Приложение
к решению Орского городского Совета депутатов
от «21» 03. 2019 г. № 46-758
Отчет о деятельности Контрольно-счетной палаты города Орска в 2018 году
Отчет о деятельности Контрольно-счетной палаты города Орска подготовлен в рамках реализации принципа гласности, на котором наряду с другими принципами (законности, системности, объективности, независимости) основывается деятельность Контрольно-счетного органа.
Отчет представлен на рассмотрение Орского городского Совета депутатов во исполнение требований части 2 статьи 19 Федерального закона от 7 февраля 2011г. №6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности Контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований» (далее – Федеральный закон от 7 февраля 2011г. №6-ФЗ) и пункта 22.2 Положения «О Контрольно-счетной палате города Орска», утвержденного решением Орского городского Совета депутатов от 04 октября 2011 года №15-221 (с изменениями).
В представленном отчете отражены результаты плановых контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, проведенных в 2018 году, результаты иной деятельности, направленной на развитие муниципального внешнего финансового контроля в городе Орске.
В отчете также отражена информация о повышении уровня профессиональной подготовки кадров, о совершенствовании методологических основ деятельности Контрольно-счетной палаты города Орска, включающая в себя актуализацию стандартов и методических документов счетной палаты.
Деятельность Контрольно-счетной палаты города Орска в 2018 году была направлена на решение важнейших задач внешнего финансового контроля.
Особое место в деятельности Контрольно-счетной палаты города Орска в 2018 году уделено реализации полномочий органа внешнего муниципального финансового контроля по аудиту в сфере закупок, в соответствии с ст. 98 Закона №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», в целях исследования бюджетных рисков и определения влияния недостатков закупочной деятельности на эффективное использование бюджетных средств.
1. Организационная деятельность
Деятельность Контрольно-счетной палаты города Орска осуществляется в соответствии с решением Орского городского Совета депутатов от 04 октября 2011 года №15-221 «Об утверждении Положения «О Контрольно-счетной палате города Орска» (с изменениями и дополнениями).
В соответствии с ч. 3 ст. 268.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, деятельность Контрольно-счетной палаты города Орска осуществлялась в соответствии с регламентом работы Контрольно – счетной палаты города Орска, утвержденным решением Орского городского Совета депутатов от 02 декабря 2013г. №41-689.
В соответствии со ст. 11 Федерального закона от 07 февраля 2011 года №6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности Контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований» в Контрольно-счетной палате города Орска разработаны и действуют 13 стандартов муниципального внешнего финансового контроля по организации деятельности Контрольного органа в части планирования деятельности, подготовки и проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, позволяющие организовать контрольную деятельность и деятельность работников Контрольно-счетной палаты города Орска в рамках действующего законодательства.
Всю текущую деятельность в 2018 году Контрольно-счетная палата города Орска осуществляла в соответствии с планом работы на 2018 год, который утвержден распоряжением председателя Контрольно-счетной палаты города Орска от 21 декабря 2017 года №02-03/33.
2. Основные показатели деятельности Контрольно-счетной палаты города Орска
В 2018 году Контрольно – счетной палатой города Орска проведено 277 мероприятий, в том числе 25 Контрольно - ревизионных и 252 экспертно-аналитических мероприятий.
На рисунке 1 представлена диаграмма количества контрольных и экспертно-аналитических мероприятий:
Рис. 1 Количество контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, проведенных Контрольно-счетной палатой города Орска в 2018 году.
Мероприятия, предусмотренные планом работы Контрольно-счетной палаты на 2018 год, в отчетном году выполнены в полном объеме.
Основные показатели, характеризующие работу Контрольно – счетной палаты города Орска в 2016-2018 годах, приведены в таблице 1.
Таблица 1
Основные показатели деятельности Контрольно-счетной палаты города Орска за период 2016 - 2018 годов
Показатели | 2016 | 2017 | 2018 |
Экспертно-аналитическая деятельность | |||
Проведено экспертно-аналитических мероприятий | 305 | 295 | 252 |
Подготовлено аналитических и информационных писем | 33 | 25 | 25 |
Показатели | 2016 | 2017 | 2018 |
Подготовлено заключений на проекты постановлений администрации города Орска | 113 | 115 | 117 |
Подготовлено заключений на проекты решений Орского городского Совета депутатов | 141 | 129 | 84 |
Подготовлено заключений на квартальную бюджетную отчетность ГРБС | 51 | 51 | 51 |
Количество заключений с замечаниями и предложениями | 56 | 42 | 43 |
Количество устраненных замечаний | 56 | 42 | 41 |
Контрольно - ревизионная деятельность | |||
Количество проведенных Контрольно-ревизионных мероприятий | 25 | 25 | 25 |
Количество объектов, охваченных при проведении контрольных мероприятий (ед.), в том числе: | 149 | 32 | 39 |
- органов местного самоуправления | 2 | 2 | 2 |
- муниципальных учреждений | 146 | 30 | 37 |
- муниципальных предприятий | 1 | - | - |
Выявлено нарушений и недостатков всего (тыс. руб.), в том числе: | 567 091,6 | 35 434,1 | 30 095,1 |
- нецелевое использование бюджетных средств (тыс. руб.) | 52,9 | 20,4 | 171,2 |
- неэффективное использование бюджетных средств (тыс. руб.) | 22004,7 | 13555,7 | 4371,6 |
- нарушение установленного порядка управления и распоряжения имуществом (тыс. руб.) | 255396,8 | 20560,0 | 1266,9 |
- нецелевое использование муниципального имущества (тыс.руб.) | 1280,0 | - | - |
- иные нарушения (тыс. руб.) | 288357,2 | 1298,0 | 24285,4 |
Реализация результатов контрольных и экспертно-аналитических мероприятий | |||
Устранено финансовых нарушений и возмещено средств в бюджет (с учетом устранения нарушений прошлых лет) (тыс. руб.), в том числе: | 327090,9 | 25825,2 | 10175,2 |
Количество материалов, направленных в правоохранительные органы (ед.) | 6 | 6 | 12 |
Количество направленных представлений и предписаний (ед.) | 7 | 20 | 11 |
2.1. Экспертно-аналитическая деятельность
Экспертно – аналитическая деятельность осуществляется Контрольно-счетной палатой города Орска посредством проведения экспертно - аналитических мероприятий по всем направлениям, в соответствии с годовым планом работы.
