Отчеты о работе КСП

Отчет о деятельности контрольно-счетной палаты города Орска в 2016 году

Оренбургская область

Орский городской Совет депутатов

РЕШЕНИЕ

Принято Орским городским
Советом депутатов


22 » марта 2017 г.

 

«Об отчете о деятельности контрольно - счетной палаты города Орска в 2016 году»

Заслушав и обсудив отчет председателя контрольно-счетной палаты города Орска Топоркова В.В., руководствуясь статьями 2733 Устава города Орска, Орский городской Совет депутатов решил:

1. Принять к сведению «Отчет о деятельности контрольно-счетной палаты города Орска в 2016 году» (Приложение).

2. Настоящее решение вступает в силу со дня его подписания и подлежит опубликованию в газете «Орская газета».

Председатель Орского

городского Совета депутатов                                                       В.А. Франц

 

Приложение

к решению Орского городского Совета депутатов

от « 23 » марта 2017 г. № 23-347

 

Отчет о деятельности контрольно-счетной палаты

города Орска в 2016 году

 

         Отчет о деятельности контрольно-счетной палаты города Орска (далее — КСП г. Орска; контрольно-счетная палата) подготовлен в рамках реализации принципа гласности, на котором наряду с другими принципами (законности, системности, объективности, независимости) основывается деятельность контрольно-счетного органа. Отчет представлен на рассмотрение Орского городского Совета депутатов во исполнение требований части 2 статьи 19 Федерального закона от 7 февраля 2011 г. № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований» (далее – Федеральный закон от 7 февраля 2011 г. № 6-ФЗ) и пункта 22.2 Положения «О контрольно-счетной палате города Орска», утвержденного решением Орского городского Совета депутатов от 04 октября 2011 года №15-221 (с изменениями). В представленном отчете отражены результаты плановых контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, проведенных в 2016 году, результаты иной деятельности, направленной на становление и развитие муниципального внешнего финансового контроля в городе Орске. В отчете также отражена информация о повышении уровня профессиональной подготовки кадров, о разработке методологических основ деятельности контрольно-счетной палаты.

 

1. Организационная деятельность

 

            Деятельность контрольно-счетной палаты города Орска осуществляется в соответствии с решением Орского городского Совета депутатов от 04 октября 2011 г. № 15-221 «Об утверждении Положения «О контрольно-счетной палате города Орска» (с изменениями и дополнениями).

         В соответствии с частью 3 статьи 268.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, решением Орского городского Совета депутатов от 02 декабря 2013г. №4 1-689 деятельность контрольно-счетной палаты осуществлялась в соответствии с регламентом работы контрольно – счетной палаты г. Орска.

         В соответствии со статьей 11 Федерального закона от 07 февраля 2011 г. №6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований» в контрольно-счетной палате города Орска разработаны и действуют 13 стандартов муниципального внешнего финансового контроля по организации деятельности контрольного органа в части планирования деятельности, подготовки и проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, позволяющие организовать контрольную деятельность и деятельность работников КСП города Орска в рамках действующего законодательства.

Всю текущую деятельность в 2016 году контрольно-счетная палата  осуществляла в соответствии с планом работы на 2016 год, который утвержден распоряжением председателя контрольно-счетной палаты города Орска от 18 декабря 2015 года №02-03/68. В течение года план работы контрольно-счетной палаты города Орска дополнен перечнем контрольных мероприятий, изменения утверждены распоряжением от 21 ноября 2016 года №02-03/47.

 

  1. Основные показатели деятельности контрольно-счетной палаты города Орска

         В 2016 году контрольно-счетной палатой города Орска проведено 330 мероприятий, в том числе 25 контрольно - ревизионных и 305 экспертно-аналитических мероприятий. Мероприятия, предусмотренные планом работы контрольно-счетной палаты на 2016 год, в отчетном году выполнены в полном объеме. В том числе, контрольно-счетная палата города Орска принимала участие в совместных проверках с прокуратурой Ленинского района города Орска на следующих объектах: МОАУ «СОШ №26 г. Орска», МДОАУ «Детский сад №5 г. Орска». Совместно с прокуратурами Ленинского, Октябрьского, Советского районов на объектах образовательных учреждений города Орска.  Проверки проводились в рамках участия контрольно-счетной палаты в межведомственной рабочей группе по противодействию коррупции, в состав которой контрольно-счетная палата города Орска входит с 2012 года.

         Основные показатели, характеризующие работу контрольно – счетной палаты города Орска в 2014-2016 годах, приведены в таблице 1.

 

Таблица 1

Основные показатели деятельности контрольно-счетной палаты города Орска за период 2014-2016 годов

Показатели

2014

2015

2016

Экспертно-аналитическая деятельность

Проведено экспертно-аналитических мероприятий

281

248

305

Подготовлено аналитических и информационных писем

23

29

33

Показатели

2014

2015

2016

Подготовлено заключений на проекты постановлений администрации города Орска

131

112

113

Подготовлено заключений на проекты решений Орского городского Совета депутатов

91

85

141

Подготовлено заключений на квартальную/годовую бюджетную отчетность ГРБС

38

51

51

Количество заключений с замечаниями и предложениями

48

35

56

Количество устраненных замечаний

43

35

56

 Контрольно - ревизионная деятельность

Количество проведенных контрольно-ревизионных мероприятий

27

26

25

Количество объектов, охваченных при проведении контрольных мероприятий (ед.), в том числе:

28

30

149

- органов местного самоуправления

3

3

2

- муниципальных учреждений

20

22

146

- муниципальных предприятий

2

2

1

- прочих организаций

3

3

-

Выявлено     нарушений     и недостатков    всего  (тыс. руб.), в том числе:

34808,1

38605,2

567091,6

- нецелевое использование бюджетных средств (тыс. руб.)

0

40,3

52,9

- неэффективное использование бюджетных средств (тыс. руб.)

0

182,8

22004,7

- нарушение установленного порядка управления и распоряжения имуществом (тыс. руб.)

859,7

3967,7

255396,8

-нецелевое использование муниципального имущества (тыс.руб.)

-

-

1280,0

- иные нарушения (тыс. руб.)

33948,4

 

34414,4

 

288357,2

 

Реализация результатов контрольных и экспертно-аналитических мероприятий

Устранено финансовых нарушений (с учетом устранения нарушений прошлых лет) (тыс. руб.), в том числе:

3066,7

17122,5

327090,9

Количество материалов,  направленных в правоохранительные органы (ед.)

5

5

6

Количество направленных представлений и предписаний (ед.)

12

9

7

 

  1. Экспертно-аналитическая деятельность

         Количество экспертно-аналитических мероприятий в 2016 году по отношению к 2015 году увеличилось на 23%, по отношению к 2014 году увеличилось на 8,5%. Увеличение количества экспертных мероприятий в 2016 году обусловлено увеличением количества принимаемых правовых актов органов местного самоуправления, связанных с управлением и распоряжением муниципальным имуществом в основном передачей муниципального имущества в безвозмездное пользование.

         Экспертно-аналитическая деятельность осуществляется контрольно-счетной палатой посредством проведения экспертно - аналитических мероприятий по всем направлениям, в соответствии с годовым планом работы.

         В рамках экспертно - аналитической деятельности контрольно-счетная палата ставит перед собой задачи анализа актуальных вопросов по осуществлению контроля за полнотой и своевременностью исполнения бюджета муниципального образования «Город Орск», своевременностью проведения финансово-экономических экспертиз проектов нормативно-правовых актов органов местного самоуправления в пределах полномочий внешнего финансового контроля. По итогам проведенных мероприятий контрольно-счетная палата города Орска направляет информационные письма заинтересованным сторонам.

