Отчет о работе контрольно-счетной палаты города Орска в 2011 году.

Приложение
к решению Орского городского Совета депутатов
от «02» марта 2012 г. №20-326

Отчет о деятельности контрольно-счетной палаты города Орска в 2011 году

Настоящий отчет о деятельности контрольно-счетной палаты города Орска (далее — КСП г. Орска, Палата) подготовлен в соответствии с требованиями статьи 32 Устава города Орска и пункта 22.2 Положения «О контрольно-счетной палате города Орска», утвержденного решением Орского городского Совета депутатов от 04 октября 2011 года №15-221.

1. Организационная деятельность

На основании принятого Федерального Закона от 07 февраля 2011 года №6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований» в целях приведения в соответствии с требованиями Федерального закона Палатой разработано Положение «О контрольно-счетной палате города Орска» в новой редакции, которое было рассмотрено Орским городским Советом депутатов и принято в сентябре месяце 2011 года на очередном заседании. Данным Положением с 01 октября 2011 года расширены полномочия КСП г. Орска и закреплены отдельные порядки по организационным вопросам и вопросам ее деятельности в части внесения предложений о кандидатурах и рассмотрения кандидатур сотрудников Палаты, планирования деятельности Палаты, направления запросов, предоставления информации, взаимодействия с государственными и муниципальными органами, разработки и утверждении стандартов внешнего муниципального финансового контроля.
Структура и численность Палаты осталась без изменения.

По окончании полномочий председателя в мае 2011 года городским Советом депутатов проведен конкурс и по его результатам на должность председателя КСП г. Орска вновь назначен Касаткин В.Р.
Деятельность в 2011 году Палата вела на основании плана работы на 2011 год, утвержденного решением Орского городского Совета депутатов от 09 февраля 2011 года №6-78.

2. Основные результаты деятельности контрольно-счетной палаты города Орска

В соответствии с Бюджетным Кодексом Российской Федерации, Уставом города Орска, Положением «О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в городе Орске», Положением «О контрольно-счетной палате города Орска» Палатой в отчетном периоде осуществлялся предварительный, оперативный и последующий контроль за формированием и исполнением бюджета города Орска, правильностью расходования и управлением муниципальной собственностью. КСП г. Орска строила свою работу на основе принципов законности, системности, объективности, независимости и гласности.

2.1. Основные результаты контрольной деятельности.

В соответствии с планом на 2011 год Палатой проведено 183 мероприятия, в том числе по 10 пунктам ревизионных мероприятий (раздел 1 плана) проведено 43 проверки (охвачено проверками 58 объектов), по экспертно-аналитическим мероприятиям (раздел 2 плана) проведено 128 экспертиз правовых актов органов местного самоуправления, а также 11 мониторингов исполнения бюджета города Орска, подготовлена 1 аналитическая записка о результативности деятельности муниципальных унитарных предприятий, учета и использования муниципальной собственности.

Пункт 1.2 плана работы Палатой выполнен не был, ввиду досрочного проведения финансовым управлением администрации города Орска проверки в Избирательной комиссии города Орска по вопросу правильности расходования денежных средств на подготовку и проведение выборов, прошедших в 2010 году, без участия КСП г. Орска.

По всем проведенным контрольным мероприятиям тематика была обусловлена непосредственно требованиями законодательства. Поручений городского Совета депутатов, главы города Орска, обращений органов исполнительной власти, граждан и представителей организаций для проведения контрольных мероприятий не поступало.

Ежемесячный мониторинг исполнения бюджета города направлен на повышение оперативности и актуальности проводимого Палатой контроля за исполнением бюджета и информировании городского Совета депутатов и главы города.
Экспертизы правовых актов органов местного самоуправления, муниципальных программ проводились в рамках проверки финансово-экономического обоснования, соблюдения требований бюджетного законодательства, а также ведения учета и распоряжения имуществом, принадлежащего муниципальному образованию.

Рис.1. Количество проведенных ревизионных мероприятий и проверенных объектов за 2006-2011 годы

Аналитическая работа была направлена на улучшение экономического состояния муниципальных унитарных предприятий, а также эффективного использования и управления муниципальной собственностью.