В отчетном периоде Контрольно-счетная палата города Орска осуществляла экспертно-аналитическую деятельность, которая была направлена на предотвращение потенциальных нарушений и недостатков на стадии экспертизы проектов муниципальных нормативно - правовых актов, их корректировки с точки зрения законности, целесообразности и эффективности использования средств бюджета муниципального образования «Город Орск», муниципальной собственности и имущества.
В рамках экспертно - аналитической деятельности Контрольно – счетная палата города Орска ставит перед собой задачи анализа актуальных вопросов по осуществлению контроля за полнотой и своевременностью исполнения бюджета муниципального образования «Город Орск», своевременностью проведения финансово-экономических экспертиз проектов нормативно-правовых актов органов местного самоуправления в пределах полномочий внешнего финансового контроля.
По итогам проведенных мероприятий, Контрольно-счетная палата города Орска направляла информационные письма заинтересованным сторонам.
Ежеквартально проводился анализ исполнения бюджета муниципального образования «Город Орск».
Аналитическая работа проводилась по исполнению, как доходных показателей бюджета, так и показателей расходов бюджета по направлениям (разделам).
Результаты аналитической работы доведены до Орского городского Совета депутатов.
В рамках экспертно - аналитической деятельности в 2018 году проведено 252 экспертно - аналитических мероприятия, в том числе:
- проведено 117 экспертиз проектов постановлений администрации города Орска;
- подготовлено 84 заключений на проекты решений Орского городского Совета депутатов;
- подготовлено 51 заключение на квартальную / годовую бюджетную отчетность главных распорядителей бюджетных средств.
На рисунке 2 представлена структура прошедших экспертизу муниципальных нормативно-правовых актов по направлениям:
Рис. 2 Структура нормативно-правовых актов, прошедших экспертизу в Контрольно-счетной палате города Орска в 2018 году, по направлениям.
Проекты нормативно-правовых актов, регулирующих социальную политику города Орска, в том числе оплату труда муниципальных служащих и работников муниципальных учреждений, публичные обязательства муниципалитета (обеспечение питания обучающихся в муниципальных общеобразовательных организациях города Орска за счет бюджетных ассигнований бюджета города Орска; об установлении размера платы, взимаемой с родителей (законных представителей) за присмотр и уход за детьми, осваивающими образовательные программы дошкольного образования в муниципальных организациях города Орска, осуществляющих образовательную деятельность»; о порядке и особенностях бесплатного предоставления земельных участков в собственность гражданам, имеющим трех и более детей, на территории муниципального образования «Город Орск»; о реализации проекта по благоустройству детской игровой площадки в с.Ора; освобождение хозяйствующих субъектов от арендной платы за использование объектов муниципальной собственности города Орска и земельных участков; осуществление финансового обеспечения отдыха детей; реализация проектов развития общественной инфраструктуры, основанной на местных инициативах; о порядке приобретения и представления жилых помещений собственникам помещений, переселяемых из аварийного жилого фонда; предоставление субсидий из бюджета города Орска) составили 29%.
Проекты нормативно-правовых актов, регулирующих совершенствование бюджетного процесса в городе Орске - 1%, регулирующих местные налоги – 1%, регулирующих порядок управления и распоряжения имуществом, находящемся в собственности муниципального образования - 23%, регулирующих утверждение и внесение изменений в муниципальные программы – 25%. Экспертизы проектов решений о бюджете (отчет, проект, изменения, поправки) составили – 3%. К категории прочих нормативно-правовых актов отнесены нормативно-правовые акты, касающиеся утверждения перечня объектов капитального строительства муниципальной и объектов недвижимого имущества, планируемых к приобретению в муниципальную собственность инвестирование которых предусмотрено в 2018 году, утверждение нормативных затрат на капитальный ремонт, и т.п. Доля прочих мероприятий по экспертизе нормативно-правовых актов, составила 18% от общего количества проведенных экспертных мероприятий.
2.1.1. Экспертизы муниципальных программ
В соответствии с ч. 2 ст. 157 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Контрольно-счетные органы осуществляют бюджетные полномочия по экспертизе муниципальных программ.
Бюджет города Орска на 2018 год и плановый период 2019 и 2020 годов является программным.
На конец 2018 года утверждено 14 муниципальных программ, общий объем финансирования, за счёт средств городского бюджета которых составляет 98,3% бюджета города. Поэтому, значительную часть, поступивших в Контрольно-счетную палату города Орска для экспертизы проектов нормативных правовых актов составили проекты муниципальных программ, а также изменения к ним (25%).
При проведении экспертиз муниципальных правовых актов органов местного самоуправления выявляются следующие общераспространенные нарушения:
- проекты изменений муниципальных программ представляются для экспертизы без необходимых расчетов;
- разработчиками, при реализации программ в нарушение п. 3 ст. 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, не проводилась ежегодная оценка эффективности реализации государственных (муниципальных) программ, по результатам которой высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации (местной администрацией муниципального образования) может быть принято решение о необходимости прекращения или об изменении начиная с очередного финансового года ранее утвержденной государственной (муниципальной) программы, в том числе необходимости изменения объема бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение ее реализации;
- чаще всего при пересмотре сумм предусмотренных на финансирование программных и подпрограммных мероприятий допускаются арифметические ошибки;
- технические ошибки при формировании приложения V «Ресурсное обеспечение реализации программы» к муниципальной программе;
- отсутствие приложения V «Ресурсное обеспечение реализации подпрограммы №» к соответствующей подпрограмме муниципальной программы;
- несоответствие кодов бюджетной классификации мероприятий подпрограммы муниципальной программы, КБК, утвержденным решением Орского городского Совета депутатов от 14 декабря 2017 года № 31-555 «О бюджете города Орска на 2018 год и плановый период 2019 и 2020 годов»;
- в приложении «Ресурсное обеспечение реализации программы» к муниципальной программе в графе «Главный распорядитель бюджетных средств» наименования ответственного исполнителя и соисполнителей не соответствуют наименованиям главных распорядителей бюджетных средств, утвержденным решением Орского городского Совета депутатов от 14 декабря 2017 года № 31-555 «О бюджете города Орска на 2018 год и плановый период 2019 и 2020 годов»;
- в приложении «Ресурсное обеспечение реализации программы» к муниципальной программе по строке «Подпрограмма №» ошибочно указаны коды раздела, подраздела и целевой статьи расходов;
- несоответствие перечня основных мероприятий программы и перечня основных мероприятий подпрограммы нормативно-правовому акту органа местного самоуправления;
- несоответствие проектов муниципальных правовых актов нормам законодательства;
- разработчиком не представлено свидетельство о праве оперативного управления в нарушение п. 3 части 3 статьи 17.1. Федерального закона от 26 июля 2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции»;
В связи с нарушениями и недостатками, выявленными в ходе проведения экспертизы проектов нормативно-правовых актов органов местного самоуправления, Контрольно-счетной палатой города Орска вносились соответствующие предложения по направлению проектов на доработку в целях устранения замечаний.