         Ежемесячно проводится анализ исполнения бюджета муниципального образования «Город Орск». Аналитическая работа проводилась по исполнению как доходных показателей бюджета, так и показателей расходов бюджета по направлениям (разделам). Результаты аналитической работы доведены до Орского городского Совета депутатов.

В рамках экспертно - аналитической деятельности в 2016 году проведено 305 экспертно - аналитических мероприятий, в том числе:

- проведено 113 экспертиз проектов постановлений администрации города Орска;

- подготовлено 141 заключение на проекты решений Орского городского Совета депутатов;

- подготовлено 51 заключение на квартальную / годовую бюджетную отчетность главных распорядителей бюджетных средств.

На рисунке 2 представлена структура прошедших экспертизу муниципальных правовых актов по направлениям:

 

Рис. 2 Структура нормативно-правовых актов, прошедших экспертизу в контрольно-счетной палате города Орска в 2016 году, по направлениям

 

         Наибольшую часть (35%) поступивших в контрольно-счетную палату города Орска для экспертизы проектов нормативных правовых актов составили проекты, регулирующие порядок управления и распоряжения имуществом, находящимся в собственности муниципального образования.

         Также как и в предыдущие годы, бюджет города Орска на 2016 год является программным. Проекты муниципальных программ, а также изменения к ним составили 19% поступивших в контрольно-счетную палату города Орска для экспертизы проектов нормативных правовых актов. На конец 2016 года утверждено 13 муниципальных программ, общий объем финансирования которых за счёт средств городского бюджета которых составляет 95,4% бюджета города.

         Проекты нормативно-правовых актов, регулирующих социальную политику города Орска, в том числе оплату труда муниципальных служащих и работников муниципальных учреждений, публичные обязательства муниципалитета составили 20%. К данным проектам относятся:

  • предоставление субсидий сельхозтоваропроизводителям из бюджета г. Орска;
  • установление размера платы, взимаемой с родителей (законных представителей) за присмотр и уход за детьми, осваивающих образовательные программы дошкольного образования в муниципальных организациях города Орска, осуществляющих образовательную деятельность;
  • осуществление выплат по оплате проезда детей при направлении на социальное лечение или консультацию государственными учреждениями здравоохранения, расположенными на территории города Орска, и оплате проживания сопровождающего лица;
  • возмещение затрат, связанных с пребыванием в высшем медицинском учебном заведении, студентам, ранее заключившим контракт (договор) о целевой подготовке специалистов с высшим образованием;
  • предоставление муниципальной квоты города Орска для оказания материальной помощи на обучение в ВУЗах города Орска выпускников школ из социально незащищенных семей;
  • установление пенсии за выслугу лет лицам, замещающим муниципальные должности и должности муниципальной службы города Орска;
  • бесплатное предоставление земельных участков в собственность гражданам, имеющим трех и более детей, на территории муниципального образования «Город Орск»;
  • предоставление социальных гарантий лицам, удостоенным звания «Почетный гражданин города Орска».

         Проекты нормативно-правовых актов, регулирующих совершенствование бюджетного процесса в городе Орске, составили 1%. К категории прочих нормативно-правовых актов отнесены нормативно-правовые акты, касающиеся утверждения объектов капитального строительства муниципальной собственности и объектов недвижимого имущества, планируемых к приобретению в муниципальную собственность муниципального образования  «Город Орск» на 2016 год, расходование средств резервного фонда, ведение реестра расходных обязательств города Орска и т.п. Доля прочих нормативно-правовых актов, прошедших экспертизу в контрольно-счетной палате города Орска составила 17% от общего количества проведенных экспертных мероприятий.

При проведении экспертиз муниципальных правовых актов органов местного самоуправления выявляются следующие нарушения:

- в нарушение статьи 179 Бюджетного кодекса РФ, исполнитель не внес своевременно изменения на финансовое обеспечение 2015 года муниципальной программы;

не соблюдена структура муниципальной программы,

- в паспорте программы/подпрограммы, приложении «Перечень основных мероприятий Программы/Подпрограммы» или приложении «Ресурсное обеспечение реализации программы на 2016-2020 гг.» наименования основных мероприятий не соответствуют наименованиям, утвержденным решением Орского городского Совета депутатов от 10 декабря 2015г. № 5-46 «О бюджете города на 2016 год»;

- разработчиком не представлены расчеты, подтверждающие обоснованность стоимости новых программных мероприятий, предлагаемых проектом  на 2016-2020 годы;

- несоответствие наименования главного распорядителя бюджетных средств по тексту Проекта, а также в приложении «Ресурсное обеспечение реализации программы в 2016-2020 годах» решению Орского городского Совета депутатов от 10 декабря 2015 г. N 5-46 "О бюджете города Орска на 2016 год";

- в преамбуле Проекта отсутствует отсылка на постановление администрации города Орска от 20 августа 2013 г. № 6082-п «Об утверждении положения о муниципальных программах города Орска»;

- несоответствие объема бюджетных ассигнований, указанных в паспорте муниципальной программы/подпрограммы ассигнованиям, отраженным в приложениях к муниципальной программе;

- ассигнования, отраженные в паспорте муниципальной программы/подпрограммы, а также в приложении «Ресурсное обеспечение реализации Программы/Подпрограммы на 2014-2015 годы» и «Ресурсное обеспечение реализации программы в 2016-2020 годах» не соответствуют ассигнованиям, утвержденным решениями Орского городского Совета депутатов от 11 декабря 2014 года №54-880 «О бюджете города Орска на 2015 год и плановый период 2016 и 2017 годов» и от 10 декабря 2015 года №5-46 «О бюджете города Орска на 2016 год;

- в приложении «Ресурсное обеспечение реализации программы в 2016-2020 годах» неверно указана целевая статья основного мероприятия;

- в паспорте подпрограммы в разделе «Участники подпрограммы» ошибочно включен участник;

- в паспорте подпрограммы не включен раздел «Ресурсное обеспечение реализации Подпрограммы»;

- в приложении «Перечень целевых индикаторов Программы» наименование индикатора не соответствует наименованию того же индикатора, отраженного в паспорте программы  и подпрограммы;

- целевые индикаторы, отраженные в паспорте программы и паспортах подпрограмм не соответствуют целевым индикаторам, отраженным в приложении «Перечень целевых индикаторов Программы/Подпрограммы»;

несоответствие муниципальной программы/подпрограммы постановлению администрации города Орска Оренбургской области от 20 августа 2013 г. N 6082-п "Об утверждении положения о муниципальных программах города Орска";

- при введении новой подпрограммы в муниципальную программу в паспорте муниципальной программы не учитывается объем финансирования данной подпрограммы;

- при изменении объема финансирования подпрограмм муниципальной программы и муниципальной программы в целом (внесение изменений в приложение «Ресурсное обеспечение реализации муниципальной программы») в паспорте муниципальной программы и паспортах соответствующих подпрограмм не учтены данные изменения объема бюджетных ассигнований.

- чаще всего при пересмотре сумм, предусмотренных на финансирование программных и подпрограммных мероприятий, допускаются арифметические ошибки.

         В рамках предварительного контроля КСП города Орска проведена экспертиза проекта решения «О бюджете города Орска на 2017 год». Кроме того, в течение 2016 года проведены экспертизы по 13 представленным проектам решений Орского городского Совета депутатов «О внесении изменений в решение о бюджете» и 3 поправкам к этим проектам.

