Отчеты о работе КСП

Отчет о работе контрольно-счетной палаты города Орска в 2009 году

Приложение №1 к решению
Орского городского Совета депутатов
от «30» марта 2010 г. №62-1107

Отчет о работе контрольно – счетной палаты города Орска в 2009 году.

Отчет о работе контрольно – счетной палаты города Орска подготовлен и представлен в соответствии со статьей 32 Устава города Орска и пунктом 20.1. Положения «О контрольно – счетной палате города Орска».

I. Основные итоги деятельности контрольно – счетной палаты города Орска

Контрольно – счетная палата города Орска действует с апреля 2006 года.
Организация деятельности контрольно – счетной палаты города Орска в 2009 году аналогично предыдущим годам, строилась на основе принципов пункта 3 Положения «О контрольно – счетной палате города Орска», а именно: законности, системности, объективности, независимости и гласности, а также на основе годового плана работы, утвержденного решением Орского городского Совета депутатов от 17.12.2008 года №44-758.

В соответствии с задачами и функциями, определенными Положением «О контрольно – счетной палате города Орска», в отчетном периоде контрольно – счетной палатой особое внимание уделялось:
- совершенствованию контрольно – ревизионной работе и экспертно – аналитической деятельности.
- совершенствование экспертной деятельности в связи с проведением внешней проверки бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств в соответствии со статьей 264.4. Бюджетного кодекса Российской Федерации.
- развитию взаимоотношений со Счетной палатой Оренбургской области, муниципальными контрольно – счетными органами Оренбургской области и других регионов России.
- обеспечению прозрачности в контрольной деятельности контрольно – счетной палаты и подотчетности обществу.
- развитию методологического потенциала контрольно – счетной палаты города Орска.

Сведения, характеризующие работу контрольно – счетной палаты города Орска в 2009 году, см. в приложении №1 к отчету.
 
В отчетном году проведено 9 контрольно – ревизионных и 156 экспертно – аналитических мероприятий, из них 144 экспертных и 12 аналитических.

Контрольно – ревизионными мероприятиями охвачено 376157,0 тыс. рублей, проверке подлежало 23 организации. Среди них администрации районов города, управление жилищно – коммунального хозяйства, комитет по управлению имуществом, бюджетные учреждения, автономные учреждения, МУП «САТУ».

В 2009 году объем средств, использованных с нарушением законодательства и нормативно – правовых актов органов местного самоуправления в финансово - бюджетной сфере, составил 25612,8 тыс. рублей, в том числе нецелевое использование – 218,5 тыс. рублей, незаконные (необоснованные) расходы – 1485,7 тыс. рублей, завышение стоимости работ на 2,6 тыс. рублей, использование денежных средств городского бюджета без временного достижения требуемого результата на 1379,0 тыс. рублей, а также другие нарушения на сумму – 25527,0 тыс. рублей.

К другим нарушениям относятся:
- занижение нормы при исчислении субсидий на выполнение муниципального задания автономному учреждению, расход денежных средств городского бюджета на занятие медицинской деятельностью в отсутствие необходимых документов (лицензии), отсутствие учета имущества приобретенного за средства муниципалитета, несоблюдение требований федерального законодательства в части размещения заказов, принятие расходных обязательств свыше утвержденных ассигнований, завышение стоимости мероприятий при оформлении заявок на размещение муниципальных заказов.
- об итогах контрольных и экспертно – аналитических мероприятий контрольно – счетная палата города Орска информировала Орский городской Совет депутатов, доводила их до сведения руководителей учреждений, организаций. В целях информирования населения результаты проверок были опубликованы в газетах «Орск официальный» и «Орская газета», а также размещены на официальном интернет - сайте администрации города Орска в разделе контрольно – счетной палаты города Орска.

По результатам контрольно – ревизионных мероприятий проведенных по плану работы на 2009 год председателем контрольно – счетной палаты города Орска было направлено 24 представления об устранении нарушений и 2 предписания по не выполнению ранее направленных представлений.