2.1.2. Финансовая экспертиза проекта решения Орского городского Совета депутатов «О бюджете города Орска на 2019 год и плановый период 2020 и 2021 годов»
В соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации, нормативно-правовых актов муниципального образования «Город Орск», Контрольно-счетной палатой города Орска проведена экспертиза проекта решения «О бюджете города Орска на 2019 год и плановый период 2020 и 2021 годов», по результатам которой было подготовлено соответствующее заключение.
Целью экспертизы являлось определение соответствия данного Проекта действующему бюджетному законодательству и нормативно-правовым актам органов местного самоуправления. Обоснованности объемов доходной и расходной части городского бюджета, дефицита бюджета, источников его внутреннего финансирования, данных программ муниципальных заимствований и муниципальных гарантий и их финансовой обеспеченности, правильности определения предельного объема и верхнего предела муниципального долга.
В связи с этим экспертизой:
- проведен анализ полноты и правильности отражения доходов городского бюджета в соответствии с Методикой формирования городского бюджета на 2019 год и плановый период 2020 и 2021 годов, методик прогнозирования поступлений доходов в бюджет города Орска главных администраторов дохода, показателей прогноза социально-экономического развития города Орска на 2019 год и на период до 2021 года. Влияние на объем доходов, изменений в налоговом законодательстве Российской Федерации, законодательных актах Оренбургской области и решениях органов местного самоуправления города Орска;
- определена обоснованность объемов расходов городского бюджета путем выборочной проверки расчетов, произведенных в соответствии с Методикой формирования городского бюджета на 2019 год и плановый период 2020 и 2021 годов, утвержденной приказом Финансового управления администрации города Орска от 09.11.2018 года №67;
- проверено соответствие сумм принятых и планируемых муниципальных внутренних долговых обязательств на 2019 год, а также их обслуживание к предельным размерам определенных Бюджетным кодексом Российской Федерации.
Основной вывод Контрольно-счетной палаты города Орска по результатам проведенной экспертизы заключается в том, что Проект бюджета сформирован в соответствии с основными положениями бюджетной и налоговой политики, прогнозом социально-экономического развития города Орска на 2019 год и плановый период до 2021 года, утвержденным постановлением администрации города Орска от 14.11.2018 года №5247-п. Бюджет социально направлен и сбалансирован, в связи с чем Орскому городскому Совету депутатов были даны предложения о принятии Проекта бюджета города на 2019 год и плановый период 2020 и 2021 годов.
2.1.3. Финансовая экспертиза вносимых изменений в проект решения Орского городского Совета депутатов «О бюджете города Орска на 2018 год и плановый период 2019 и 2020 годов»
В течении 2018 года проведены экспертизы по 5 представленным проектам решений Орского городского Совета депутатов «О внесении изменений в решение о бюджете» и 1 поправке к этим проектам.
Основной задачей проводимой в 2018 году финансовой экспертизы, как и в прошлые годы, являлось установление соответствия Проекта действующему законодательству и определения обоснованности вносимых изменений в городской бюджет.
В ходе проведения экспертиз выявлялись отдельные недостатки, в основном ошибки технического характера, которые своевременно исправлялись разработчиками проекта.
2.2. Контрольная деятельность
В отчетном году Контрольно-счетной палатой города проведен весь комплекс контрольных мероприятий, предусмотренных планом работы на 2018 год.
Традиционно, при проведении проверок внимание Контрольно-счетной палаты города Орска было обращено на целевой характер, эффективность и результативность использования бюджетных средств.
В соответствии с планом работы Контрольно-счетной палаты города Орска на 2018 год проведено 25 контрольных мероприятий, включая внешнюю проверку годового отчета об исполнении бюджета города Орска и годовой бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств (главных администраторов доходов бюджета и главных распорядителей бюджетных средств) за 2017 год, а также проведены следующие контрольные мероприятия:
1) Проверка правомерного использования бюджетных средств, выделенных на обеспечение деятельности МКУ «Центр по организации делопроизводства в сфере работы с обращениями граждан» за 2017 год;
2) Проверка правомерного использования бюджетных средств, выделенных на обеспечение деятельности МКУ «Информационный центр градостроительства» за 2017 год;
3) Проверка законности выделения, освоения и использования бюджетных средств по муниципальной программе «Комфортные условия проживания в городе Орске на 2014 -2020 годы» в рамках подпрограммы «Формирование современной городской среды на 2017 год»;
4) Проверка законности выделения, освоения и использования бюджетных средств, предусмотренных в 2017 году на содержание МКУ «Центр бухгалтерского обслуживания учреждений физической культуры и спорта города Орска»;
5) Проверка полноты исполнения соглашений на выполнение муниципальных заданий, эффективности и правомерности использования муниципальной собственности МАУДО «Центр развития творчества детей и юношества «Радость» г. Орска» в 2016-2017 году и текущем периоде 2018 года. Аудит закупок;
6) Проверка законности выделения, освоения и использования бюджетных средств по муниципальной программе «Реализация молодежной политики в городе Орске на 2014-2020 годы» в рамках подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей на территории муниципального образования «Город Орск» на 2014 - 2020 годы».