 

2.2. Контрольная деятельность

 

         В соответствии с планом работы контрольно-счетной палаты города Орска на 2016 год проведено 25 проверок, охвачено проверками 149 объектов. Объектами контрольных мероприятий были 2 органа местного самоуправления, 146 муниципальных учреждений и 1 муниципальное предприятие.

         Сотрудники КСП г.Орска принимали участие в контрольных мероприятиях, проводимых совместно с прокуратурой Ленинского, Октябрьского, Советского районов города Орска в рамках работы межведомственной рабочей группы по противодействию коррупции.

Тематика контрольных мероприятий была обусловлена непосредственно требованиями законодательства.

В рамках последующего контроля КСП города Орска выявлено нарушений и недостатков на общую сумму 567091,6 тыс. руб., в том числе:

нецелевое использование бюджетных средств, нецелевое использование муниципального имущества, неэффективное использование бюджетных средств, использование бюджетных средств с нарушением действующего законодательства, нарушения установленного порядка управления и распоряжения муниципальным имуществом, нарушения ведения бухгалтерского учета, составления и представления бухгалтерской (финансовой) отчетности, иные нарушения (Приложение к отчету).

 

2.2.1. Итоги проверки достоверности, полноты и соответствия нормативным требованиям составления и представления бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств за 2015 год.

 

         Проверки проведены в отношении 17 главных администраторов бюджетных средств и Управления социальной защиты населения администрации города Орска, проходящего процедуру ликвидации учреждения.

         По результатам проверки годовой бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств контрольно-счетная палата города Орска отметила нарушения Инструкции «О порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации», утвержденной приказом Минфина России от 28 декабря 2010 г. № 191н (с изменениями) (далее Инструкция №191-н), нарушение пункта 26 Положения по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации (утв. Приказом Минфина РФ от 29 июля 1998 г. № 34н) (далее Приказ №34н),  нарушение требований, установленных решением Орского городского Совета депутатов от 7 ноября 2008 г. N 42-706 «О порядке управления и распоряжения имуществом, находящемся в муниципальной собственности города Орска» (далее Решение N 42-706) и пункта 6 Приказа Министерства экономического развития РФ от 30 августа 2011 г. N 424 "Об утверждении Порядка ведения органами местного самоуправления реестров муниципального имущества» (далее Приказ N 424), нарушение постановления администрации города Орска от 12 марта 2014 г. N 1316-п "Об утверждении порядка осуществления главными распорядителями (распорядителями) средств городского бюджета, главными администраторами (администраторами) доходов городского бюджета, главными администраторами (администраторами) источников финансирования дефицита городского бюджета внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита".

         1. В нарушение Инструкции №191-н у 4 главных распорядителей средств бюджета установлены недостатки по заполнению форм бюджетной отчетности (Администрация Октябрьского района г. Орска, Администрация города Орска, Избирательная комиссия муниципального образования «Город Орск», МУ «Управление образования администрации города Орска»).

         2. В нарушение решения N 42-706 и Приказа N 424 Отделом записи актов гражданского состояния администрации города Орска не было сообщено о поступившим на учет имуществе в Комитет по управлению имуществом города Орска для его постановки на учет в Единый реестр муниципального имущества.

         3. В нарушение пункта 26 Приказ №34н у комитета архитектуры и градостроительства не подтверждена кредиторская задолженность

 

  1. Итоги внешней проверки годового отчета об исполнении бюджета города Орска за 2015 год.

 

         Внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета города Орска была основана на заключениях, сделанных по результатам проверки форм годовой бюджетной отчетности муниципального образования и результатах проверки годовой бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств.

Проверкой установлено:

         1. При годовых плановых доходах, утвержденных решением «О бюджете города на 2015 год и плановый период 2016 и 2017 годов» в размере 3 609 557,0 тыс. руб. доходная часть бюджета фактически исполнена в сумме 3 589 609,3 тыс. руб., или на 99,45%. Фактическое поступление доходов сложилось ниже планового показателя на 19 947,7 тыс. руб.

         2. Расходная часть бюджета выполнена на 98,96%. При утверждении плановых назначений в сумме 3 749 787 927 руб. 36 коп. исполнение произведено в сумме 3 710 746 752 руб. 08 коп. Невыполнение составляет 39 041 175 руб. 28 коп.

         3. Фактический дефицит городского бюджета по состоянию на 31 декабря 2015 г. составил 121 137,5 тыс. руб., или 9,47% от общего утвержденного годового объема доходов городского бюджета, без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений и поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений. Дефицит бюджета находится в пределах допустимого размера, установленного в соответствии с пунктом 92.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

         4. Кассовые доходы, расходы бюджета и источники финансирования дефицита бюджета соответствуют бюджетному учету МУ «Финансовое управление администрации города Орска» и сводной бюджетной росписи.

         5. На реализацию городских инвестиций в бюджете 2015 года были предусмотрены капитальные вложения в сумме 413 244,4 тыс. руб., что составляет 11,02% от общих расходов бюджета. Фактическое исполнение городской инвестиционной программы произведено в размере 401 054,2 тыс. руб., исполнение составило 97%.

         6. Плановые ассигнования на исполнения публичных нормативных обязательств утверждены в сумме 73 265,2 тыс. руб. Лимиты бюджетных обязательств на исполнение публичных нормативных обязательств утверждены и доведены в сумме 73 265,2 тыс. руб. (100,0%). Расходы исполнены в сумме 71 297,0 тыс. руб. (или на 97,31%) в соответствии с фактическими заявками. Не исполнено назначений по ассигнованиям и лимитам бюджетных обязательств в сумме 1 968,1 тыс. руб.

         7. Расходы на обслуживание муниципального внутреннего долга производились (с учетом уточнений бюджета) в размере 26 191 001,4 тыс. руб.

         8. Бюджетом 2015 года были предусмотрены ассигнования на исполнение 12 муниципальных программ в размере 3 455 492 200 руб. 26 коп., кассовые расходы произведены в размере 3 422 460 101 руб. 46 коп. (не исполнено 33 032 098 руб. 80 коп.), исполнение бюджетных назначений составило 99,04%.

Проверкой установлено, что показатели годового отчета по исполнению бюджета города Орска за 2015 год соответствуют бюджетному учету и исполнение бюджета муниципального образования «Город Орск» обеспечено в пределах основных параметров и характеристик, утвержденных решением о бюджете города Орска на 2015 год.

Материалы проверок направлены главе города Орска и в Орский городской Совет депутатов, а также для информации в прокуратуру Ленинского района города Орска.

 

  1. Итоги контрольных мероприятий на объектах муниципального образования «Город Орск»

 

         В 2016 году были проведены следующие контрольно-ревизионные мероприятия:

  • МДОАУ «Детский сад №5 «Реченька» г. Орска» - проверка полноты исполнения соглашений на выполнение муниципальных заданий, эффективности и правомерности использования муниципальной собственности в 2015 году, аудит закупок;
  • МОАУ «Средняя общеобразовательная школа №26 г. Орска» -проверка полноты исполнения соглашений на выполнение муниципальных заданий, эффективности и правомерности использования муниципального имущества в 2015 году и текущий период 2016 года, аудит закупок;
  • проверка правомерности и правильности возмещения расходов в 2014 – 2015 годах, связанных с предоставлением компенсации расходов на оплату жилых помещений, отопления и освещения педагогическим работникам муниципальных образовательных организаций, работающим и проживающим в сельских населенных пунктах на территории города Орска»;
  • проверка законности выделения, освоения и использования бюджетных средств, предусмотренных в 2015 году по муниципальной программе «Культура города Орска на 2014 – 2020 годы» в рамках подпрограммы «Организация культурного досуга населения города Орска с участием муниципальных учреждений культуры на 2014 – 2020 годы;
  • проверка правомерного использования недвижимого муниципального имущества, находящегося в оперативном управлении у образовательных учреждений (сдача в аренду и безвозмездное пользование);
  • проверка по вопросу обеспечения доступности транспортных услуг наземного общественного транспорта (путем предоставления субсидии, закупки адаптированного транспорта оборудования имеющегося транспорта).