Рис. 2. Количество проведенных экспертиз проектов правовых актов и их результаты за 2006-2011 годы

Рис. 3. Количество проведенных мероприятий за период 2006-2011 годы

По итогам работы в 2011 году Палатой направлено 22 представления (в 2010 году — 20), 2 предписания (в 2010 году — 1), 27 информационных писем в городской Совет депутатов, главе города, в финансовое управление администрации города Орска, комитет по управлению имуществом города Орска, Управление образования администрации города Орска.

Всего ревизионными мероприятиями в рамках последующего контроля Палатой выявлено нарушений и недостатков на общую сумму 46034,3 тыс. руб., в том числе нецелевое использование бюджетных средств - 23,9 тыс. руб., недополучение дохода в бюджет - 1959,3 тыс. руб., неэффективное расходование бюджетных средств - 3812,1 тыс. руб., неэффективное использование муниципальной собственности - 5941,4 тыс. руб., нарушения в учете и отчетности на 10358,9 тыс.руб., прочих нарушений и недостатков на 23938,7 тыс.руб. (см. приложение №1).

Объектами контрольных мероприятий (всего 58 объектов (в 2010 году — 46)) являлись:
- 3 органа местного самоуправления;
- 37 муниципальных учреждений;
- 4 муниципальных предприятия;
- 14 прочих организаций.

В целом по сравлению с предшествующими периодами увеличилось количество охваченных контрольными мероприятиями объектов в результате проведения масштабной проверки состояния учета и полноты поступления платы по договорам социального найма, правильности ее использования.

Следует подчеркнуть одно из значимых выявленных нарушений — это некачественный учет имущества, принадлежащего муниципальному образованию и безконтрольное его использование физическими лицами и организациями. Палатой по резельтатам проверок указано на: отсутствие в учете (Единый Реестр муниципальной собственности) 16190 муниципальных квартир общей площадью 714276,2 кв.м., а также имущества находящегося в хозяйственном ведении МУП «Горзеленстрой на общую сумму 4277,8 тыс. рублей; использование МОАУ «СОШ №1» муниципального имущества на общую сумму 18810,0 тыс. рублей без фактической ее передачи из муниципальной казны, передачу муниципального имущества в хозяйственное ведение МУП «Банно-прачечный комбинат» ниже фактической стоимости на сумму 9631,5 тыс. рублей; отсутствие контроля в сохранности муниципального имущества, наделенного МУП «Горзеленстрой» учредителем в качестве уставного фонда. Оборудование разукомплектовано, ущерб составил 330,8 тыс. рублей.
Всего по результатам проведенных в 2011 году контрольных мероприятий КСП г. Орска предложила устранить нарушения на общую сумму 19365,5 тыс.руб., в том числе возместить ущерб муниципальному бюджету в сумме 23,9 тыс.руб., перечислить в доход городского бюджета 1959,3 тыс. руб., поставить на учет в муниципальную казну имущество принадлежащее муниципалитету на сумму 4277,8 тыс.рублей, а также 16190 объектов жилого фонда, увеличить стоимость муниципального имущества на 9631,5 тыс. рублей, узаконить использование учреждением муниципального имущества на сумму 18810,0 тыс. рублей в подтверждение целевого расходования средств в сумме 3473,0 тыс. рублей.

На конец 2011 года устранена часть нарушений: возмещен ущерб на сумму 23,9 тыс.руб., ведется работа по постановке на учет в муниципальную казну имущества на сумму 4277,8 тыс.рублей и муниципального жилого фонда, восстановлен уставный фонд МУП «Горзеленстрой» на сумму 330,8 тыс. руб., оформлена передача муниципального имущества МОАУ «СОШ №1» на сумму 18810,0 тыс. рублей, тем самым узаконены расходы городского бюджета, проведенных МОАУ «СОШ №1» на содержание здания школы на сумму 3473,0 тыс. рублей, принята работа и узаконены расходы МУ «Централизованная клубная система» на сумму 450,0 тыс. рублей. Несвоевременное исполнение предложений по узаконению муниципальной собственности заключается в недостаточной работе комитета по управлению имущества города Орска в формировании бюджетных ассигнований на техническую инвентаризацию и юридическое оформление имущества, подлежащего включению в Единый Реестр муниципальной собственности. В 2011 году комитет по управлению имуществом города Орска в части исполнения предложений Палаты по результатам проверки в 2010 году оформил и передал на государственную регистрацию неучтенное имущество детского лагеря «Дружба» стоимостью 541,0 тыс. рублей. Увеличена стоимость муниципального объекта на 9631,5 тыс. рублей (газовая котельная по адресу улица Станиславского,40).