Материалы об особо значимых результатах контрольно – ревизионных мероприятий направлялись Главе города Орска. Всего направлено 3 материала.

Анализ представленных контрольно –счетных палате ответов показал, что результаты контрольных мероприятий обсуждены и приняты во внимание. В большинстве случаях в проверенных организациях осуществляются мероприятия по выполнению соответствующих рекомендаций контрольно – счетной палаты города Орска.

В двух случаях по не выполнению представлений контрольно – счетной палаты выданы предписания о немедленном устранении нарушений (КУИ администрации города Орска и Управлении образования администрации города Орска).

В соответствии с заключенным соглашением контрольно – счетной палатой города Орска, по окончанию каждой проверки, все материалы направлялись прокурору Ленинского района для их рассмотрении, а в случае необходимости для принятии мер прокурорского реагирования.

В целях контроля за соблюдением требований федерального и регионального законодательства, а также нормативно – правовых актов органов местного самоуправления, контрольно – счетная палата города Орска в 2009 году провела 144 экспертизы проектов решений касающихся финансово – бюджетной сферы города, муниципальной собственности, что составляет 48% от общего количества принятых решений Орским городским Советом депутатов в 2009 году.

Данное направление внешнего контроля контрольно – счетной палатой города Орска ежегодно совершенствуется отводя особую роль предварительному контролю.

Показатель экспертиз проектов в 2009 году вырос по сравнению с 2008 годом на 34 экспертизы.

Сведения о количестве проведенных экспертиз проектов решений по отношению к принятым решениям Орским городским Советом депутатов за 2006 – 2009 годы
 
В связи с напряженным исполнением городского бюджета в течении года ежемесячно контрольно – счетной палатой города Орска проводилась аналитическая работа по результатам исполнения городского бюджета.

Анализ проводился на основании данных отчетов об исполнении бюджета и оперативных данных.

Вся информация предоставлялась в городской Совет депутатов. Всего за год представлено 12 аналитических информаций.

Осуществляя предварительный и текущий финансовый контроль контрольно – счетная палата города Орска, участвовала в работе всех постоянно – действующих комиссий Орского городского Совета депутатов, в заседаниях комиссии по внесению изменений в Устав города Орска, на заседаниях Орского городского Совета депутатов, а также принимала участие в расширенных аппаратных совещаниях Главы города.
При осуществлении организационно – методической деятельности контрольно – счетной палатой города Орска в I квартале 2009 года подготовлен на рассмотрение очередного заседания Орского городского Совета депутатов отчет о работе контрольно – счетной палаты города Орска за 2008 год. Утвержденный решением Орского городского Совета депутатов отчет был опубликован в газете «Орск официальный» и размещен на Интернет сайте в разделе контрольно – счетной палаты города Орска.

В IV квартале 2009 года контрольно – счетной палатой подготовлен и вынесен на рассмотрение для утверждения Орским городским Советом депутатов план работы контрольно – счетной палаты на 2010 год. План работы был утвержден решением от 25.12.2009 года №52-188.

В 2009 году контрольно – счетной палатой подготовлен и внесен в городской Совет депутатов при проработке проекта решения «О внесении изменений и дополнений в Устав города Орска» 2 поправки, которые были приняты Орским городским Советом депутатов.

В целях усовершенствования методической базы и приведения к единым нормам и правилам деятельности контрольно – счетной палаты, повышения уровня профессиональной подготовки специалистов были разработаны ревизионные стандарты по следующим темам:
1. «Внешний муниципальный контроль за исполнением муниципального задания автономными муниципальными учреждениями в сфере образования и эффективность использования ими муниципальной собственности».
2. «Целевое и эффективное использование средств муниципального бюджета, выделяемых на реализацию муниципальных долгосрочных целевых и ведомственных программ».
3. «Оценка эффективности работы аудиторских направлений»
4. «Проверка сохранности использования и законности распоряжения имуществом, находящегося в муниципальной собственности»;
5. «Организация и проведение внешней проверки годового отчета об исполнении местного бюджета муниципального образования».