         Данными проверками выявлены нарушения трудового законодательства:

         1. В нарушение ст. 284 Трудового кодекса продолжительность рабочего времени при работе по совместительству не должна превышать четырех часов в день, а внешним совместителям муниципальных учреждений  неправомерно установлена месячная норма рабочего времени.

         2. В нарушение пункта 1.14. (в) Положения об условиях оплаты труда работников муниципальных учреждений, утвержденного решением Орского городского Совета депутатов от 08 мая 2009 г. № 51-866 неправомерно начислены повышающие коэффициенты за совмещение вакантных должностей работникам учреждений.

         3. В нарушение пункта 1.14. (б) Положения об условиях оплаты труда работников муниципальных учреждений, утвержденного решением Орского городского Совета депутатов от 08 мая 2009 г. № 51-866 повышающий коэффициент к окладу по учреждению установлен внешним совместителям проверяемых учреждений.

         4. В нарушение Письма Минздравсоцразвития от 12 марта 2012 N 22-2-897, Роструда от 24 мая 2011 г. N 1412-6-1 неправомерно осуществлена доплата работникам учреждений за временное совмещение должностей (на время отпуска). Временное совмещение предусмотрено должностными инструкциями работников.

         5. В нарушение п. 2.1. раздела 2 Положения об условиях оплаты труда работников, утвержденного решением Орского городского Совета депутатов от 08 мая 2009 г. № 51-866 работнику установлен оклад, не предусмотренный вышеуказанным Положением.

Кроме того, выявлены нарушения при использовании организациями муниципального имущества:

         1. В нарушение части 7 статьи 3 и части 10 статьи 5 Федерального закона от 03 ноября 2006 г. №174-ФЗ «Об автономных учреждениях» учредителем при создании учреждения не был предоставлен земельный участок, на котором располагаются проверяемые учреждения.

         2. В нарушение Постановления администрации города Орска право бессрочного пользования не зарегистрировано в Управлении Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Оренбургской области на земельный участок проверяемого учреждения.

         3. В нарушение решения Орского городского Совета депутатов № 4-42 от 25 ноября 2015 г. между проверяемым учреждением и Государственным автономным учреждением здравоохранения  не заключен договор безвозмездного пользования на помещения учреждения, предназначенные для размещения медицинского кабинета. При этом по данному адресу медицинский кабинет не имеет соответствующей лицензии.

         4. Учреждением не перезаключен договор безвозмездного пользования на помещения, предназначенные для размещения медицинского кабинета с Государственным автономным учреждением здравоохранения после реорганизации учреждения.

         5. В нарушение статьи 131 Гражданского кодекса Российской Федерации здание учреждения и строений не прошли государственную регистрацию права оперативного управления в Управлении Федеральной регистрационной службы по Оренбургской области.

         6. В нарушение Постановления администрации города Орска в Управлении Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Оренбургской области не зарегистрировано право бессрочного пользования на земельный участок учреждения.

         7. В нарушение пункта 2 статьи 3 Федерального закона от 3 ноября 2006 г. N 174-ФЗ «Об автономных учреждениях» и части 2 статьи 298 Гражданского Кодекса РФ и пункта 4.1 «Положения о порядке предоставления в безвозмездное пользование  муниципального имущества города Орска» утвержденного Решением Орского городского Совета депутатов от 06 ноября 2013 года №40-668 и статьи 27 Устава города Орска, отсутствует согласие учредителя на передачу в безвозмездное пользование учреждениями медицинских кабинетов, столовых под размещение учреждений дополнительного образования, под размещение спортивных организаций у учреждений.

         8. При самовольном сносе строения учреждением было допущено нарушение пункта 4.2.6. Порядка утвержденного решением Орского городского Совета депутатов от 7 ноября 2008 года № 42-706 «О порядке управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности города Орска», части 2 статьи 298 Гражданского кодекса Российской Федерации, пункта 4 части 1 статьи 11 Федерального закона от 3 ноября 2006 года N 174-ФЗ «Об автономных учреждениях».

         9. В нарушение статьи 131 Гражданского кодекса Российской Федерации и статьи 4 Федеральный закон от 21 июля 1997 г. N 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» учреждения не прошли государственную регистрацию права в Управлении Федеральной регистрационной службы по Оренбургской области.

         Принятие зданий к учету и отражение их на балансе учреждения в отсутствие правоустанавливающих документов является также нарушением со стороны учреждения пункта 36 Инструкции № 157н.

         10. В нарушение пункта 2.2. Постановления администрации от 06 сентября 2013 года №6506-п, учреждением, с бухгалтерского учета строение не снято, также в нарушение пункта 3.2. указанного Постановления и статьи 4 Федерального закона от 21 июля 1997 г. N 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» документы о списании не были представлены и не прошли государственную регистрацию права в Управлении Федеральной регистрационной службы по Оренбургской области, что также является нарушением п.36 Инструкции 157н.

         11. В нарушение пункта 36 Инструкции, утвержденной Приказом Минфина РФ от 1 декабря 2010 г. N 157н "Об утверждении Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений и Инструкции по его применению", объекты недвижимого имущества не нашли своего отражения в бухгалтерском учете.

         12. При выставлении счетов за аренду помещения учреждения, счета на возмещение коммунальных расходов не выставлялись в нарушение пункта действующего договора, предусматривающего обязанности арендатора по несению расходов на коммунальные расходы.

         13. Неэффективное использование муниципального имущества, переданного учреждению.

         По результатам проверок нормативная документация приведена в соответствие с действующим законодательством, правоустанавливающие документы на земельные участки, здания и строения приведены в порядок, учреждениями приведены в порядок договора безвозмездного пользования на помещения, неучтенные объекты недвижимого имущества отражены на соответствующих счетах бухгалтерского учета, возмещены расходы учреждению за коммунальные услуги арендатором.

         Также выявлены нарушения при составлении годовой, квартальной бухгалтерской отчетности:

1. В нарушение требований «Инструкции о порядке составления, представления годовой, квартальной бухгалтерской отчетности государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений» (утв. приказом Минфина РФ от 25 марта 2011 г.  N 33н) формы бюджетной отчетности не соответствуют унифицированным формам.

2. Показатели по дебиторской и кредиторской задолженности ф.0503769 «Сведения по дебиторской и кредиторской задолженности учреждения» не отражают просроченную дебиторскую задолженность. Предоставление недостоверных сведений бухгалтерской бюджетной отчетности также являются нарушением пункта 1 статьи 13 Федерального закона от 6 декабря 2011г. №402-ФЗ «О бухгалтерском учете».

3. Учреждением в нарушение пункта 77 «Положения
по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации» (утв. приказом Минфина РФ от 29 июля 1998 г. N 34н) не отнесена списанная дебиторская задолженность на счет средств резерва сомнительных долгов либо на финансовые результаты.