7) Проверка полноты исполнения соглашений на выполнение муниципальных заданий, эффективности и правомерности использования муниципальной собственности МОАУДО «Специализированная Детско-Юношеская Спортивная Школа Олимпийского Резерва «Юность» в 2017 году и текущем периоде 2018 года. Аудит закупок.
За 2018 год, при проведении контрольных мероприятий охвачено проверками 39 объектов. Объектами контрольных мероприятий были 2 органа местного самоуправления и 37 муниципальных учреждений.
На рис. 3 представлена структура объектов контрольных мероприятий, охваченных в 2018 году.
Рис. 3 Структура объектов контрольных мероприятий, охваченных в 2018 году.
В рамках последующего контроля Контрольно-счетной палатой города Орска выявлено нарушений и недостатков на общую сумму 30 095,1 тыс. руб., в том числе:
- нецелевое использование бюджетных средств на сумму 171,2 тыс. руб.;
- неэффективное использование бюджетных средств на сумму 4 371,6 тыс. руб.;
- неправомерное использование бюджетных средств на сумму 1 764,4 тыс. руб.;
- нарушения установленного порядка управления и распоряжения муниципальным имуществом на сумму 1 266,8 тыс. руб.;
- нарушения ведения бухгалтерского учета – 6 695,2 тыс. руб.;
- нарушения при осуществлении муниципальных закупок – 11 323,9 тыс. руб.;
- использование бюджетных средств с нарушением законодательных актов Российской Федерации и муниципальных нормативно-правовых актов – 4 501,9 тыс. руб.
На рис. 4 представлена структура нарушений, выявленных Контрольно-счетной палатой города Орска.
Рис. 4 Структура нарушений, выявленных Контрольно-счетной палатой города Орска в 2018 году.
В структуре выявленных нарушений наибольшую долю составляют нарушения при осуществлении муниципальных закупок (37,6%).
Поскольку одной из мер по обеспечению максимальной эффективности бюджетных расходов является аудит в сфере закупок, в отчетном году в рамках внешнего финансового контроля Контрольно-счетной палатой города Орска проведено 5 аудитов в сфере закупок.
Основными замечаниями по результатам аудита закупок стали:
1. Невнесение изменений в план закупок и план график, в нарушение п. 2 ч. 6 статьи 17 Закона о контрактной системе;
2. Неразмещение информации в единой информационной системе, в нарушение ч. 9 статьи 17 Закона о контрактной системе и ч. 15 статьи 21 Закона о контрактной системе;
3. Утверждение плана закупок без учета объема прав в денежном выражении на принятие и исполнение обязательств, в нарушение ч. 7 статьи 17 Закона о контрактной системе;
4. Недостоверность информации, подлежащей размещению в единой информационной системе, в нарушение п. 2 ч. 6 статьи 17 Закона о контрактной системе;
5. Неправомерность проведения одной из процедур определения поставщика ввиду превышения итоговой суммы начальной максимальной цены контракта лотов остатка денежных средств, предусмотренных локальным сметным расчетом, прошедшим государственную экспертизу;
6. Неправомерная оплата денежных средств по принятым денежным обязательствам ввиду оплаты вне рамок действия муниципальных контрактов, в нарушение норм Гражданского Кодекса Российской Федерации;
7. Отчет об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций за 2017 год заполнен с нарушением требований к заполнению формы отчета об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций, утвержденных постановлением Правительства РФ от 17 марта 2015 года № 238 «О порядке подготовки отчета об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций, его размещения в единой информационной системе и внесении изменения в Положение о Межведомственной комиссии по отбору инвестиционных проектов, российских кредитных организаций и международных финансовых организаций для участия в Программе поддержки инвестиционных проектов, реализуемых на территории Российской Федерации на основе проектного финансирования»;
8. Отсутствие в муниципальном контракте обязательного условия твердой цены контракта, определенной на весь срок исполнения контракта, в нарушение ч. 2 ст. 34 Закона о контрактной системе;
9. Отсутствие в муниципальном контракте существенного условия об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом, в нарушение ч. 4 ст. 34 Закона о контрактной системе;
10. В нарушение ч. 7 ст. 94 Закона о контрактной системе Учреждениями не оформлены должным образом документы о приемке товара, выполненной работы или оказанной услуги;
11. Неправомерное осуществление закупочной деятельности (включая заключение муниципального контракта) в отсутствие объема финансового обеспечения, утвержденного планом закупок и планом-графиком закупок, в нарушение ч. 11 ст. 21 Закона о контрактной системе;
12. Изменение цены контракта более чем на 10% от первоначальной цены контракта в нарушение пп. б п. 1 ч. 1 ст. 95 Закона о контрактной системе;
13. Противоречие данных контракта спецификации ввиду изменения стоимости контракта без внесения изменений в спецификацию;
14. Неэффективная работа сотрудников в части планирования закупочной деятельности Учреждений;
15. Нарушение условий муниципального контракта или договора;
16. Учреждениями необоснованно создана искусственная дебиторская задолженность;
17. Неправомерность заключения дополнительного соглашения к муниципальному контракту ввиду заключения вне рамок действия контракта или ввиду превышения суммы принятых денежных обязательств над суммой контракта, уточняемой дополнительным соглашением;
18. Неправомерное принятие денежного обязательства сверх бюджетного обязательства в рамках муниципального контракта;
19. Договором не предусмотрено обязательное условие твердой цены договора, а также возможности изменений цены договора, в нарушение Положения о закупке;
20. Отсутствие в договоре обязательного условия о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления Заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в нарушение Положения о закупке;
21. Договор не содержит расчета стоимости оказываемых услуг, являющегося неотъемлемой частью договора;
22. Договором не определена начальная максимальная цена договора;
23. Размещение заказа в единой информационной сети без распоряжения руководителя, в нарушение Положения о закупке;
24. Информация об исполнении договора и/или о изменении договора не размещена на официальном сайте http:/www.zakupki.gov.ru. в нарушение ч. 2 ст. 4.1 Федерального закона № 223-ФЗ, а также Положения о закупке;
25. Учреждениями допущено изменение цены договора более чем на 30% в нарушение Положения о закупке;
26. Несоответствие договора проекту, размещенному на официальном сайте http:/www.zakupki.gov.ru в нарушение Положения о закупке;
27. Несоответствие наименования Учреждения в договоре и в учетных данных организации на официальном сайте http:/zakupki.gov.ru. данным, содержащимся в учредительных документах;
28. Дополнительное соглашение не прошло публикацию на официальном сайте http:/zakupki.gov.ru., в нарушение п. 42 постановления Правительства РФ от 10 сентября 2012 года № 908 «Об утверждении Положения о размещении в единой информационной системе информации о закупке».
