мероприятий допускаются арифметические ошибки;
  • технические ошибки при формировании приложения V «Ресурсное обеспечение реализации программы» к муниципальной программе;
  • отсутствие приложения V «Ресурсное обеспечение реализации подпрограммы №» к соответствующей подпрограмме муниципальной программы;
  • несоответствие кодов бюджетной классификации мероприятий подпрограммы муниципальной программы, КБК, утвержденным решением Орского городского Совета депутатов от 15.12.2016 года №18-283 «О бюджете города Орска на 2017 год и плановый период 2018 и 2019 годов»;
  • в приложении «Ресурсное обеспечение реализации программы» к муниципальной программе в графе «Главный распорядитель бюджетных средств» наименования ответственного исполнителя и соисполнителей не соответствуют наименованиям главных распорядителей бюджетных средств, утвержденным решением Орского городского Совета депутатов от 15.12.2016 года №18-283 «О бюджете города Орска на 2017 год и плановый период 2018 и 2019 годов»;
  • в приложении «Ресурсное обеспечение реализации программы» к муниципальной программе по строке «Подпрограмма №» ошибочно указаны коды раздела, подраздела и целевой статьи расходов;
  • несоответствие перечня основных мероприятий программы и перечня основных мероприятий подпрограммы нормативно-правовому акту органа местного самоуправления;
  • несоответствие проектов муниципальных правовых актов нормам законодательства;
  • разработчиком не представлено свидетельство о праве оперативного управления в нарушение п. 3 части 3 статьи 17.1. Федерального закона от 26 июля 2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции»;

В связи с нарушениями и недостатками, выявленными в ходе проведения экспертизы проектов нормативно-правовых актов органов местного самоуправления, КСП города вносились соответствующие предложения по направлению проектов на доработку в целях устранения замечаний.

2.1.2. Финансовая экспертиза проекта решения Орского городского Совета депутатов «О бюджете города Орска на 2018 год и плановый период 2019 и 2020 годов»

В соответствии с требованиями Бюджетного кодекса РФ, нормативно-правовых актов органов местного самоуправления контрольно-счетной палатой города проведена экспертиза проекта решения «О бюджете города Орска на 2018 год и плановый период 2019 и 2020 годов», по результатам которой было подготовлено соответствующее заключение.

Целью экспертизы являлось определение соответствия данного Проекта действующему бюджетному законодательству и нормативно-правовым актам органов местного самоуправления. Обоснованность объемов доходной и расходной части городского бюджета, дефицита бюджета, источников его внутреннего финансирования, данных программ муниципальных заимствований и муниципальных гарантий и их финансовой обеспеченности, правильность определения предельного объема и верхнего предела муниципального долга.

В связи с этим экспертизой:

- проведен анализ полноты и правильности отражения доходов городского бюджета в соответствии с Методикой формирования городского бюджета на 2018 год и плановый период 2019 и 2020 годов, методик прогнозирования поступлений доходов в бюджет города Орска главных администраторов дохода, показателей прогноза социально-экономического развития города Орска на 2018 год и на период до 2020 года. Влияние на объем доходов, изменений в налоговом законодательстве Российской Федерации, законодательных актах Оренбургской области и решениях органов местного самоуправления города Орска;

- определена обоснованность объемов расходов городского бюджета путем выборочной проверки расчетов, произведенных в соответствии с Методикой формирования городского бюджета на 2018 год и плановый период 2019 и 2020 годов, утвержденной приказом Финансового управления администрации города Орска от 07.11.2017г. №73/1;

- проверено соответствие сумм принятых и планируемых муниципальных внутренних долговых обязательств на 2018г., а также их обслуживание к предельным размерам определенных Бюджетным кодексом РФ.

Основной вывод контрольно-счетной палаты города по результатам проведенной экспертизы заключается в том, что Проект бюджета сформирован в соответствии с основными положениями бюджетной и налоговой политики, прогнозом социально-экономического развития города Орска на 2018 год и плановый период до 2020 года утвержденным постановлением администрации города Орска от 14.11.2017г. №6367-п. Бюджет социально направлен и сбалансирован, в связи, с чем Орскому городскому Совету депутатов были даны предложения о принятии Проекта бюджета города на 2018 год и плановый период 2019 и 2020 годов.