4. В нарушение требований пункта 9 «Инструкции о порядке составления, представления годовой, квартальной бухгалтерской отчетности государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений» (утв. приказом Минфина РФ от 25 марта 2011 г.  N 33н) не проведена инвентаризация обязательств в полном объеме.

5. В нарушение требований «Инструкции о порядке составления, представления годовой, квартальной бухгалтерской отчетности государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений» (утв. приказом Минфина РФ от 25 марта 2011 г. N33н) показатели по дебиторской и кредиторской задолженности ф.0503769 «Сведения по дебиторской и кредиторской задолженности учреждения» не подтверждены учреждением в полном объеме соответствующими регистрами бухгалтерского учета. Предоставление недостоверных сведений бухгалтерской, бюджетной отчетности являются нарушением пункта 1 статьи 13 Федерального закона от 6 декабря 2011г. № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете».

По результатам проведенных проверок формы бухгалтерской отчетности приведены в соответствие с унифицированными формами, все нарушения учтены учреждениями и не допускаются при составлении квартальной (годовой) отчетности.

         Кроме того, выявлены следующие нарушения законодательства о закупках:

1. В нарушение части 1 статьи 4 Федерального закона от 18 июля 2011 г. № 223-ФЗ и статей Положения о закупке - Положение о закупке размещено на официальном сайте http:/zakupki.gov.ru/ до фактического утверждения данного документа.

2. Учреждением неправомерно внесены изменения в Положение о закупке в нарушение пункта 3 части 3 статьи 2 Федерального закона от 18 июля 2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

3. В нарушение статей  Федерального закона от 18 июля 2011 г. № 223-ФЗ, пункта 12 Положения о размещении на официальном сайте информации о закупке, утвержденного постановлением Правительства РФ от 10 сентября 2012 г. № 908, статей Положения о закупке, Учреждением на официальном сайте http:/zakupki.gov.ru/ не были размещены протокол заседания наблюдательного совета, Положение о закупке (новая редакция) и документ, содержащий перечень внесенных изменений.

4. В нарушение пункта 3 части 3 статьи 2 Федерального закона от 18 июля 2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», Положение о закупке и изменения в него,  утверждены заведующим Учреждения. А также в нарушение данной статьи в учреждении отсутствует нормативно-правовой акт, регламентирующий закупочную деятельность в рамках Федерального закона от 18 июля 2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

5. Планы закупки, не утвержденные руководителем, несвоевременно размещены на официальном сайте http:/zakupki.gov.ru в нарушение п. 14 Положения о размещении на официальном сайте информации о закупке, утвержденного постановлением Правительства РФ от 10 сентября 2012 г. № 908.

6. Информация о изменениях, вносимых в план закупок, была размещена на официальном сайте с нарушением пп. 18-19 Положения № 908.

7. Закупочная деятельность Учреждения в рамках 223-ФЗ осуществлялась в 2014-2015 годах до создания Единой комиссии (созданной в феврале 2015 года), в нарушение статей Положения о закупке.

8. Учреждение в нарушение статей Положения о закупке неправомерно уменьшило стоимость договоров на сумму более 10%, регламентированных договором и проектом договора.

9. Ввиду неразмещения Учреждением информации об изменениях,  вносимых в договора на официальном сайте http:/zakupki.gov.ru/, Учреждением нарушен п. 42 Положения о размещении на официальном сайте информации о закупке, утвержденного постановлением Правительства РФ от 10 сентября 2012 г. № 908 и нарушен срок, регламентированный статьями Положения о закупке.

10. Ввиду несвоевременного размещения информации об изменениях, вносимых в договор на официальном сайте http:/zakupki.gov.ru/, учреждением нарушен срок, регламентированный пунктом 5 статьи 4 Федерального закона от 18 июля 2011 г. N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" и статьями Положения о закупке.

11. В нарушение статей Положения о закупке досрочно размещено извещение об отказе от проведения закупки на официальном сайте.

12. Протокол для способа "Закупка у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика)" размещен на официальном сайте http:/zakupki.gov.ru/ с нарушением срока,  установленного статьями Положения о закупке и п. 14 Положения о размещении на официальном сайте информации о закупке, утвержденного постановлением Правительства РФ от 10 сентября 2012 г. № 908.

13. В нарушение статей Положения о закупке досрочно заключен договор с поставщиком.

14. В нарушение части 5 статьи 4 Федерального закона от 18 июля 2011 г. N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" и статей Положения о закупке, учреждением не проведена процедура закупки услуги на сумму более 500 000,00 рублей.

15. В нарушение ч. 9 ст. 94 Федерального закона №44-ФЗ и п. 3 «Положения о подготовке и размещении в единой информационной системе в сфере закупок отчета об исполнении государственного (муниципального) контракта и (или) о результатах отдельного этапа его исполнения», утвержденного постановлением Правительства РФ от 28 ноября 2013 г. N 1093, организацией не обеспечено размещение на официальном сайте отчета об исполнении контракта в течение 7 рабочих дней со дня оплаты заказчиком обязательств и подписания заказчиком документа о приемке результатов исполнения контракта (превышение установленных сроков на 20 рабочих дней).

16. В нарушение п.1 статьи 9 Федерального закона №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» учреждение осуществляло закупочную деятельность без привлечения квалифицированного специалиста, обладающего теоретическими знаниями и навыками в сфере закупок.

По результатам проведенных проверок учреждения осуществляют свою дальнейшую закупочную деятельность с соблюдением законодательства в сфере закупок.

         Также выявлены нарушения порядка возмещения расходов, связанных с предоставлением компенсации расходов на оплату жилых помещений, отопления и освещения педагогическим работникам муниципальных образовательных организации, работающим и проживающим в сельских населённых пунктах на территории города Орска:

1. В нарушение требований пункта 7 (а) (д), пункта 10 Постановления администрации города Орска от 26 марта 2010 г. № 2302-п «Об утверждении положения о порядке возмещения расходов, связанных с предоставлением компенсации расходов на оплату жилых помещений, отопления и освещения педагогическим работникам муниципальных образовательных организаций, работающим и проживающим в сельских населённых пунктах на территории города Орска», МУ «Управление образования администрации города Орска» поставлено на персонифицированный без наличия необходимых документов 52 педагогических работника, тем самым МУ «Управление образования администрации города Орска» выплачивалась компенсация расходов педагогическим работникам без предоставления полного пакета документов.

2. В нарушение пункта 9 Постановления администрации города Орска от 26 марта 2010 г. № 2302-п, в проверяемом периоде МУ «Управление образования администрации города Орска» не выносились решения о предоставлении права на возмещение затрат или отказе в представлении права на возмещение затрат.

3. В нарушение  пункта 13 Постановления администрации города Орска от 26 марта 2010 г. № 2302-п компенсация расходов на оплату отопления и освещения производились трем педагогическим работникам после наступления обстоятельств, влекущих прекращение права на их предоставление, что является фактом нецелевого использования  бюджетных средств. МУ «Управление образования администрации города Орска» была допущена выплата компенсаций расходов на оплату жилых помещений, отопления и освещения нецелевого характера педагогическим работникам, не имеющим право на данную компенсацию возмещения расходов, в нарушение требований статьи 162 Бюджетного кодекса Российской Федерации, в соответствии с которой получатели средств бюджета обеспечивают целевую направленность бюджетных средств. Кроме того, действия МУ «Управление образования администрации города Орска» подпадают под действие части 1 статьи 306.4 Бюджетного кодекса Российской Федерации, в части направления бюджетных средств на выплату, не соответствующую целям определенным положением о порядке возмещения расходов, связанных с предоставлением компенсации расходов на оплату жилых помещений, отопления и освещения педагогическим работникам муниципальных образовательных организаций, работающим и проживающим в сельских населенных пунктах на территории муниципального образования «Город Орск».