При выявлении нарушений и недостатков КСП г. Орска давала предложения не только об их устранении в организации, являющейся объектом проверки, но и предлагала ответственным за исполнение городского бюджета, также распоряжением муниципальным имуществом и по контролю за исполнением решений органов местного самоуправления меры по предотвращению возможного ущерба городу Орску. В комитет по управлению имуществом города Орска было направлено 5 писем, в финансовое управление администрации города Орска - 1 письмо, в управление образования - 1 письмо, в прокуратуру Ленинского района — 1 письмо. Аналитическая записка с выводами о результативности деятельности муниципальных унитарных предприятий и использовании ими муниципальной собственности, а также использовании полученных субсидий из городского бюджета предоставлена главе города Орска Францу В.А. для рассмотрения и принятия мер (письмо №02-07/128 от 18 апреля 2011 года).

Все материалы проверок были доведены до городского Совета депутатов. Также в соответствии с заключенным Соглашением между контрольно-счетной палатой города Орска и прокуратурой Ленинского района о сотрудничестве и взаимодействии от 30 января 2009 года все материалы проверок, независимо от их результата были доведены до прокуратуры Ленинского района. В целях объединения усилий и сведению к минимуму системных финансовых нарушений, предупреждения потерь финансовых средств муниципалитета, для решения общих вопросов муниципального финансового контроля в городе совместно с городским Советом депутатов КСП г. Орска было предложено главе города рассмотреть вопрос о создании межведомственной комиссии по рассмотрению контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, проводимых муниципальными органами финансового контроля (письмо №04-15/241 от 09 июня 2011 года). Информация о рассмотрении данного вопроса в Палату не поступала.

В рамках действующего законодательства на основании обращений разработчиков проектов нормативно-правовых актов органов местного самоуправления (представительного и исполнительного) проведены экспертизы 83 проектов решений Орского городского Совета депутатов (без учета проектов решений о бюджете города) и начиная с 01 октября 2011 года — 45 проектов постановлений администрации, в том числе 23 экспертизы по муниципальным целевым программам. По результатам экспертиз проектов муниципальных правовых актов, поступивших на рассмотрение в Палату, в 53 проектах (в 2010 году — 27) выявлены нарушения и сделаны замечания в соответствии с действующим законодательством и нормативно-правовыми актами органов местного самоуправления, что составляет 41% (в 2010 году — 30%) от представленных в Палату для проведения экспертиз проектов (рис. 2). Увеличение количества проведенных экспертиз проектов муниципальных правовых актов обусловлено расширением полномочий и проведением с 01 октября 2011 года экспертиз проектов постановлений администрации, касающихся расходных обязательств муниципального образования и муниципальных целевых программ.

Рис. 4. Оценка учтенных в муниципальных правовых актах замечаний КСП г. Орска в 2006-2011 годах

При проведении экспертиз муниципальных правовых актов КСП г. Орска отмечала следующие общераспространенные нарушения:
- разработчики при утверждении «Положений» о деятельности структурных подразделений, расходы которых финансируются из муниципального бюджета, не указывают в качестве ответственности «ответственность за нарушения бюджетного законодательства» или определяют ответственным только юридическое лицо;
- проекты муниципальных целевых программ представляются для экспертизы без финансово-экономического обоснования, кроме того, с арифметическими ошибками;
- во многих проектах представлено наделение полномочиями органа, который не имеет отношение к поставленным задачам и функции осуществления иной деятельности не предусмотрены учредительными документами.
- проекты часто содержат нарушения норм Бюджетного Кодекса РФ (ст.32, ст. 64, ст. 83, ст. 158), Решение Орского городского Совета депутатов Оренбургской области от 8 октября 2007 г. N 28-439/436 «Об утверждении положения о бюджетном устройстве и бюджетном процессе в городе Орске», а также норматино-правовые акты регулирующие отношения в части распоряжения муниципальной собственностью.