2.1.3. Финансовая экспертиза вносимых изменений в проект решения Орского городского Совета депутатов «О бюджете города Орска на 2017 год и плановый период 2018 и 2019 годов»

В течение 2017 года проведены экспертизы по 7 представленным проектам решений Орского городского Совета депутатов «О внесении изменений в решение о бюджете» и 1 поправке к этим проектам.

Основной задачей проводимой в 2017 году финансовой экспертизы, как и в прошлые годы, являлось установление соответствия Проекта действующему законодательству и определения обоснованности вносимых изменений в городской бюджет. В ходе проведения экспертиз выявлялись отдельные недостатки, в основном ошибки технического характера, которые своевременно исправлялись разработчиками проекта.

2.2. Контрольная деятельность

В отчетном году Контрольно-счетной палатой города проведен весь комплекс контрольных мероприятий, предусмотренных планом работы на 2017 год. Традиционно при проведении проверок внимание контрольно-счетной палаты города Орска было обращено на целевой характер, эффективность и результативность использования бюджетных средств. В соответствии с планом работы контрольно-счетной палаты города Орска на 2017 год проведено 25 проверок, охвачено проверками 32 объекта. Объектами контрольных мероприятий были 2 органа местного самоуправления, 30 муниципальных учреждений.

Тематика контрольных мероприятий была обусловлена непосредственно требованиями законодательства.

Согласно плану работы контрольно-счетной палатой были проведены следующие проверки:

1) Проверка правомерного использования бюджетных средств, выделенных на обеспечение деятельности Избирательной комиссии муниципального образования «Город Орск» за 2016 год;

2) Проверка правомерного использования недвижимого муниципального имущества, находящегося в оперативном управлении у муниципального автономного учреждения культуры «ДК Нефтехимиков»;

3) Проверка использования средств Дорожного фонда и исполнения бюджетного законодательства при реализации ведомственной целевой программы «Развитие дорожного хозяйства Оренбургской области» и подпрограммы «Благоустройство территорий города Орска на 2014-2020 годы» муниципальной программы «Комфортные условия проживания в городе Орске на 2014 -2020 годы» за период 2016 года;

4) Проверка законности выделения, освоения и использования бюджетных средств, предусмотренных в 2016 году на содержание МБУ «Центр гражданской защиты города Орска». Аудит закупок;

5) Проверка полноты исполнения соглашений на выполнение муниципальных заданий, эффективности и правомерности использования муниципальной собственности МАУДО «Центр развития творчества детей и юношества «Искра» г. Орска» в 2016 году и текущем периоде 2017 года. Аудит закупок;

6) Проверка использования средств и исполнения бюджетного законодательства при реализации подпрограммы «Переселение граждан города Орска из аварийного жилищного фонда на 2014 – 2020 годы» муниципальной программы «Комфортные условия проживания в городе Орске на 2014 - 2020 годы» за период 2016 года.

В рамках последующего контроля КСП города Орска выявлено нарушений и недостатков на общую сумму 35434,1 тыс. руб., в том числе:

нецелевое использование бюджетных средств на сумму 20,4 тыс. руб., неэффективное использование бюджетных средств на сумму 13555,7 тыс. руб., использование бюджетных средств с нарушением действующего законодательства – 1298,1 тыс. руб., нарушения установленного порядка управления и распоряжения муниципальным имуществом на сумму 20560,0  тыс. руб.

Рис. 3 Структура нарушений, выявленных контрольно-счетной палатой города Орска в 2017 году.