Второе место по объему нарушений, выявленных при проведении контрольных мероприятий в 2018 году, занимают нарушения ведения бухгалтерского учета (22,3%).
В ходе проверок, проводимых Контрольно-счетной палатой города Орска, выявлялись нарушения требований к оформлению фактов хозяйственной жизни первичными учетными документами, нарушение инструкции по применению Единого плана счетов бухгалтерского учета, несоблюдению порядка ведения бухгалтерского учета и требований по оформлению учетной политики, требований предъявляемых к проведению инвентаризации активов, недостоверное отражение отдельных показателей в бухгалтерской отчетности и другие.
В 2018 году в ходе проведения контрольных мероприятий, были выявлены нарушения установленных требований к основному документу, отражающему функционирование автономного учреждения, - плану финансово-хозяйственной деятельности.
Контроль за выполнением требований к плану финансово-хозяйственной деятельности, в конечном итоге носит превентивный характер, поскольку выводы и предложения Контрольно-счетной палаты города Орска нацеливают учреждения на обеспечение обоснованности планирования поступлений и выплат, сбалансированности финансовых показателей и разработку действенных мер, направленных на повышение эффективности использования поступающих в распоряжение учреждения средств.
Третье место по объему нарушений, выявленных при проведении контрольных мероприятий в 2018 году, занимают нарушения законодательных актов Российской Федерации и муниципальных нормативно-правовых актов (15%).
Четвертое место занимают нарушения, выразившиеся в неэффективном использовании бюджетных средств (14,5%).
В составе указанного нарушения наибольшую долю занимают расходы, произведенные при проведении проверки достоверности определения сметной стоимости по разработке дизайн-проектов и благоустройства дворовых территорий многоквартирных домов в 2017 году, а так же при планировании заработной платы работникам муниципальных учреждений.
Пятое место занимают нарушения, выразившиеся в неправомерном использовании бюджетных средств (6%).
В составе указанного нарушения наибольшую долю занимают расходы, произведенные на начисление и выплаты работникам муниципальных учреждений.
Материалы проверок, по результатам которых выявлялись нарушения, направлялись в Комитет по управлению имуществом администрации г.Орска для принятия мер и проведения профилактических мероприятий, направленных на полноценный учет и эффективное использование муниципального имущества.
По результатам проведенных в отчетном периоде контрольных мероприятий должностными лицами Контрольно-счетной палаты города Орска составлено 25 Актов, которые направлены в адрес руководителей проверяемых органов и учреждений, направлено 10 представлений и 1 предписание в адрес руководителей проверяемых учреждений для их рассмотрения и принятия мер по устранению выявленных нарушений и недостатков, предотвращению нанесения материального ущерба, по привлечению к ответственности должностных лиц, виновных в допущенных нарушениях, а также мер по пресечению, устранению и предупреждению нарушений.
2.2.1. Итоги проверки достоверности, полноты и соответствия нормативным требованиям составления и представления бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств за 2017 год.
Проверки проведены в отношении 17 главных администраторов бюджетных средств.
По результатам проверки годовой бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств Контрольно – счетная палата города Орска отметила нарушения Инструкции «О порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации», утвержденной приказом Минфина России от 28 декабря 2010г. № 191н (с изменениями) (далее Инструкция №191-н), нарушение пункта 26 Положения по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации (утв. Приказом Минфина РФ от 29 июля 1998г. № 34н) (далее Приказ №34н), нарушение требований, установленных Решением Орского городского Совета депутатов Оренбургской области от 7 ноября 2008 г. N 42-706 «О порядке управления и распоряжения имуществом, находящееся в муниципальной собственности города Орска» (далее Решение N 42-706) и пункта 6 Приказа Министерства экономического развития РФ от 30 августа 2011 г. N 424 "Об утверждении Порядка ведения органами местного самоуправления реестров муниципального имущества» (далее Приказ N 424).
В разрезе учреждений установлены следующие нарушения:
1. В нарушение Инструкции №191-н в отчетности Избирательной комиссии МО «Город Орск» установлены недостатки по заполнению форм бюджетной отчетности;
2. Управлением образования администрации г.Орска была образована дебиторская задолженность на конец отчетного периода в сумме 150 805,35 руб. по взносам в ФСС, ФОМС. Данная дебиторская задолженность являлась неправомерным расходованием бюджетных и была перечислена в доход бюджета.
3. Комитетом по физической культуре, спорту и туризму администрации г.Орска были допущены нарушения ст. 124 Трудового Кодекса Российской Федерации; ст. 21, ст. 93, а так же пп.2 п.1. ст. 94 Федерального закона №44-ФЗ от 5 апреля 2013 года «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», что повлекло за собой образование дебиторской задолженности на конец года в размере 12 696,49 руб.
Данная дебиторская задолженность являлась нецелевым расходованием бюджетных и была перечислена в доход бюджета.
4. Порядок ведения бюджетной сметы Управления жилищно-коммунального хозяйства администрации г.Орска не соответствовал требованиям Приказа №112н.
2.2.2. Итоги внешней проверки годового отчета об исполнении бюджета города Орска за 2017 год.
Внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета города Орска была основана на заключениях, сделанных по результатам проверки форм годовой бюджетной отчетности муниципального образования и результатах проверки годовой бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств.