В течении отчетного года на проверку в КСП г. Орска представлено 15 проектов решений Орского городского Совета депутатов, касающихся утверждения бюджета, внесения изменений и исполнения бюджета. В 10 проектах решений Палатой отмечены недостатки и нарушения законодательства. Общераспространенными нарушениями являлись: нарушение статьи 174.2 Бюджетного Кодекса Российской Федерации в части планирования изменений объемов бюджетных ассигнований без принятия нормативно-правовых актов, обуславливающих такое изменение, кроме того, при внесении изменений в основную часть решения невсегда вносились изменения в соответствующие его приложения. При рассмотрении проектов разработчиком замечания Палаты в основном принемались во внимание и устранялись на стадии рассмотрения проекта на постоянной депутатской комиссии или заседании городского Совета депутатов.

2.2. Важнейшие результаты иной деятельности

В целях выполнения требований законодательства о предоставлении представительному органу муниципального образования отчета о деятельности Палаты в I квартале 2011 года был подготовлен отчет о работе КСП г. Орска в 2010 году и предан в городской Совет депутатов для его рассмотрения. Рассмотренный отчет о работе (решение Орского городского Совета депутатов №7-91 от 01 марта 2011 года) был опубликован в газете «Орская газета» от 04 марта 2011 года (№16 (597)) и размещен на сайте администрации города Орска в разделе «Контрольно-счетная палата города Орска».

В целях придания гласности результатов контрольных мероприятий в течении 2011 года Палата размещала в газете «Орская газета» публикации с информацией о результатах проверок (№6 (587) от 28.01.2011г.; №26 (607) от 04.04.2011г.; №40 (621) от 27.05.2011г.; №68 (649) от 02.09.2011г.; №98 (679) от 16.12.2011г.).

Следует отметить, что в качестве обеспечения доступа к информации о своей деятельности и обнародования информации о проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятиях, о выявленных при их проведении нарушениях, о внесенных представлениях и предписаниях, а также о принятых по ним решениях и мерах КСП г. Орска в ноябре 2011 года зарегистрировала официальный сайт в информационно- телекоммуникационной сети Internet.

Информационно-технологическое обеспечение Палатой планируется направить, прежде всего, на эффективное решение задач контрольной деятельности. Для организации методологического обеспечения деятельности КСП г. Орска зарегистрировалась в Электронной Библиотеке Ассоциации контрольно-счетных органов Российской Федерации.

В декабре 2011 года рассмотрен вопрос и дано согласие на разработку соглашения об информационном взаимодействии между Управлением Федерального казначейства по Оренбургской области и КСП г. Орска. В рамках сотрудничества с правоохранительными органами в работе по противодействию коррупции КСП г. Орска подписано соглашение о создании межведомственной рабочей группы по противодействию коррупции.

В 2011 году Палатой проведена значительная работа по взаимодействию с контрольно-счетными органами Оренбургской области и других регионов Российской Федерации.

Являясь членом Союза муниципальных контрольно-счетных органов (далее — Союз МКСО) и Ассоциации контрольно-счетных органов Оренбургской области, Палата осуществляла свою деятельность также в соответствии с планами работ выше указанных организаций. В рамках деятельности Союза МКСО КСП г. Орска участвовала в работе X Конференции Союза МКСО, проходившей в городе Томске в сентябре 2011 года. В декабре 2011 года председатель контрольно-счетной палаты города Орска участвовал в работе Конференции по актуальным вопросам развития государственного муниципального финансового контроля, проводимой Счетной палатой РФ, а также во Всероссийском совещении по вопросам совершенствоания государственного контроля, проводимом Администрацией Президента РФ.