В структуре выявленных нарушений наибольшую долю составляют нарушения установленного порядка управления и распоряжения муниципальным имуществом. По сравнению с 2016 годом (255396,8 тыс. руб.) сумма выявленных нарушений 2017 года (20560,0 тыс. руб.) значительно уменьшилась. Снижению нарушений способствовала совместная работа с Комитетом по управлению имуществом администрации г.Орска по итогам контрольных мероприятий. Материалы проверок, по результатам которых выявлялись нарушения, направлялись в КУИ для принятия мер и проведения профилактических мероприятий, направленных на полноценный учет и эффективное использование муниципального имущества.

Второе место по объему нарушений, выявленных при проведении контрольных мероприятий в 2017 году, занимают нарушения, выразившиеся в неэффективном использовании бюджетных средств. В составе указанного нарушения наибольшую долю занимают расходы, произведенные на ремонтные работы по 2 автомобильным дорогам, которые не были утверждены Постановлением администрации города Орска от 25.04.2016г. №2170-п об утверждении Перечня подлежащих капитальному ремонту и ремонту дорог общего пользования в границах муниципального образования «Город Орск» в 2016 году.

Поскольку одной из мер по обеспечению максимальной эффективности бюджетных расходов является аудит в сфере закупок, в отчетном году в рамках внешнего финансового контроля КСП проведено 4 аудита в сфере закупок. Основными замечаниями по результатам аудита закупок стали:

- нарушение установленных сроков размещения в единой информационной системе (на официальном сайте) плана закупки товаров, работ и услуг, плана-графика размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд учреждения, информации об изменении контракта или о расторжении контракта;

- неприменение мер ответственности по контракту (договору) (отсутствие взыскания неустойки (пени, штрафы) с недобросовестного поставщика (подрядчика, исполнителя));

- недостоверность размещенной на официальном сайте информации по исполнению гражданско-правового договора;

- нарушение требований законодательства в части недопущения изменений условий контракта при его исполнении;

- несвоевременное направление в уполномоченный орган информации о заключенных контрактах и информации об их исполнении.

В ходе проверок контрольно-счетной палатой города Орска выявлялись нарушения требований к оформлению фактов хозяйственной жизни первичными учетными документами, нарушение инструкции по применению Единого плана счетов бухгалтерского учета, несоблюдению порядка ведения бухгалтерского учета и требований по оформлению учетной политики, требований предъявляемых к проведению инвентаризации активов, недостоверное отражение отдельных показателей в бухгалтерской отчетности и другие.

В 2017 году в ходе проведения контрольных мероприятий довольно часто выявлялись нарушения установленных требований к основному документу, отражающему функционирование автономного учреждения, - плану финансово-хозяйственной деятельности. Контроль за выполнением требований к плану финансово-хозяйственной деятельности, в конечном итоге носит превентивный характер, поскольку выводы и предложения КСП нацеливают учреждения на обеспечение обоснованности планирования поступлений и выплат, сбалансированности финансовых показателей и разработку действенных мер, направленных на повышение эффективности использования поступающих в распоряжение учреждения средств.

2.2.1. Итоги проверки достоверности, полноты и соответствия нормативным требованиям составления и представления бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств за 2016 год.

Проверки проведены в отношении 17 главных администраторов бюджетных средств и Управления социальной защиты населения администрации города Орска проходящего процедуру ликвидации учреждения.

По результатам проверки годовой бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств контрольно – счетная палата города Орска отметила нарушения Инструкции «О порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации», утвержденной приказом Минфина России от 28 декабря 2010г. № 191н (с изменениями) (далее Инструкция №191-н), нарушение пункта 26 Положения по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации (утв. Приказом Минфина РФ от 29 июля 1998г. № 34н) (далее Приказ №34н),  нарушение требований, установленных Решением Орского городского Совета депутатов Оренбургской области от 7 ноября 2008 г. N 42-706 «О порядке управления и распоряжения имуществом, находящееся в муниципальной собственности города Орска» (далее Решение N 42-706) и пункта 6 Приказа Министерства экономического развития РФ от 30 августа 2011 г. N 424 "Об утверждении Порядка ведения органами местного самоуправления реестров муниципального имущества» (далее Приказ N 424).