4. В нарушение пункта 1 методики распределения иных межбюджетных трансфертов, предоставляемых бюджету муниципального образования для возмещения расходов, связанных с предоставлением компенсации расходов на оплату жилых помещений, отопления и освещения педагогическим работникам муниципальных и государственных областных образовательных организаций, утвержденной Постановлением Правительства Оренбургской области от 14 февраля 2008 г. № 55 – п. и пункта 4 Постановления администрации города Орска от 26 марта 2010г. № 2302-п, учреждение, осуществляемое бухгалтерское обслуживание МУ «Управление образования администрации города Орска» возмещала расходы на оплату жилых помещений, отопления и освещения педагогическим работникам сельской местности лицам не являющимися педагогическими работниками и не имеющими права на получение данного возмещения.

5. В нарушение Постановления Госкомтруда СССР и Секретариата ВЦСПС от 28 мая 1985г. N 154/12-22, утвержденных разъяснений пункт 1  Государственного комитета СССР по труду и социальным вопросам и Секретариата ВЦСПС от 28 мая 1985 г. N 5/12-22
«О порядке сохранения права на бесплатные квартиры с отоплением и освещением за перешедшими на пенсию работниками просвещения и другими специалистами народного образования, работавшими в сельской местности и поселка городского типа (рабочих поселках)» и в нарушение пункта 2 Постановления администрации города Орска от 26 марта 2010 г. № 2302-п, учреждением, осуществляемым бухгалтерское обслуживание МУ «Управление образования администрации города Орска» была предоставлена льгота пенсионерам, которые на момент перехода на пенсию не пользовались данной льготой, что является фактом нецелевого использования бюджетных средств.   

         По результатам проверок часть сумм, отнесенных к нецелевому расходованию денежных средств, возмещена в бюджет.

 

Прочие нарушения:

  1. У учреждения отсутствует лицензия на предоставление услуг и дополнительных платных услуг в нарушение статьи 12 Федерального закона от 4 мая 2011 года N 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности».
  2. Расходы полученных средств от дополнительных платных услуг осуществлялись в нарушение требований, установленных решением Орского городского Совета депутатов от 02 апреля 2012 года №21-350.
  3. В нарушение пункта 1 части 1 статьи 4 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", управлением образования в муниципальное задание проверяемого учреждения была включена неправомерно оказываемая услуга.
  4. Отчет о деятельности учреждения не соответствует установленным учредителем требованиям, а также размещался с нарушением требований, установленных частью 13 статьи 2 Федерального закона от 03 ноября 2006 г. № 174-ФЗ «Об автономных учреждениях». В нарушение пункта 7 Постановления Правительства РФ от 18 октября 2007 г. N 684 информация (ссылка и дата) о размещенном отчете, о деятельности учреждения, не вывешена в учреждении на видном для потребителей услуг месте.
  5. Учредителем в течение года были внесены изменения в нормативы для учреждения без внесения изменений в само муниципальное задание (количественный показатель), что является нарушением пункта 1 статьи 78.1. Бюджетного кодекса Российской Федерации.

6. В нарушение части 1 статьи 9 Закона от 6 декабря 2011 г. № 402-ФЗ учреждением были несвоевременно приняты к учету основные средства, выявленные при проведении инвентаризации в виде излишков, что повлекло за собой искажение бюджетной бухгалтерской отчетности за 2014 год и 2015 год. При этом данные основные средства были введены в эксплуатацию.

7. В нарушение пункта 6 Порядка ведения органами местного самоуправления реестров муниципального имущества, утвержденного Приказом Министерства экономического развития РФ от 30 августа 2011 г. N 424 "Об утверждении Порядка ведения органами местного самоуправления реестров муниципального имущества", учреждение не уведомило учредителя о принятых к учету основных средствах.

8. В нарушение части 1 статьи 15 Федерального закона от 03 ноября 2006 г. № 174-ФЗ «Об автономных учреждениях» наблюдательным советом не одобрены крупные сделки учреждения.

9. В нарушение пункта 3 статьи 9, пункта 1 статьи 10  Федерального закона от 6 декабря 2011г. № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете» МУ «Управление образования администрации города Орска» не ведутся регистры бухгалтерского учета по начислению и возмещению компенсаций коммунальных расходов по каждому педагогическому работнику. Аналитические данные по каждому объекту (педагогическому работнику) не соответствуют данным синтетического учета и отчетным данным. 

10. В нарушение статьи 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, учреждением в 2015 году внесены изменения в объемы финансирования муниципальной программы 2014 года по завершении данного финансового года.

11. В нарушение пункта 1, 2 статьи 9 закона «О бухгалтерском учете» № 402-ФЗ, первичные учетные документы принимаются к учету, составленные по форме, не соответствующей форме, содержащейся в альбомах унифицированных форм первичной учетной документации.

12. При выполнении городского мероприятия в 2015 году, утвержденного подпрограммой муниципальной программы, установлено его отсутствие в плане городских и районных мероприятий на 2015 год, утвержденного Постановлением администрации города Орска от 17 марта 2015г. №1359-п.

13. Фактическое недостижение учреждением поставленного показателя эффективности, определенного условиями соглашения о перечислении субсидии и вследствие этого неэффективное использование бюджетных средств.

14. В расчет эффективности выполнения программных мероприятий были включены денежные средства мероприятий программы, по которым не предусмотрены индикаторы эффективности, что повлекло за собой принятие уполномоченным органом неверной итоговой оценки эффективности подпрограммы муниципальной программы.

         По результатам проведенных контрольных мероприятий нормативно-правовая база учреждений приведена в соответствие с действующим законодательством, муниципальные программы приводятся в соответствие с решением о бюджете в текущем финансовом году, по каждому основному мероприятию муниципальной программы предусмотрен целевой индикатор для объективной оценки эффективности муниципальной программы.

 

2.3. Совместные контрольные мероприятия

         На основании Соглашения о взаимодействии между контрольно-счетной палатой г. Орска и прокуратурой Ленинского района города Орска от 30 января 2009 года, плана работы межведомственной рабочей группы по противодействию коррупции от 27 июня 2016 года, утвержденного прокурором Ленинского района в 2016 году, должностные лица контрольно-счетной палаты города Орска совместно с сотрудниками прокуратуры Ленинского района города Орска провели 3 проверки, из них 1 проверка с сотрудниками Ленинской, Октябрьской и Советской прокуратур города Орска:

1) В МДОАУ «Детский сад №5 «Реченька» г. Орска» по вопросу полноты исполнения соглашений на выполнение муниципальных заданий, эффективности и правомерности  использования муниципальной собственности Муниципальным дошкольным  образовательным автономным учреждением «Детский сад №5 «Реченька» г. Орска» в 2015 году. Аудит закупок.

2) В МОАУ «СОШ №26 г. Орска» по вопросу полноты исполнения соглашений на выполнение муниципальных заданий, эффективности и правомерности использования муниципального имущества Муниципальным образовательным автономным учреждением «Средняя общеобразовательная школа №26 г. Орска» в 2015 году и текущий период 2016 года. Аудит закупок.