Председатель Палаты, являясь членом Президиума Союза МКСО, участвовал в его работе, а также, являясь членом Комиссии Ассоциации контрольно-счетных органов РФ по муниципальному финансовому контролю участвовал в работе данной Комиссии.
В рамках деятельности Ассоциации контрольно-счетных органов Оренбургской области КСП г. Орска принимала участие в заседании круглого стола на тему «Развитие системы муниципального внешнего финансового контроля» в городе Ульяновске, на котором председателем Палаты сделан доклад на тему «Совершенствование структуры муниципального контрольно-счетного органа» (Журнал «Вестник АКСОР» №3 (2011)18).

В июле 2011 года на заседании Президиума Союза МКСО председатель КСП г. Орска утвержден председателем представительства Союза МКСО в Приволжском федеральном округе.

Для выполнений функций внешнего финансового контроля в муниципальном образовании «город Орск» КСП г. Орска решением о бюджете города определена главным распорядителем бюджетных средств. На содержание контрольного органа в 2011 году было предусмотрено 2336,0 тыс. рублей. Фактические расходы составили 2276,0 тыс. рублей или 97,4%. Не испоьзованы денежные средства в виду отсутствия необходимости в выплате запланированных социальных гарантий.

Контрольно-счетная палата города Орска технически полностью обеспечена.

Вместе с тем следует отметить проблемные области обеспечения выполнения полномочий внешнего муниципального финанасового контроля в муниципальном образовании «Город Орск». С вступлением в действие Федерального Закона от 07 февраля 2011 года №6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований» и утверждением Положения «О контрольно-счетной палате города Орска» (решение Орского городского Совета депутатов №15-221 от 04 октября 2011 года), включающих более широкий спектр полномоцчий контрольного органа до настоящего времени Орским городским Советом депутатов не рассмотрен вопрос об увеличении штатной численности Палаты. Статья 20 вышеуказанного Федерального Закона оговаривает, что финансовое обеспечение деятельности контрольно-счетного органа предусматривается в объеме, позволяющим обеспечить возможность осуществления возложенных на него полномочий, а не только содержание численности Палаты, той которая была утверждена до вступления Федерального Закона без учета дополнительно возложенных обязательств и, которая не соответствует норме для выполнения возложенных полномочий в настоящее время. Кроме этого, затруднило работу Палаты и отсутствие в действующем законодательстве некоторых законодательных норм, в частности мер ответственности распорядителей, получателей бюджетных средств за все виды нарушений бюджетного законодательства с четкими мерами принуждения за невыполнение требований контрольно-счетной палаты. Требуется дальнейшее совершенствование механизма принятия мер органами исполнительной власти муниципального образования по исполнению озвученных представлений Палаты в целях повышения эффективности бюджетных расходов.

В целях поддержания факта системы менеджмента качества, улучшения оценки результативности выполнения требований законодательства остается актуальным вопрос внедрения в деятельность Палаты стандартов внешнего муниципального контроля.

3. Итоги проведенных контрольных мероприятий

Приоритетами в контрольной деятельности Палаты в отчетном периоде являлись контрольные мероприятия, осуществлявшиеся в соответствии с планом работы по направлениям: результативность работы муниципальных унитарных предприятий, эффективность использования ими муниципальной собственности; правильности составления годовой бюджетной отчетности и исполнения городского бюджета; целевое использование средств городского бюджета на выполнение муниципальных целевых программ; исполнение соглашения по предоставлению муниципальных услуг образовательным учреждением; состояние учета, полноты поступлений и правильность расходования средств по договорам социального найма; полнота исполнения представлений КСП г. Орска, принятых по результатам контрольных мероприятий.

3.1. Итоги проверки результативности работы мунициальных унитарных предприятий, эффективность использования ими муниципальной собственности

Контрольные мероприятия проведены в двух муниципальных унитарных предприятиях: МУП «Банно-прачечный комбинат» (далее — МУП «БПК») и МУП «Горзеленстрой»