  1. В нарушение Инструкции №191-н у 2 главных распорядителей средств бюджета установлены недостатки по заполнению форм бюджетной отчетности (Комитет по физической культуре, спорту и туризму администрации г. Орска, МУ «Управление образования администрации города Орска»).
  2. В нарушение п. 302.1 Инструкции, утвержденной приказом Минфина РФ от 01.12.2010 г. № 157н учетной политикой Управления образования (согласно раздела «Резервы предстоящих расходов») не формируются резервы предстоящих расходов, а также на счете 040160000 «Резервы предстоящих расходов» не отражены резервы предстоящих периодов в сумме 158 385 руб. 52 коп.

В нарушение п. 96 Инструкции в ф. 0503121 «Отчет о финансовых результатах деятельности» по строке 303 «Резервы предстоящих расходов» и в нарушение п.19 Инструкции в ф.0503130 «Баланс главного распорядителя, распорядителя, получателя бюджетных средств, главного администратора, администратора источников финансирования дефицита бюджета, главного администратора, администратора доходов бюджета», по строке 626 не отражена сумма в размере 158 385 руб. 52 коп., тем самым, установлено искажение показателей форм ф. 0503130 и ф. 0503121 бюджетной отчетности.

  1. Кредиторская задолженность в сумме 13 109 руб. 79 копеек по платежам в ПФР РФ (страховая часть), была перечислена Администрацией Ленинского района, с нарушением срока установленного в части 5 статьи 15 Федерального закона от 24.07.2009 № 212-ФЗ.
  2. Отделом культуры администрации г.Орска была образована дебиторская задолженность на конец отчетного периода, а именно использование бюджетных средств для "авансирования" уплаты взносов в Пенсионный фонд РФ за 2017 год. Данная дебиторская задолженность является неправомерным расходованием бюджетных средств в размере 87 548,01 рублей. Кроме того, 5 главных администраторов бюджетных средств допустил увеличение дебиторской задолженности на конец отчетного периода на сумму 216147,47 руб. за ФСС, ФОМС, которая подлежит перечислению в доход бюджета.

2.2.2. Итоги внешней проверки годового отчета об исполнении бюджета города Орска за 2016 год.

Внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета города Орска была основана на заключениях, сделанных по результатам проверки форм годовой бюджетной отчетности муниципального образования и результатах проверки годовой бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств.

Проверкой установлено:

  1. При годовых плановых доходах, утвержденных решением «О бюджете города на 2016 год» в размере 3 576 012,5 тыс. руб. доходная часть бюджета фактически исполнена в сумме 3 567 724,6 тыс. руб., или на 99,8%. Фактическое поступление доходов сложилось ниже планового показателя на 8 287,9 тыс. руб.
  2. Расходная часть бюджета выполнена на 98,79%. При утверждении плановых назначений в сумме 3 661 737,3 тыс. руб. исполнение произведено в сумме 3 617 507,0 тыс. руб. Невыполнение составляет 44 230,3 тыс. руб.
  3. Показатели сводной бюджетной росписи соответствуют показателям, представленным в годовой бюджетной отчетности об исполнении бюджета муниципального образования «Город Орск» за 2016 год.

Показатели сводной бюджетной росписи соответствуют показателям, утвержденным решением о бюджете с учетом распоряжений (приказов) МУ «Финансовое управление администрации города Орска», принятых в соответствии со статьей 217 Бюджетного кодекса РФ.

  1. Лимиты бюджетных обязательств утверждены МУ «Финансовое управление администрации города Орска» в сумме 3 574 843 691 руб. 23 коп., или на 97,63% от утвержденных бюджетных назначений (3 661 737 259 руб. 33 коп.).
  2. Кассовые доходы, расходы бюджета и источники финансирования дефицита бюджета соответствуют бюджетному учету МУ «Финансовое управление администрации города Орска» и сводной бюджетной росписи.
  3. Фактический дефицит городского бюджета по состоянию на 31.12.2016г. исполнен в сумме 49 782,3 тыс. руб., или 3,69% от общего утвержденного годового объема доходов городского бюджета, без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений и поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений. Дефицит бюджета находится в пределах допустимого размера установленного в соответствии с пунктом 92.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
  4. Отраженные в годовой бюджетной отчетности на 2016 год назначения по расходам исполнены на 100% по разделу - 12 00 «Средства массовой информации».