3) В Комитете по управлению имуществом города Орска, Управлении образования администрации города Орска и подведомственных Управлению образования учреждениям по вопросу правомерного использования недвижимого муниципального имущества находящегося в оперативном управлении у образовательных учреждений (сдача в аренду и безвозмездное пользование).

 

  1. Иная деятельность, информированность и гласность

 

         В 2016 году, как и в предыдущие годы, контрольно-счетная палата города Орска, выполняя полномочия органа внешнего финансового контроля в муниципальном образовании "Город Орск", осуществляла тесное взаимодействие с представительным органом города Орска – Орским городским Советом депутатов, и прежде всего с постоянной депутатской комиссией по бюджету, экономическому развитию, промышленности и сельскому хозяйству.

         В феврале 2016 года председатель контрольно-счетной палаты города Топорков В.В. представил Орскому городскому Совету депутатов отчет о деятельности контрольно-счетной палаты за 2015 год, в соответствии с требованиями законодательства предварительно рассмотренный постоянно действующими комиссиями городского Совета. Рассмотренный отчет о работе (решение Орского городского Совета депутатов № 9-118 от 29 марта 2016 года) был опубликован в газете «Орская газета» от 06 апреля 2016 года (№ 13 (905) и размещен на сайте контрольно-счетной палаты города Орска.

         В 2016 году в Орский городской Совет депутатов были направлены отчеты о результатах проведенных контрольных мероприятий, ежемесячно направлялась аналитическая информация «Анализ исполнения бюджета города в 2016 году».

         Во исполнение бюджетных полномочий главного распорядителя бюджетных средств по осуществлению внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита, определенных статьей 160.2-1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, контрольно-счетной КСП г.Орска разработан Порядок осуществления внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита контрольно-счетной палаты города Орска, утвержденный распоряжением председателя КСП города Орска от 19 мая 2014 г. № 02-03/06. Также, распоряжениями председателя КСП города Орска от 14.12.2015г. № 02-03/65, от 28 декабря 2015 г. № 02-03/71 утверждены план финансового контроля и график финансового аудита в контрольно-счетной палате города Орска на 2016 год.

         Ответственность за выполнение внутреннего финансового контроля возложена на аудитора контрольно-счетной палаты города Орска Погорелова В.А., которым в соответствии с планом на 2016 год было проведено 4 мероприятия внутреннего финансового контроля по соблюдению внутренних стандартов и процедур составления и исполнения бюджета по расходам, а также по соблюдению внутренних стандартов и процедур составления и ведения бюджетного учета. По результатам данных мероприятий составлены справки, а председателю контрольно-счетной палаты города Орска предоставлены отчеты о проведении внутреннего финансового контроля.

         Внутренний финансовый аудит в КСП города Орска проведен инспектором контрольно-счетной палаты города Орска Ромашко Е.А., назначенным ответственным за выполнение внутреннего финансового аудита в соответствии с графиком. По результатам внутреннего финансового аудита составлено заключение, а председателю контрольно-счетной палаты города Орска предоставлен отчет о проведении внутреннего финансового аудита.

         В целях придания гласности результатам контрольных и экспертных мероприятий в течение 2016 года контрольно-счетная палата размещала в газете «Орская газета» публикации с информацией о результатах проверок (№10 (902) от 16.03.2016г.; №24 (916) от 22.06.2016г.; №41 (933) от 19.10.2016г.; №45 (937) от 16.11.2016г.). Также публиковалась информация о деятельности контрольно-счетной палаты города Орска в газете «Орская газета» (№10 (902) от 16.03.2016г.; №13(905) от 06.04.2016г.), «Орская хроника» (№184 (23731) от 06.12.2016 г.; №373 (23718 от 03.11.2016 г.)

         Следует отметить, что в качестве обеспечения доступа к информации о своей деятельности и обнародования информации о проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятиях, о выявленных при их проведении нарушениях, о вынесенных представлениях и предписаниях, а также о принятых по ним решениях и мерах КСП г. Орска в течение 2016 года регулярно размещала информацию о результатах контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а также об организации деятельности контрольного органа на официальном сайте контрольно-счетной палаты города Орска в информационно-телекоммуникационной сети Internet.

         Кроме того, на сайте контрольно-счетной палаты города Орска размещены сведения о доходах, о расходах, об имуществе и имущественных обязательствах муниципальных служащих – сотрудников контрольно-счетной палаты в соответствии с Федеральным законом от 25 декабря 2008 года №273-ФЗ «О противодействии коррупции».

         В марте 2016 года между контрольно-счетной палатой города и Управлением Министерства внутренних дел Российской Федерации г.Орска заключено соглашение о сотрудничестве и взаимодействии.

         В 2016 году в рамках работы межведомственной рабочей группы по противодействию коррупции, созданной при прокуратуре Ленинского района города Орска, проведены совместные мероприятия согласно плану, утвержденного распоряжением председателя контрольно-счетной палаты города Орска № 02-03/68 от 18 декабря 2015 г.

         Для выполнения возложенных функций внешнего финансового контроля в муниципальном образовании «Город Орск» контрольно-счетная палата г. Орска решением о бюджете города определена главным распорядителем бюджетных средств. На содержание контрольного органа в 2016 году было предусмотрено 4 165,7 тыс. рублей. Фактические расходы составили 4 024,06 тыс. рублей или 97%. Не использованы денежные средства по причине сокращения планируемых командировочных расходов, экономии материальных запасов.

Контрольно-счетная палата города Орска в 2016 году технически была полностью обеспечена.

  1. Кадровое обеспечение

 

         В соответствии с требованиями Федерального закона от 2 марта 2007 года №25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации», Закона Оренбургской области от 10 октября 2007г. N 1611/339-IV-ОЗ «О муниципальной службе в Оренбургской области», в КСП города Орска проводилась целенаправленная работа, направленная на повышение профессиональной компетентности, мотивации муниципальных служащих и обеспечение условий для улучшения результативности их профессиональной деятельности.

         Штатная численность КСП города Орска согласно решения городского Совета депутатов от 02 декабря 2013 г. № 41-690 «О внесении изменений в решение Орского городского совета депутатов от 30 ноября 2012г. № 28-487 «Об утверждении штатной численности контрольно-счетной палаты города Орска» в 2016 году составила 7 единиц: в том числе лица, замещающие муниципальные должности – 1 ед., лица, замещающие должности муниципальной службы – 5 ед., лица, исполняющие обязанности по техническому обеспечению – 1 ед.

         Кадровое обеспечение контрольно-счетной палаты города Орска на выполнение полномочий, определенных Федеральным законом, Положением «О контрольно-счетной палате города Орска» составляет 71%.

         Все сотрудники КСП города Орска имеют высшее образование. Средний возраст муниципальных служащих составляет 37 лет.

         В целях повышения профессионального уровня в 2016 году старший инспектор контрольно-счетной палаты города Орска прошла повышение квалификации по программе «Профессиональные стандарты: внедрение и применение с 1 июля 2016 года» в Государственном автономном учреждении дополнительного профессионального образования «Учебный центр министерства труда и занятости населения Оренбургской области».

         В соответствии с действующим Законом Оренбургской области  от 28 июня 2011 г. № 246/36-V-ОЗ «О классных чинах муниципальных служащих в Оренбургской области, порядке их присвоения и
сохранения» по результатам проведенных квалификационных экзаменов муниципальным служащим – сотрудникам контрольно-счетной палаты присвоены классные чины муниципальной службы.