3.1.1. Проверкой установлено, что на ухудшение финансового и экономического состояния МУП «БПК» повлияло, в том числе нерациональное использование финансовых ресурсов. В 2009 и 2010 годах произведено финансовых затрат на сумму 1161,0 тыс. рублей на непроизводственную деятельность, которая могла проводиться только за счет прибыли предприятия, по результатам деятельности прибыль не сформирована, а также необоснованно принятая к учету кредиторская задолженность в сумме 6248,0 тыс. рублей, которая снизила величину активов ниже уставного капитала, доведя предприятие по финансовому положению до критической оценки. Установлен факт систематической неоплаты в городской бюджет арендной платы за землю (задолженность в сумме 1943,0 тыс. рублей) и занижения стоимости муниципального имущества передаваемого комитетом по управлению имуществом города Орска в хозяйственное ведение предприятию на сумму 9631,5 тыс. рублей (передача газовой котельной по ул. Станиславского, 40 произведена с нулевой стоимостью без учета произведенных затрат муниципального бюджета на реконструкцию объекта).

3.1.2. В МУП «Горзеленстрой» в нарушение пункта 1 статьи 9 Федерального закона от 21 ноября 1996 года №129-ФЗ «О бухгалтерском учете» отсутствовала первичная бухгалтерская документация с 01 января по 01 августа 2008 года. Неверно начислялась сумма части прибыли подлежащая отчислению в городской бюджет по итогам деятельности за 2008 и 2009 годы. Доначислено в городской бюджет прибыли и штрафных санкций на сумму 13,6 тыс. рублей. При наличии прибыли предприятие в нарушение статьи 16 Федерального закона от 14 ноября 2002 года №161-ФЗ «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях», пункта 3.14 Устава предприятия, не создало резервный фонд. Установлены факты нерационального использования предприятием своих активов. Так в 2010 году проведено без заключения договоров безвозмездно проведено работ на сумму 3339,7 тыс. рублей, а также оплачены аудиторские услуги на сумму 70,0 тыс. рублей без подтверждения выполнения работ. В нарушение пункта 4 статьи 18 Федерального закона 14 ноября 2002 года №161-ФЗ «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях» в 2008 и 2009 годах предоставило без согласия учредителя предприятия три безпроцентных займа юридическому лицу на общую сумму 693,8 тыс. рублей. Возврат займа до определенного срока не обеспечен и до настоящего времени не возвращен.

Установлены факты неэффективного использования муниципального имущества. Имущество стоимостью 330,8 тыс. рублей, которым предприятие наделено в качестве уставного фонда не использовалось в производстве и находилось разукомплектованным, в нерабочем состоянии. Земельные участки использовались без заключения договоров аренды в нарушение требований пункта 2 постановления администрации от 19 февраля 2010 года №1212-п.Установлено имущество находящееся в хозяйственном ведении предприятия на общую сумму 4277,8 тыс. рублей не учитывающегося в Едином Реестре муниципальной собственности и без регистрации прав собственности.

По резельтатам двух проведенных проверок муниципальных унитарных предприятий в 2011 году и четырех проверок муниципальных унитарных предприятий в 2010 году подготовлена аналитическая записка и направлена главе города Орска (письмо №02-07/128 от 18 апреля 2011 года).

3.2. Итоги проверки годовой бюджетной отчетности

Внешняя проверка годовой бюджетной отчетности за 2010 год проведена у 17 главных администраторов бюджетных средств (100%). В финансовом управлении города Орска проведена проверка отчета об исполнении бюджета города Орска за 2010 год.
По итогам проведенных контрольных мероприятий фактов неполноты и недостоверности годового отчета об исполнении бюджета города Орска, а также несоответствия годовой бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств учетным данным по исполнению бюджета не выявлено.

При этом КСП г. Орска отметила ряд нарушений требований статьи 264.2 Бюджетного Кодекса РФ и инструкции «О порядке составления и предоставления годовой, квартальной и месячной бюджетной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы РФ», утвержденной Министерством финансов Российской Федерации от 13 ноября 2008 года №128н.

Главные распорядители бюджетных средств МУ «Управление образования администрации города Орска» и МУ «Отдел культуры администрации города Орска» не обеспечивают составление и сдачу отчетности подведомственными распорядителями и получателями бюджетных средств, чем нарушают принцип формирования бюджетной отчетности по главному администратору бюджетных средств и носят системный характер. В целом у 14 главных администраторов бюджетных средств были отмечены недостатки заполнения некоторых форм бюджетной отчетности.