По 10 разделам функциональной классификации расходов исполнение бюджета выполнено не в полном объеме:

В целом выше среднего (98%) процента исполнения бюджета исполнено расходных обязательств по разделам:

- 03 00 «Национальная безопасность и правоохранительная деятельность» - 99,95%;

- 04 00 «Национальная экономика» - 99,43%;

- 07 00 «Образование» - 99,54%;

- 08 00 «Культура, кинематография» - 99,79%;

- 10 00 «Социальная политика» - 99,18%;

- 1100 «Физическая культура и спорт» - 99,91%.

Исполнено ниже среднего процента исполнения бюджета по следующим разделам:

- 01 00 «Общегосударственные вопросы» - 97,59%;

- 05 00 «Жилищно-коммунальное хозяйство» - 95,36%;

- 09 00 «Здравоохранение» - 81,62%;

- 13 00 «Обслуживание государственного и муниципального долга» - 85,33%.

  1. На реализацию городских инвестиций в бюджете 2016 года были предусмотрены капитальные вложения в сумме 292 190,7 тыс. руб., что составляет 7,98% от общих расходов бюджета. Фактическое исполнение городской инвестиционной программы произведено в размере 277 531,95 тыс. руб., исполнение составило 94,98%.
  2. Плановые ассигнования на исполнение публичных нормативных обязательств утверждены в сумме 74 859,4 тыс. руб. Расходы исполнены в сумме 73 859,4 тыс. руб. (или на 98,66%) в соответствии с фактическими заявками. Не исполнено назначений по ассигнованиям в сумме 1 000,0 тыс. руб.
  3. Расходы на обслуживание муниципального внутреннего долга производились (с учетом уточнений бюджета) в размере 52 465,6 тыс. руб.
  4. Бюджетом 2016 года были предусмотрены ассигнования на исполнение 13 муниципальных программ в размере 3 492 423,2 тыс. руб., кассовые расходы произведены в размере 3 452 192,5 тыс. руб. (не исполнено 40 230,7 тыс. руб.), исполнение бюджетных назначений составило 98,85%.

Контрольно-счетная палата города Орска обращала внимание на то, что согласно пункта 5.8 Положения, в случае принятия администрацией города решения о продолжении реализации муниципальной программы с низкой оценкой эффективности (согласно данных управления экономики администрации, муниципальная программа «Развитие систем градорегулирования, информационное и картографическое обеспечение градостроительной деятельности муниципального образования «Город Орск» в 2015-2020 годах» получила наименьшую итоговую оценку эффективности (62,80%) и значение «неудовлетворительно»), в такую программу в обязательном порядке вносятся изменения в части корректировки мероприятий и целевых показателей (индикаторов), а также ресурсного обеспечения.

Администрации города Орска контрольно-счетной палатой города Орска даны предложения по устранению выявленных в ходе экспертизы недостатков.

Основной вывод контрольно-счетной палаты по результатам внешней проверки годового отчета об исполнении городского бюджета заключается в том, что отчет сформирован в соответствии с требованиями бюджетного законодательства, и показатели годового отчета в целом соответствуют показателям бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств.

2.3. Совместные контрольные мероприятия

На основании Соглашения о взаимодействии между Контрольно-счетной палатой города Орска и прокуратурой Ленинского района города Орска от 30 января 2009 года, плана работы межведомственной рабочей группы по противодействию коррупции утвержденным прокурором Ленинского района, должностные лица контрольно-счетной палаты города Орска совместно с сотрудниками прокуратуры Ленинского района города Орска провели 4 проверки, из них 1 проверка с сотрудниками Ленинской, Октябрьской и Советской прокуратур города Орска:

1) Проверка правомерного использования бюджетных средств, выделенных на обеспечение деятельности Избирательной комиссии муниципального образования «Город Орск» за 2016 год;