Проверкой установлено:
1. При годовых плановых доходах, утвержденных решением «О бюджете города на 2017 год и плановый период 2018 и 2019 годов» в размере 3 640 492,3 тыс. руб. доходная часть бюджета фактически исполнена в сумме 3 661 354,2 тыс. руб., или на 100,6%. Фактическое поступление доходов сложилось выше планового показателя на 20 861,9 тыс. руб.
Денежные средства бюджета формируются по группам доходов такие как: налоговые и неналоговые доходы, безвозмездные поступления.
Доля в общих доходах бюджета составляет:
- налоговые доходы – 38,3%;
- неналоговые доходы – 8,1;
- безвозмездные поступления – 53,6%.
Структура поступлений доходов в бюджет города Орска в 2017 году представлена на диаграмме № 1.
Диаграмма №1
2. Расходная часть бюджета выполнена на 99,24%. При утверждении плановых назначений в сумме 3 621 881,9 тыс. руб. исполнение произведено в сумме 3 594 508,1 тыс. руб. Невыполнение составляет 27 373,8 тыс. руб.
3. Показатели сводной бюджетной росписи соответствуют показателям, представленным в годовой бюджетной отчетности об исполнении бюджета муниципального образования «Город Орск» за 2017 год.
Показатели сводной бюджетной росписи соответствуют показателям, утвержденным решением о бюджете с учетом распоряжений (приказов) МУ «Финансовое управление администрации города Орска», принятых в соответствии со статьей 217 Бюджетного кодекса РФ.
4. Лимиты бюджетных обязательств утверждены МУ «Финансовое управление администрации города Орска» в сумме 3 538 526 339 руб. 45 коп., или на 97,7% от утвержденных бюджетных назначений (3 621 881 900 руб. 00 коп.).
5. Кассовые доходы, расходы бюджета и источники финансирования дефицита бюджета соответствуют бюджетному учету МУ «Финансовое управление администрации города Орска» и сводной бюджетной росписи.
6. Плановый профицит бюджета определен в размере 18 610,4 тыс. руб., фактический профицит городского бюджета по состоянию на 31.12.2017г. составил в сумме 66 846,1 тыс. руб.
7. Отраженные в годовой бюджетной отчетности на 2017 год назначения по расходам исполнены на 100% по разделу 12 00 «Средства массовой информации» - 100,0%.
По 9 разделам функциональной классификации расходов исполнение бюджета выполнено не в полном объеме:
В целом выше среднего (98%) процента исполнения бюджета исполнено расходных обязательств по разделам:
- 03 00 «Национальная безопасность и правоохранительная деятельность» - 99,96%;
- 04 00 «Национальная экономика» - 99,41%;
- 05 00 «Жилищно-коммунальное хозяйство» - 99,14%;
- 07 00 «Образование» - 99,98%;
- 08 00 «Культура, кинематография» - 99,73%;
- 1100 «Физическая культура и спорт» - 99,35%.
Исполнено ниже среднего процента исполнения бюджета по следующим разделам:
- 01 00 «Общегосударственные вопросы» - 96,43%;
- 10 00 «Социальная политика» - 97,70%;
- 13 00 «Обслуживание государственного и муниципального долга» - 77,03%.
Распределение бюджетных ассигнований городского бюджета на 2017 год по разделам классификации расходов бюджета представлено на диаграмме № 2.
Диаграмма № 2
8. По итогам проверок годовой бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств Контрольно – счетная палата отмечает нарушения:
- Трудового кодекса Российской Федерации;
- Федерального закона от 5 апреля 2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»;
- Инструкции «О порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации», утвержденной приказом Минфина России от 28 декабря 2010г. № 191н (с изменениями);
- Приказа Минфина России от 1 июля 2013 г. № 65н «Об утверждении Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации».
Образована дебиторская задолженность на конец отчетного периода за ФСС, которая подлежит перечислению в доход бюджета.
Нецелевое расходование бюджетных средств в сумме 12 696 руб. 49 коп.
Неправомерное расходование бюджетных средств в размере 150 805 руб. 35 коп., подлежащее возмещению и перечислению в доход бюджета.
Показатели отчета об исполнении бюджета города, представленного финансовым органом по форме 0503369 «Сведения по дебиторской и кредиторской задолженности» составили:
- дебиторская задолженность в сумме - 256 812 238 руб. 43 коп;
- кредиторская задолженность в сумме – 94 377 974 руб. 57 коп.
9. На реализацию городских инвестиций в бюджете 2017 года были предусмотрены капитальные вложения в сумме 139 157,1 тыс. руб. Фактическое исполнение городской инвестиционной программы произведено в размере 136 747,3 тыс. руб., исполнение составило 98,27%.
10. Плановые ассигнования на исполнение публичных нормативных обязательств утверждены в сумме 77 048,8 тыс. руб. Расходы исполнены в сумме 75 715,8 тыс. руб. (или на 98,27%) в соответствии с фактическими заявками. Не исполнено назначений по ассигнованиям в сумме 1 333,1 тыс. руб.
11. Расходы на обслуживание муниципального внутреннего долга производились (с учетом уточнений бюджета) в размере 35 288,0 тыс. руб.
12. Бюджетом 2017 года предусмотрены ассигнования на исполнение 13 муниципальных программ в размере 3 564 316,4 тыс. руб., кассовые расходы произведены в размере 3 541 213,1 тыс. руб. (не исполнено 23 103,6 тыс. руб.), исполнение бюджетных назначений составило 99,35%.
Основной вывод Контрольно-счетной палаты города Орска по результатам внешней проверки годового отчета об исполнении городского бюджета заключается в том, что отчет сформирован в соответствии с требованиями бюджетного законодательства, и показатели годового отчета в целом соответствуют показателям бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств.