3.3. Итоги проверок целевого расходования средств на выполнение муниципальных программ и муниципального задания муниципальными учреждениями

3.3.1. Выполнение муниципальной целевой программы «Развитие клубных учреждений и муниципального учреждения «Централизованная клубная систама города Орска» на 2007 — 2010 годы» осуществлялось отделом культуры администрации города Орска и муниципальным учреждением «Централизованная клубная систама города Орска» (далее — МУ «ЦКС»).

Проверка показала нарушение пункта 14 статьи 55 Федерального закона от 21 июля 2005 года №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» в части заключения договора на оказание услуг на сумму сверхпредельного размера расчетов наличными деньгами в Российской Федерации между юридическими лицами по одной сделке без проведения открытого конкурса или аукциона.

Имелось нецелевое расходование бюджетных средств в общей сумме 23.8 тыс. рублей, кроме этого произведены затраты из городского бюджета в сумме 450,0 тыс. рублей без оформления договорных отношений на выполнение работ, без наличия сметной документации и актов приема-сдачи выполненных работ.

Установлены неправомерные расходы в сумме 17,1 тыс. рублей на выполнение муниципальной целевой программы отделом культуры как главным распорядителем бюджетных средств МУ «ЦКС», недостаточно велся ведомственный контроль за выполнением мероприятий по программе. Стоимость работ составила 108,6 тысяч рублей.

3.3.2. Выполнение муниципальной целевой программы «Обеспечение пожарной безопасности лечебно-профилактических учреждений на 2007-2010 годы» проверено в трех учреждениях: МАУЗ «Орский городской врачебно-физкультурный диспансер», ММЛПАУ «Городская больница №1», ММЛПУЗ «Городская больница№2».

Проверкой установлено, что программа при ее важном значении для лечебных учреждений выполнена на 99,7% (неиспользовано 36,4 тыс. рублей), отмечается низкое качество ее подготовки: в программе неучтены все потребности, которые необходимы для обеспечения пожарной безопасности объектов, медицинского персонала и больных; при разработке и утверждении программы отсутствовало экономическое обоснование стоимости утверждаемых мероприятий и определения муниципальной и экономической классификации бюджетных расходов, что в последствии привело к многочисленным изменениям программы и сбоем в выполнении мероприятий.

По городским лечебным учреждениям проведена огнезащитная обработка деревянных контрукций на общую сумму 339,1 тыс. рублей без подтверждения качества выполненных работ. В нарушение пунктов 3.10 и 3.11.2 приказа начальника по делам гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций по Оренбургской области от 27 августа 2004 года №435 при приемке работ отсутствовали документы, подтверждающие проведение лабораторных исследований по контролю качества.

3.3.3. Проверка выполнения условий соглашения на предоставление муниципальных услуг и использование субсидий на выполнение муниципального задания проводилась в МОАУ «СОШ №1» за период 2010 и текущий период 2011 года.
Установлено занижение суммы субсидий на выполнение муниципального задания на 95,4 тыс. рублей и снижение компенсационных выплат на питание на сумму 6,9 тыс. рублей. Отмечается нарушение в упралении муниципальным имуществом. Так, в нарушение статьи 3 Федерального закона от 03 ноября 2006 года №174-ФЗ «Об атономных учреждениях» учредителем автономного учреждения, созданного путем преобразования бюджетного учреждения не произведена передача муниципального имущества (здания школы и другого помещения, обеспечивающего учебный процесс) в оперативное управление муниципально автономного учреждения. При этом ежегодно главным распорядителем бюджетных средств — управление образования администрации города Орска предусматривалисься МОАУ «СОШ №1» субсидии на содержание неучтенного в учреждении имущества. Определены затраты на содержание в 2010 году в размере 1539,7 тыс. рублей, в 2011 году- 1933,2 тыс. рублей.

3.4. Итоги проверки состояния учета, полноты поступлений и правильности расходования средств по договорам социального найма.