2) Проверка правомерного использования недвижимого муниципального имущества, находящегося в оперативном управлении у муниципального автономного учреждения культуры «ДК Нефтехимиков»;

3) Проверка использования средств Дорожного фонда и исполнения бюджетного законодательства при реализации ведомственной целевой программы «Развитие дорожного хозяйства Оренбургской области» и подпрограммы «Благоустройство территорий города Орска на 2014-2020 годы» муниципальной программы «Комфортные условия проживания в городе Орске на 2014 -2020 годы» за период 2016 года;

4) Проверка законности выделения, освоения и использования бюджетных средств, предусмотренных в 2016 году на содержание МБУ «Центр гражданской защиты города Орска». Аудит закупок;

5) Проверка использования средств и исполнения бюджетного законодательства при реализации подпрограммы «Переселение граждан города Орска из аварийного жилищного фонда на 2014 – 2020 годы» муниципальной программы «Комфортные условия проживания в городе Орске на 2014 - 2020 годы» за период 2016 года.

Помимо вышеперечисленных совместных контрольных мероприятий, сотрудники КСП города привлекались в качестве специалистов к проверкам отдельных вопросов проводимыми  прокуратурами,  а именно:

1. вопрос законности использования Комитетом по физической культуре, спорту и туризму бюджетных средств за период 2016 - 2017г.г. (размер, адресность предоставления субсидий подведомственным учреждениям, полнота и своевременность перечисления и выделения субсидии АНО «СК «Южный Урал») - прокуратура Ленинского района города Орска;

2. вопрос соблюдения МУП «Городской парк» законодательства при оказании услуг по размещению культурно-развлекательных объектов, взимание платы за оказанные услуги. - прокуратура Октябрьского района города Орска;

3. вопрос целевого использования бюджетных денежных средств, направленных на реализацию программы «Доступная среда» в муниципальных дошкольных образовательных автономных учреждениях, а именно:

- МДОАУ «Детский сад № 38 г.Орска»;

- МДОАУ «Детский сад № 1 г.Орска»;

- МДОАУ «Детский сад № 102 г.Орска»;

- МДОАУ «Детский сад № 60 г.Орска». - прокуратура Ленинского района города Орска.

4. вопрос использования бюджетных средств и средств, полученных от платных услуг за 2014 - 2017г.г. в муниципальном общеобразовательном автономном учреждении «Средняя общеобразовательная школа № 17» - прокуратура Советского района города Орска.

3. Иная деятельность, информированность и гласность.

В 2017 году, как и в предыдущие годы, контрольно-счетная палата города Орска, выполняя полномочия органа внешнего финансового контроля в муниципальном образовании "Город Орск", осуществляла тесное взаимодействие с представительным органом города Орска – Орским городским Советом депутатов, и прежде всего с постоянной депутатской комиссией по бюджету, экономическому развитию, промышленности и сельскому хозяйству.

В марте 2017 года председатель контрольно-счетной палаты города Топорков В.В. представил Орскому городскому Совету депутатов отчет о деятельности контрольно-счетной палаты за 2016 год, в соответствии с требованиями законодательства предварительно рассмотренный постоянно действующими комиссиями городского Совета. Рассмотренный отчет о работе (решение Орского городского Совета депутатов № 23-347 от 23 марта 2017 года) был опубликован в газете «Орская газета» от 29 марта 2017 года (№ 12 (955) и размещен на сайте контрольно-счетной палаты города Орска.

В 2017 году в Орский городской Совет депутатов были направлены отчеты о результатах проведенных контрольных мероприятий, ежемесячно направлялась аналитическая информация «Анализ исполнения бюджета города в 2017 году».

Во исполнение бюджетных полномочий главного распорядителя бюджетных средств по осуществлению внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита, определенных статьей 160.2-1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Палатой разработан Порядок осуществления внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита контрольно-счетной палаты города Орска, утвержденный распоряжением председателя КСП города Орска от 19.05.2014 года № 02-03/06. Также, распоряжениями председателя КСП города Орска от 19.12.2016г. № 02-03/54, от 22.12.2016г. № 02-03/60 утверждены план финансового контроля и график финансового аудита в контрольно-счетной палате города Орска на 2017 год.