В современных условиях освоение новых методик контроля и повышения уровня знаний принятие общих методических стандартов контроля, позволяет обеспечить эффективность в работе.

В целях совершенствования работы, развития внешнего финансового контроля в муниципальном образовании «город Орск» и других муниципальных образованиях, являясь членом общественных объединений: «Союз муниципальных контрольно – счетных органов России» и «Ассоциации контрольно – счетных органов Оренбургской области», в 2009 году контрольно – счетная палата города Орска руководствовалась в своей работе также и утвержденными планами работы Союза МКСО и Ассоциации КСООО: провела стажировку депутатов муниципального образования «Новоорский район», которые выполняют в своем муниципальном образовании функции внешнего муниципального финансового контроля, председатель контрольно – счетной палаты города Орска участвовал в работе Президиума Союза МКСО, в работе VIII конференции Союза муниципальных контрольно – счетных органов России в городе Казань, а также в заседании круглого стола проводимого Счетной палатой Оренбургской области и представителями Европейской организации региональных органов внешнего контроля государственных финансов (ЕВРОРАИ).

В рамках проведения VIII конференции Союза муниципальных контрольно – счетных органов России председателем контрольно – счетной палаты города Орска был сделан доклад на тему «Муниципальные контрольные органы и их методическое обеспечение», на заседании круглого стола проводимого Счетной палатой Оренбургской области был сделан доклад на тему: «Внешний финансовый контроль должен быть единым».

Контрольно – счетная палата города Орска как орган внешнего финансового контроля выполняла свои задачи, вытекающие из решений представительного органа местного самоуправления, заданий Главы города и положений регламентирующих деятельность контрольно- счетной палаты города Орска.

Для выполнения функций внешнего финансового контроля в городском бюджете контрольно – счетной палаты города Орска определена главным распорядителем бюджетных средств, средства на содержание предусмотрены отдельной строкой. На содержание контрольного органа в 2009 году, было предусмотрено 1934,0 тыс. рублей. В течении года проведена оптимизация расходов, в результате сокращены расходы на 52,0тыс. рублей. Фактические расходы в 2009 году составили 1853,9 тыс. рублей, или 98,5% от общи годовых назначений (1882,0 тыс. рублей)

Материально – техническая оснащенность контрольно – счетной палаты города Орска составляет 95%.

Решением Орского городского Совета депутатов «О структуре контрольно – счетной палаты» утвержден штат численностью – 4 человека.

Существующим штатом муниципальных служащих (2 аудитора и 1 инспектор) контрольно – счетная палата города Орска имеет возможность полноценно осуществлять контроль только по двум направлениям в деятельности внешнего финансового контрольного органа: контроль за исполнением городского бюджета (доходная и расходная часть бюджета) и финансово –бюджетный контроль при экспертизе проектов решений Орского городского Совета депутатов.

Из – за отсутствия необходимого штата не достаточный контроль осуществляется по учету, сохранности и использованию муниципального имущества, по той же причине слабо организована аналитическая работа, отсутствует возможность полноценно определять и выявлять несоответствия норм действующей нормативно – правовой базы, в части определения правовой обоснованности материалов проверок, экспертиз и сделанных в ходе проверок выводов, также отсутствует возможность ведения самостоятельного независимого бухгалтерского учета.

Бухгалтерский учет в настоящее время осуществляет отдел бухгалтерского учета и отчетности администрации города Орска, что не соответствует одному из принципов существования внешнего финансового контроля, в части его независимости.

2. Контрольно – ревизионная деятельность

Контрольно – ревизионная деятельность в 2009 году являлась основным видом деятельности контрольно – счетной палаты города Орска и в соответствии с планом работы, утвержденного Орским городским Советом депутатов осуществлялась по направлениям: жилищно –коммунальное хозяйство, образование, управление муниципальным имуществом, полнота формирования и исполнения городского бюджета, а также правильность составления годовой бюджетной отчетности.