Для выполнения контрольного мероприятия проведены проверки в комитете по управлению имуществом города Орска (далее — КУИ г. Орска), в управлении жилищно-коммунального хозяйства администрации города Орска (далее — УЖКХ), в ЗАО «Южно-Уральская энергосбытовая компания» (далее — ЗАО «ЮУСК»), а также в 13-ти организациях, являющихся получателями денежных средств направленных на выполнение программы «Дворик».

КСП г. Орска установлено, что УЖКХ не выполняет требование решения Орского городского Совета депутатов от 30 ноября 2010 года №3-40 «Об установлении платы за пользование жилым помещением (платы за найм) и платы за содержание и ремонт помещения на 2011 год» в части ведения администрирования платы за найм и, привысив свои полномочия передала свои функции сторонней организации ЗАО «ЮУСК».

Не организован контроль со стороны УЖКХ за правильностью начисления, полнотой и своевременностью платы за найм пользователями муниципальным жилым фондом. Не велась работа по взысканию задолженности у должников, которая по состоянию на 01 сентября 2011 года составила 3609,0 тыс. рублей. Отсутствовал контроль за исполнением пункта 3.1.10 соглашений на установку игрового оборудования по программе «Дворик», в частности не во всех организациях принято к бухгалтерскому учету приобретенное и установленное игровое оборудование.

КСП г. Орска обратила внимание на отсутствие в КУИ города Орска должного учета муниципального жилого фонда. Согласно данных лицевых счетов по учету платы за найм по состоянию на 01 октября 2011 года в реестре муниципального жилого фонда отсутствовало 16190 объектов (поквартирно) на общую площадь 714276,21 кв.м.

4. Итоги выполнения представлений и предписаний контрольно-счетной палаты города Орска

По выданным Палатой представлениям и предписаниям ревизуемыми предприятиями и учреждениями представлены ответы. По результатам проверок принято 22 представления с 37 предложениями по устранению нарушений, замечаний, организации ведения учета, контроля и обращений на соблюдение требований федерального законодательства, законов Оренбургской области и нормативно-правовых актов органов местного самоуправления.

В результате невыполнения в установленный срок предложений МУП «ЦДК ЖКХ» и отделом культуры администрации города Орска Палатой приняты предписания по каждому объекту проверки о безотлагательном исполнении направленных предложений.

В целях поверки информации представленной организациями по выполнению предложений и устранению нарушений Палатой проведены контрольные мероприятия в четырех организациях и учреждениях (МУП «БПК», МОАУ «СОШ №1», МУП «ЦДК ЖКХ», МУП «Горзеленстрой»)

В результате проведенных мероприятий по устранению нарушений, согласно писем проверенных организаций и результатов проверок 27 (53%) предложений сняты с контроля, по 4 предложениям продолжается работа по их выполнению, 6 (16%) предложений не выполнены. По невыполненным или выполненным не в полном объеме Палата продолжает вести контроль за их исполнением.

5. Задачи на перспективу

В целях осуществления полномочий по внешнему муниципальному финансовому контролю, определенных Федеральным законом от 07 февраля 2011 года №6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований» и Положением «О контрольно-счетной палате города Орска» контрольно-счетная палата города Орска определяет актуальные направления деятельности на ближайшую перспективу:
1. Продолжение укрепления взаимодействия с Орским городским Советом депутатов, главой города Орска, финансовым управлением администрации города Орска, прокуратурой Ленинского района;
2. Увеличение штатной численности и укрепление материально-технического состояния;
3. Разработка и утверждение основных стандартов внешнего муниципального финансового контроля;
4. Улучшение качества контрольных и экспертно-аналитических мероприятий;
5. Достижение максимального выполнения предложений выданных Палатой по результатам контрольных и экспертно-аналитических мероприятий;
6. Развитие взаимодействия со Счетной палатой Оренбургской области, Союзом муниципальных контрольно-счетных органов России, Ассоциацией контрольно-счетных органов Оренбургской области, Управлением Федерального казначейства по Оренбургской области;
7. Повышение качества информирования гражданского общества о деятельности Палаты и результатов ее работы.
 

Полный вариант документа находится в приложении.

Отчет о деятельности контрольно-счетной палаты города Орска в 2011 году.