Ответственность за выполнение плана внутреннего финансового контроля возложена на аудитора контрольно-счетной палаты города Орска Погорелова В.А., которым в соответствии с планом на 2017 год было проведено 4 мероприятия внутреннего финансового контроля по соблюдению внутренних стандартов и процедур составления и исполнения бюджета по расходам, а также по соблюдению внутренних стандартов и процедур составления и ведения бюджетного учета. По результатам данных мероприятий составлены справки, а председателю контрольно-счетной палаты города Орска предоставлены отчеты о проведении внутреннего финансового контроля.

Внутренний финансовый аудит в КСП города Орска проведен инспектором контрольно-счетной палаты города Орска Белашевой Е.А., назначенным ответственным за выполнение внутреннего финансового аудита в соответствии с графиком. По результатам внутреннего финансового аудита составлено заключение, а председателю контрольно-счетной палаты города Орска предоставлен отчет о проведении внутреннего финансового аудита.

В целях придания гласности результатам контрольных и экспертных мероприятий в течение 2017 года контрольно-счетная палата размещала в газете «Орская газета» публикации с информацией о результатах проверок (№7 (950) от 28.02.2017г.; №12 (955) от 29.03.2017г.; №19 (962) от 17.05.2017г.;  №25 (968) от 28.06.2017г.;  №30 (973) от 02.08.2017г.;  №46 (989) от 22.11.2017г.). Так же публиковалась информация о деятельности контрольно-счетной палаты города Орска в газете  «Орская хроника» (№36 (23781) от 11.03.2017г.; №43 (23788 от 23.03.2017г.).

Следует отметить, что в качестве обеспечения доступа к информации о своей деятельности и обнародования информации о проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятиях, о выявленных при их проведении нарушениях, о внесенных представлениях и предписаниях, а также о принятых по ним решениях и мерах КСП г. Орска в течение 2017 года регулярно размещала информацию о результатах контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а также об организации деятельности контрольного органа на официальном сайте контрольно-счетной палаты города Орска в информационно-телекоммуникационной сети Internet. Также на сайте контрольно-счетной палаты города Орска размещены сведения о доходах, о расходах, об имуществе и имущественных обязательствах муниципальных служащих – сотрудников контрольно-счетной палаты в соответствии с Федеральным законом от 25 декабря 2008 года №273-ФЗ «О противодействии коррупции».

Для выполнения возложенных функций внешнего финансового контроля в муниципальном образовании «Город Орск» контрольно-счетная палата г. Орска решением о бюджете города определена главным распорядителем бюджетных средств. На содержание контрольного органа в 2017 году было предусмотрено 4 184,2 тыс. рублей. Фактические расходы составили 4 094,5 тыс. рублей или 98%. Не использованы денежные средства по причине сокращения планируемых расходов, экономии материальных запасов.

Контрольно-счетная палата города Орска в 2017 году технически была полностью обеспечена.

4. Кадровое обеспечение

 

В соответствии с требованиями Федерального закона от 2 марта 2007 года №25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации», Закона Оренбургской области от 10 октября 2007г. N 1611/339-IV-ОЗ «О муниципальной службе в Оренбургской области», в КСП города Орска проводилась целенаправленная работа, направленная на повышение профессиональной компетентности, мотивации муниципальных служащих и обеспечение условий для улучшения результативности их профессиональной деятельности.

Штатная численность КСП города Орска согласно Решения городского Совета депутатов от 02 декабря 2013 года №41-690 «О внесении изменений в решение Орского городского совета депутатов от 30 ноября 2012г. №28-487 «Об утверждении штатной численности контрольно-счетной палаты города Орска» в 2017 году составила 7 единиц: в том числе лица, замещающие муниципальные должности – 1 ед., лица, замещающие должности муниципальной службы – 5 ед., лица, исполняющие обязанности по техническому обеспечению – 1 ед.