2.3. Совместные контрольные мероприятия
На основании Соглашения о взаимодействии между Контрольно-счетной палатой города Орска и прокуратурой Ленинского района города Орска от 30 января 2009 года, плана работы межведомственной рабочей группы по противодействию коррупции утвержденным прокурором Ленинского района, должностные лица Контрольно-счетной палаты города Орска совместно с сотрудниками прокуратуры Ленинского района города Орска провели 2 совместные проверки, из них 1 проверка с сотрудниками Ленинской, Октябрьской и Советской прокуратур города Орска:
1) Проверка законности выделения, освоения и использования бюджетных средств по муниципальной программе «Комфортные условия проживания в городе Орске на 2014 -2020 годы» в рамках подпрограммы «Формирование современной городской среды на 2017 год»;
2) Проверка законности выделения, освоения и использования
бюджетных средств по муниципальной программе «Реализация
молодежной политики в городе Орске на 2014 -2020 годы» в
рамках подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей на
территории муниципального образования «Город Орск» на 2014
- 2020 годы»;
Помимо вышеперечисленного, прокуратурой Ленинского района города Орска по результатам изучения актов Контрольно – счетной палаты города Орска в 2018 году приняты следующие меры прокурорского реагирования:
• 14.06.2018 года, в связи с выявленными нарушениями инструкций и порядка заполнения отчетов, председателю избирательной комиссии муниципального образования «город Орск» внесено представление по акту № 03-01/11 от 02.03.2018 «Проверка годовой бюджетной отчетности ИК МО «город Орск» за 2017 год»;
• 14.06.2018 года, начальнику управления образования администрации г.Орска внесено представление в связи с неправомерным расходованием бюджетных средств по акту № 03-07/18 от 23.03.2018 «Проверка годовой бюджетной отчетности за 2017 год»;
• 14.06.2018 года, директору МКУ «Центр бухгалтерского обслуживания учреждений физической культуры и спорта г.Орска» внесено представление в связи с не размещением извещений в ЕИС, не внесением изменений в план график закупок, нарушением условий муниципального контракта по акту № 03-07/07 от 26.02.2018 «Проверка годовой бюджетной отчетности за 2017 год»;
• 25.06.2018 года, внесено представление директору МКУ «Информационный центр градостроительства» по акту № 03-01/02-05 от 10.04.2018, в связи с неправомерным использованием денежных средств;
• 12.09.2018 года, на основании акта № 03-01/05-12 от 26.07.2018 «Законность выделения, освоение и использования бюджетных средств по муниципальной программе «Комфортные условия проживания в г.Орске на 2014-2020» в рамках подпрограммы «Формирование комфортной городской среды на 2017 год», прокуратурой района внесено представление начальнику УЖКХ администрации г.Орска в связи с нецелевым использованием бюджетных средств в размере 338 969 рублей.
• 02.11.2018 года, внесено представление главе администрации г. Орска в связи с отвлечением от участия в бюджетном процессе муниципального образования «Город Орск» денежных средств в размере 242,9 тыс. рублей по акту «Законность доведения, освоения и использования бюджетных средств по муниципальной программе «Реализация молодежной политике в городе Орске на 2014-2020 годы» в рамках подрограммы «Обеспечение жильем молодых семей на территории МО «Город Орск» на 2014-2020 годы».
3. Иная деятельность, информированность и гласность.
В 2018 году, как и в предыдущие годы, Контрольно-счетная палата города Орска, выполняя полномочия органа внешнего финансового контроля в муниципальном образовании «Город Орск», осуществляла тесное взаимодействие с представительным органом города Орска – Орским городским Советом депутатов, и прежде всего с постоянной депутатской комиссией по бюджету, экономическому развитию, промышленности и сельскому хозяйству.
В марте 2018 года председатель Контрольно-счетной палаты города Топорков В.В. представил Орскому городскому Совету депутатов отчет о деятельности Контрольно-счетной палаты за 2017 год.
В соответствии с требованиями законодательства, отчет о деятельности Контрольно-счетной палаты города Орска за 2017 год был предварительно рассмотрен постоянно действующими комиссиями городского Совета.
Отчет о работе (решение Орского городского Совета депутатов от «28» 03. 2018 г. № 35-605) был опубликован в газете «Орская газета» от 31 марта 2018 года № 13 (1007) и размещен на сайте Контрольно-счетной палаты города Орска.
В 2018 году в Орский городской Совет депутатов были направлены отчеты о результатах проведенных контрольных мероприятий, ежеквартально направлялась аналитическая информация «Анализ исполнения бюджета города в 2018 году».
Во исполнение бюджетных полномочий главного распорядителя бюджетных средств по осуществлению внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита, определенных статьей 160.2-1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Контрольно-счетной палатой города Орска разработан Порядок осуществления внутреннего финансового контроля, утвержденный распоряжением председателя Контрольно-счетной палаты города Орска от 07.12.2018 года № 02-03/35.
Также, распоряжением председателя Контрольно-счетной палаты города Орска от 26.12.2018 года № 02-03/48 утвержден план график финансового аудита в Контрольно-счетной палате города Орска на 2019 год.
Ответственность за выполнение плана внутреннего финансового контроля возложена на аудитора Контрольно-счетной палаты города Орска Погорелова В.А., которым в соответствии с планом на 2018 год было проведено 4 мероприятия внутреннего финансового контроля по соблюдению внутренних стандартов и процедур составления и исполнения бюджета по расходам, а также по соблюдению внутренних стандартов и процедур составления и ведения бюджетного учета.
По результатам данных мероприятий составлены справки, а так же председателю Контрольно-счетной палаты города Орска представлены отчеты о проведении внутреннего финансового контроля.
Внутренний финансовый аудит в Контрольно-счетной палате города Орска проведен инспектором Контрольно-счетной палаты города Орска Белашевой Е.А., назначенным ответственным за выполнение внутреннего финансового аудита в соответствии с графиком.
По результатам внутреннего финансового аудита составлено заключение, а так же председателю Контрольно-счетной палаты города Орска предоставлен отчет о проведении внутреннего финансового аудита.
В целях придания гласности результатам контрольных и экспертных мероприятий в течение 2018 года Контрольно-счетная палата размещала в газете «Орская газета» публикации с информацией о результатах проверок (№7 (1001) от 31.01.2018г.; №17 (1011) от 30.04.2018г.; №25 (1019) от 27.06.2018г.; №32 (1026) от 15.08.2018г.; №40 (1034) от 10.10.2018г.)