         В соответствии с действующим Законом Оренбургской области от 10 октября 2007 г. № 1611/339-IV-ОЗ «О муниципальной службе в Оренбургской области» сотрудники контрольно-счетной палаты города Орска прошли аттестацию муниципальных служащих.

 

 

  1. Приоритеты деятельности контрольно-счетной палаты

города Орска

 

         В целях осуществления полномочий по внешнему муниципальному финансовому контролю, определенных Федеральным законом от 07 февраля 2011 года №6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований», Федеральным законом №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» и Положением «О контрольно-счетной палате города Орска» контрольно-счетная палата города Орска определила приоритетные направления своей деятельности:

1. Проведение контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, связанных с решением задач, вытекающих из требований законодательства Российской Федерации, послания Президента Российской Федерации, требований и поручений главы города Орска и городского Совета депутатов;

2. Улучшение качества контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, в том числе за счет повышения квалификации муниципальных служащих;

3. Достижение максимального выполнения предложений выданных контрольно-счетной палатой по результатам контрольных и экспертно-аналитических мероприятий;

4. Повышение качества информирования гражданского общества о деятельности КСП г.Орска и результатах ее работы;

5. Продолжение работы по разработке и внедрению стандартов внешнего муниципального финансового контроля.

 

Приложение

 к отчету о деятельности

контрольно-счетной палаты города Орска в 2016 году

 

 

Основные показатели деятельности

контрольно-счетной палаты города Орска в 2016 году

 

        

п/п

Показатели

 

1. Правовой статус Контрольно-счетного органа, численность

и профессиональная подготовка сотрудников

1.1

Юридическое лицо в структуре органов местного самоуправления (+/-)

+

1.2

КСО в структуре  представительного органа муниципального образования (+/-)

-

1.3

Фактическая численность сотрудников КСО по состоянию на конец отчётного года, чел.

7

1.4

Численность сотрудников, имеющих высшее профессиональное образование, чел.

7

1.5

Численность сотрудников, имеющих средне-специальное образование, чел.

-

1.6

Численность сотрудников, прошедших обучение по программе повышения квалификации за последние три года, чел.

4

1.6.1

в том числе в отчётном году, чел.

1

2. Контрольно-ревизионная деятельность

2.1

Количество проведенных контрольных мероприятий

25

2.1.1

в том числе по внешней проверке отчёта об исполнении бюджета и бюджетной отчётности главных администраторов бюджетных средств

19

2.1.2

в том числе по аудиту закупок

4

2.2

Количество объектов, охваченных при проведении контрольных мероприятий (ед.), в том числе:

149

2.2.1

органов местного самоуправления

2

2.2.2

муниципальных учреждений

146

2.2.3

муниципальных предприятий

1

2.2.4

прочих организаций

-

2.3

Объем проверенных средств, всего, тыс. руб., в том числе:

2969785,8

2.3.1

объем проверенных бюджетных средств, тыс. руб.

2969785,8

2.3.2

объем проверенных средств в ходе оценки информации о законности, эффективности, результативности расходов на закупки по планируемым к заключению, заключенным и исполненным контрактам , тыс. руб.

 

 

-количество

11

 

-тыс. руб.

43117,5

2.4

Количество актов составленных по результатам контрольных мероприятий (ед.)

70

Справочно:

 

Объем расходных обязательств, утвержденных в бюджете муниципального образования на 2016 год, тыс. руб.

3661737,3

2.5

Выявлено нарушений и недостатков, всего, тыс. руб., в том числе:

567091,6

2.5.1

нецелевое использование бюджетных средств

1332,9

2.5.2

неэффективное использование бюджетных средств

22004,7

2.5.3

использование бюджетных средств с нарушением действующего законодательства (Гражданского Кодекса, Законодательства о закупках).

13345,3

2.5.4

нарушения ведения бухгалтерского учета, составление и представление бухгалтерской (финансовой) отчетности.

275011,9

2.6

Выявлено нарушений установленного порядка управления и распоряжения имуществом:

 

 

количество

70

 

тыс. руб.

255396,8

3. Экспертно-аналитическая деятельность

3.1

Количество проведенных экспертно-аналитических мероприятий, всего, в том числе:

305

3.1.1

подготовлено заключений по проектам нормативных правовых актов органов местного самоуправления, из них:

254

3.1.2

Проведено мероприятий по аудиту в сфере закупок

4

3.2

количество подготовленных КСО предложений

56

3.3

количество предложений КСО, учтенных при принятии решений

56

4. Реализация результатов контрольных и

экспертно-аналитических мероприятий

4.1

Направлено представлений

6

4.1.1

снято с контроля представлений

1

4.2.

Направлено предписаний

1

4.2.1

снято с контроля предписаний

-

4.3

Устранено финансовых нарушений, тыс. руб., в том числе:

327090,9

4.3.1

возмещено средств с связи с нецелевым использованием

         1281,0

4.3.2

возмещено средств организаций

215643,1

4.3.3

выполнено работ, оказано услуг

-

4.4

Устранено нарушений установленного порядка управления и распоряжения имуществом, тыс. руб.

54962,8

4.5

Иные нарушения

55204,0

4.6

Справочно:

 

4.6.1

Привлечено к дисциплинарной ответственности, чел.

4

4.6.2

Направлено материалов в правоохранительные органы

6

4.6.3

Количество возбужденных по материалам КСО уголовных дел

-

 

 

4.7

Устранено финансовых нарушений по мероприятиям, проведенным в периодах, предшествующих отчетному, тыс. руб.

786,6

5. Гласность

5.1.

Количество публикаций в СМИ, отражающих деятельность КСО

8

5.2

 Наличие собственного информационного сайта или страницы на сайте представительного органа, регионального КСО, регионального объединения МКСО (указать полное наименование и адрес)

 

www.ksp-orsk.ru

6.Финансовое обеспечение деятельности контрольно-счетного органа

6.1

Затраты на содержание контрольно-счетного органа в 2016 году, тыс. руб. (факт)

4024,06

6.2

Запланировано средств на содержание контрольно-счетного органа в  бюджете на 2017 год, тыс. руб.

4035,89

Справочно:

 

 

Указать, состоит ли контрольно-счетный орган в Союзе муниципальных контрольно-счетных органов РФ (СМКСО)  (да/нет)

да

 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

к проекту решения

«Об отчете о деятельности контрольно-счетной палаты города Орска

в 2016 году»

 

         В соответствии с Федеральным законом от 07 февраля 2011г. №6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований», ст. 33 Устава города Орска и п. 22.2 Положения «О контрольно-счетной палате города Орска», утвержденного решением Орского городского Совета депутатов от 04 октября 2011 года №15-221 (с изменениями), контрольно-счетная палата города Орска подотчетна Орскому городскому Совету депутатов.

         Деятельность контрольно-счетной палаты города Орска строилась на принципах деятельности внешнего финансового контроля муниципального образования и в соответствии с требованиями Положения о контрольно-счетной палате города Орска, утвержденного плана работы на 2016 год.

         Отчет о деятельности контрольно-счетной палаты города Орска в 2016 году представлен в полном объеме на ваше рассмотрение.

         Рассмотрение представленного проекта решения не потребует дополнительных финансовых затрат, а также в случае принятия данного решения не требуется дополнительного приостановления, признания утратившими силу, изменения, дополнения или принятия новых решений городского Совета депутатов.

 

Председатель

контрольно-счетной палаты

города Орска                                                                 В.В. Топорков

 

г. Орск « 23 » марта 2017 г.

№ 23-347

Опубликовано в газете «Орская газета»

«29» марта 2017 г. 

№12 (955)