Кадровое обеспечение контрольно-счетной палаты города Орска на выполнение полномочий определенных Федеральным законом, Положением «О контрольно-счетной палате города Орска» составляет 71%.

Все сотрудники КСП города Орска имеют высшее образование. Средний возраст муниципальных служащих составляет 38 лет.

В целях повышения профессионального уровня в 2017 году инспектор контрольно-счетной палаты города Орска  и старший инспектор контрольно-счетной палаты города Орска прошли обучение по программе профессиональной переподготовки «Контрактная система в сфере закупок, товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» в ООО Межрегиональный Учебно-Консультационный Центр «Госзакупки».

В соответствии с действующим Законом Оренбургской области  от 28 июня 2011 года № 246/36-V-ОЗ «О классных чинах муниципальных служащих в Оренбургской области, порядке их присвоения и
сохранения» по результатам проведенных квалификационных экзаменов муниципальным служащим – сотрудникам контрольно-счетной палаты присвоены классные чины муниципальной службы.

В соответствии с Решением Орского городского Совета депутатов Оренбургской области от 30 ноября 2012 года № 28-475 «Об утверждении Порядка присвоения категорий классности» по результатам проведенного квалификационного экзамена лицу, исполняющему обязанности по техническому обеспечению деятельности контрольно-счетной палаты города Орска, присвоена категория классности.

В соответствии с действующим Законом Оренбургской области от 10 октября 2007 года № 1611/339-IV-ОЗ «О муниципальной службе в Оренбургской области» сотрудники контрольно-счетной палаты города Орска прошли аттестацию муниципальных служащих.

5. Приоритеты деятельности контрольно-счетной палаты города Орска

В целях осуществления полномочий по внешнему муниципальному финансовому контролю, определенных Федеральным законом от 07 февраля 2011 года №6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований», Федеральным законом №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» и Положением «О контрольно-счетной палате города Орска» контрольно-счетная палата города Орска определила приоритетные направления своей деятельности:

  1. Проведение контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, связанных с решением задач вытекающих из требований законодательства Российской Федерации, послания Президента Российской Федерации, требований и поручений главы города Орска и городского Совета депутатов;
  2. Улучшение качества контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, в том числе за счет повышения квалификации муниципальных служащих;
  3. Достижение максимального выполнения предложений выданных контрольно-счетной палатой по результатам контрольных и экспертно-аналитических мероприятий;
  4. Повышение качества информирования гражданского общества о деятельности Палаты и результатах ее работы;
  5. Продолжение работы по разработке и внедрению стандартов внешнего муниципального финансового контроля.
  6. Анализ действующего законодательства и разрабатываемых законопроектов на предмет коррупциогенности;
  7. Укрепление взаимодействия с Орским городским Советом депутатов при планировании контрольных мероприятий и рассмотрении их результатов.

 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
к проекту решения
«Об отчете о деятельности контрольно-счетной палаты города Орска
в 2017 году».

В соответствии с Федеральным законом от 07 февраля 2011г. №6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований», ст. 33 Устава города Орска и п. 22.2 Положения «О контрольно-счетной палате города Орска», утвержденного решением Орского городского Совета депутатов от 04 октября 2011 года №15-221 (с изменениями), контрольно-счетная палата города Орска подотчетна Орскому городскому Совету депутатов.

Деятельность контрольно-счетной палаты города Орска строилась на принципах деятельности внешнего финансового контроля муниципального образования и в соответствии с требованиями Положения о контрольно-счетной палате города Орска, утвержденного плана работы на 2017 год.

Отчет о деятельности контрольно-счетной палаты города Орска в 2017 году представлен в полном объеме на ваше рассмотрение.

Рассмотрение представленного проекта решения не потребует дополнительных финансовых затрат, а также в случае принятия данного решения не требуется дополнительного приостановления, признания утратившими силу, изменения, дополнения или принятия новых решений городского Совета депутатов.

Председатель
контрольно-счетной палаты
города Орска
В.В. Топорков