Следует отметить, что в качестве обеспечения доступа к информации о своей деятельности и обнародования информации о проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятиях, о выявленных при их проведении нарушениях, о внесенных представлениях и предписаниях, а также о принятых по ним решениях и мерах, Контрольно-счетная палата города Орска в течении 2018 года регулярно размещала информацию о результатах контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а также об организации деятельности Контрольного органа на официальном сайте Контрольно-счетной палаты города Орска в информационно-телекоммуникационной сети Internet.
Также на сайте Контрольно-счетной палаты города Орска размещены сведения о доходах, о расходах, об имуществе и имущественных обязательствах муниципальных служащих – сотрудников Контрольно-счетной палаты в соответствии с Федеральным законом от 25 декабря 2008 года №273-ФЗ «О противодействии коррупции».
Для выполнения возложенных функций внешнего финансового контроля в муниципальном образовании «Город Орск» Контрольно-счетная палата города Орска решением о бюджете города определена главным распорядителем бюджетных средств.
На содержание Контрольного органа в 2018 году было предусмотрено 4381 тыс. рублей. Фактические расходы составили 4381 тыс. рублей или 100%.
Контрольно-счетная палата города Орска в 2018 году технически была полностью обеспечена.
4. Кадровое обеспечение
В соответствии с требованиями Федерального закона от 2 марта 2007 года №25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации», Закона Оренбургской области от 10 октября 2007 года № 1611/339-IV-ОЗ «О муниципальной службе в Оренбургской области», в Контрольно-счетной палате города Орска проводилась работа, направленная на повышение профессиональной компетентности, мотивации муниципальных служащих и обеспечение условий для улучшения результативности их профессиональной деятельности.
Штатная численность Контрольно-счетной палаты города Орска, согласно Решения городского Совета депутатов от 02 декабря 2013 года №41-690 «О внесении изменений в решение Орского городского совета депутатов от 30 ноября 2012г. №28-487 «Об утверждении штатной численности Контрольно-счетной палаты города Орска», в 2018 году составила 7 единиц: в том числе лица, замещающие муниципальные должности – 1 ед., лица, замещающие должности муниципальной службы – 5 ед., лица, исполняющие обязанности по техническому обеспечению – 1 ед.
Кадровое обеспечение Контрольно-счетной палаты города Орска на выполнение полномочий определенных Федеральным законом, Положением «О Контрольно-счетной палате города Орска» составляет 71%.
Все сотрудники Контрольно-счетной палаты города Орска имеют высшее образование.
Средний возраст муниципальных служащих составляет 39 лет.
В целях повышения профессионального уровня в 2018 году, аудитор Контрольно-счетной палаты города Орска и два инспектора Контрольно-счетной палаты города Орска прошли обучение по дополнительной профессиональной программе повышения квалификации «Государственный (муниципальный) финансовый контроль. Управление бюджетными ресурсами» в Федеральном государственном бюджетном образовательном учреждении высшего образования «Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации».
В соответствии с действующим Законом Оренбургской области от 28 июня 2011 года № 246/36-V-ОЗ «О классных чинах муниципальных служащих в Оренбургской области, порядке их присвоения и сохранения» по результатам проведенных квалификационных экзаменов муниципальным служащим – сотрудникам Контрольно-счетной палаты города Орска присвоены классные чины муниципальной службы.
В соответствии с действующим Законом Оренбургской области от 10 октября 2007 года № 1611/339-IV-ОЗ «О муниципальной службе в Оренбургской области» сотрудники Контрольно-счетной палаты города Орска прошли аттестацию муниципальных служащих.
5. Приоритеты деятельности Контрольно-счетной палаты города Орска
В целях осуществления полномочий по внешнему муниципальному финансовому контролю, определенных Федеральным законом от 07 февраля 2011 года №6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности Контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований», Федеральным законом №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» и Положением «О Контрольно-счетной палате города Орска» Контрольно-счетная палата города Орска определила приоритетные направления своей деятельности:
1. Проведение контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, связанных с решением задач вытекающих из требований законодательства Российской Федерации, послания Президента Российской Федерации, требований и поручений главы города Орска и городского Совета депутатов;
2. Улучшение качества контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, в том числе за счет повышения квалификации муниципальных служащих;
3. Достижение максимального выполнения предложений выданных Контрольно-счетной палатой города Орска по результатам контрольных и экспертно-аналитических мероприятий;
4. Повышение качества информирования гражданского общества о деятельности Контрольно-счетной палаты города Орска и результатах ее работы;
5. Продолжение работы по разработке и внедрению стандартов внешнего муниципального финансового контроля.
6. Анализ действующего законодательства и разрабатываемых законопроектов на предмет коррупциогенности;
7. Укрепление взаимодействия с Орским городским Советом депутатов при планировании контрольных мероприятий и рассмотрении их результатов.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
к проекту решения
«Об отчете о деятельности Контрольно-счетной палаты города Орска
в 2018 году».
В соответствии с Федеральным законом от 07 февраля 2011г. №6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности Контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований», ст. 33 Устава города Орска и п. 22.2 Положения «О Контрольно-счетной палате города Орска», утвержденного решением Орского городского Совета депутатов от 04 октября 2011 года №15-221 (с изменениями), Контрольно-счетная палата города Орска подотчетна Орскому городскому Совету депутатов.
Деятельность Контрольно-счетной палаты города Орска строилась на принципах деятельности внешнего финансового контроля муниципального образования и в соответствии с требованиями Положения о Контрольно-счетной палате города Орска, утвержденного плана работы на 2018 год.
Отчет о деятельности Контрольно-счетной палаты города Орска в 2018 году представлен в полном объеме на ваше рассмотрение.
Рассмотрение представленного проекта решения не потребует дополнительных финансовых затрат, а также в случае принятия данного решения не требуется дополнительного приостановления, признания утратившими силу, изменения, дополнения или принятия новых решений городского Совета депутатов.
Председатель
Контрольно-счетной палаты
города Орска В.В. Топорков
ПРИЛОЖЕНИЕ:
- Отчет о деятельности Контрольно-счетной палаты города Орска в 2018 году (ZIP)