2.1. Годовая бюджетная отчетность

Внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета города за 2008 год включила в себя проверку годовой бюджетной отчетности за 2008 год у 20 главных администраторов бюджетных средств, а также проверки годового отчета об исполнении городского бюджета в 2008 году, проекта решения Орского городского Совета депутатов «Об исполнении бюджета города Орска за 2008 год».

У 19 из 20 главных администраторов бюджетных средств установлены нарушения норм инструкции «О порядке составления и предоставления годовой, квартальной и месячной бюджетной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации», утвержденной приказом Мин финна России от 03.11.2008 года №128н (далее инструкция 128н), что показывает системное неисполнение установленных инструкцией требований.

Проверкой установлено:
- многочисленные замечания по заполнению форм отчетности.
- в нарушение пункта 1 ст. 264.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации и пункта 7 Инструкции 128н, получателями бюджетных средств не составлялись и не представлялись главным администраторам отчеты в соответствии с требованиями инструкции 128н (управление образования, управление социальной защиты населения города Орска, комитет по физической культуре, спорту и туризму), годовая отчетность составлена без учета данных подведомственных учреждений, что свидетельствует об отсутствии контроля со стороны главного распорядителя бюджетных средств, отчетность не дает прозрачности и объективности деятельности подведомственных бюджетных учреждений.
- в нарушение статьи 6 Бюджетного кодекса Российской Федерации, управлением образования, включены в отчетность данные реорганизованных учреждений не являющихся бюджетными учреждениями. При реорганизации бюджетных учреждений не произведены разделительные балансы (нарушение п.11.1 Инструкции 128н).
- комитетом по управлению имуществом города Орска не соблюдались требования приказа Минфина РФ «Об утверждении инструкции по бюджетному учету» от 10.02.2006 №25н и Федерального закона «О бухгалтерском учете» от 21.11.1996 года № 129-ФЗ, не сформирована главная книга за 2008 год.
- имелись не соответствия показателей форм бюджетной отчетности данным главной книги и регистрам бухгалтерского учета (управление образования, управление здравоохранения, управление социальной защиты населения города Орска, комитет по физической культуре, спорту и туризму, отдел культуры, управление социальной защиты населения Советского района, администрация Ленинского района).
- данные годовой отчетности не соответствуют бюджетным ассигнованиям утвержденных, городским бюджетом и доведенных финансовым управлением (комитет архитектуры и градостроительства, комитет по физической культуре, спорту и туризму, отдел культуры) в отчетности УЖКХ отражены не все разделы функциональной классификации расходов утвержденных городским бюджетом.
- в нарушение пункта 7 инструкции 128н не проводилась инвентаризация активов и обязательств (администрация города и администрации районов, управление образования, финансовое управление).
- отсутствуют данные об использовании средств городского бюджета на исполнение муниципальной целевой программы «Реформирование муниципальных финансов в 2006 – 2008 году» (администрация города Орска, управление образования, управление здравоохранения, управление социальной защиты населения города Орска, комитет по физической культуре, спорту и туризму, отдел культуры, управление социальной защиты населения Октябрьского района, финансовое управление).
 - в бюджетной отчетности Управления здравоохранения излишне отражены денежные средства внебюджетного фонда медицинского страхования, при этом не отражены доходы от приносящей доход деятельности.

2.2. Показатели годовых бюджетных отчетов главных администраторов бюджетных средств, результаты их проверок вошли в проверку годового отчета по исполнению городского бюджета за 2008 год.

Контрольно – счетная палата отметила, что в нарушение инструкции 128н некоторые показатели отчета не соответствуют показателям сводных консолидированных бюджетных отчетов главных администраторов средств городского бюджета.

Баланс консолидированного бюджета (форма 0503120) составлен с завышением по строке 410 на начало года на сумму 1762400 рублей и на конец года на 46034705 рублей.

Некоторыми главными администраторами доходов городского бюджета не выполняются свои полномочия установленные ст. 160.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации. Не обеспечен финансовый контроль со стороны главных администраторов средств городского бюджета и финансового управления за исполнением требований ст. 264.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации и инструкции 128н.

2.3. В целях контроля за исполнением представлений контрольно – счетной палаты в 2008 году направленных для устранения выявленных нарушений проведены проверки в комитете по управлению имуществом города Орска, управлении образования, отделе культуры, управлении жилищно – коммунального хозяйства администрации города Орска. МУП «УК Советская». Проверками установлено что, комитетом по управлению имуществом и управлением образования не в полной мере выполнены мероприятия указанные в представлении. Для устранения нарушений в полном объеме контрольно – счетной палатой направлены в КУИ и УО предписания.

2.4. Жилищно – коммунальное хозяйство

2.4.1. Проведена проверка правильности определения объема денежных средств на оплату работ по санитарной очистке городских территорий на 2009 год, полноты соблюдения договорных условий и правильности оплаты за выполненные работы (оказание услуг)по санитарной очистке городских территорий.

Проверены: УЖКХ администрации города Орска, администрации трех районов. В результате проверки установлено следующие факты:
- необоснованно выплачено из городского бюджета денежных средств в сумме 2620 рублей.
- планирование денежных средств и оплата за выполненные работы производились при отсутствии нормативно – правовых документов, определяющих нормативы финансового обеспечения для выполнения данных муниципальных обязательств.
- отсутствуют подтверждающие документы, расчет сумм, утвержденных ассигнований на выполнение бюджетных обязательств по ликвидации несанкционированных свалок, уборке территорий города, содержание остановочных павильонов.

В нарушение пункта 2 статьи 9 Федерального закона от 21.11.1996 года №129, в договорах, контрактах, актах приемки выполненных работ не указывались измерители хозяйственных операций в натуральном выражении. Расходование бюджетных средств не подтверждались объемами выполненных работ.

В нарушение Федерального закона от 21.07.2005 №94ФЗ подготовка заявки на размещение муниципальных заказов и проведение конкурсов (аукционов) носила формальный характер. Указывались не объемы необходимого выполнения работ, а объемы предполагаемого финансирования.

В первичных документах отражались факты выполненных работ не в соответствии с условиями предмета договора.

2.4.2. В УЖКХ администрации города Орска проведена проверка целевого и эффективного использования средств городского бюджета в 2008 году в виде инвестиционных вложений в объекты капитального строительства муниципальной собственности, в результате которой установлено следующее:

В нарушение решения о бюджете города на 2008 год, УЖКХ не исполнило, в полном объеме (83,2%) одну целевую программу «Улучшение водоснабжения и водоотведения в городе Орске на 2007 – 2010 годы» на сумму 2005,0 тыс. рублей. В свою очередь, по другому мероприятия инвестиционной программы, УЖКХ г. Орска были приняты расходные обязательства сверх утвержденных бюджетных ассигнований на сумму 134543 рубля 30 копеек, что является нарушением статьи 86 Положения «О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в городе Орске». УЖКХ г. Орска заключила договор с ОАО «Южно – Уральский проектно – изыскательный институт» на выполнение работ сверх предусмотренных городским бюджетом, в результате чего сложилась не обоснованная кредиторская задолженность на сумму 134543 рубля 30 коп.

По выполнению работ, в нарушение п. 3 статьи 1 Федерального закона от 21.11.1996 года №129 – ФЗ «О бухгалтерском учете», УЖКХ не отразила задолженность в сумме 134543 рубля 30 копеек в своих регистрах бухгалтерского учета и бюджетной отчетности за 2008 год.

2.5. Образование

2.5.1. В Управлении образования администрации города Орска проведена проверка по вопросу законности предоставления из городского бюджета субсидий и наделения муниципальным имуществом некоммерческих организаций в сфере образования.

Проверено: Управление образования, муниципальные автономные учреждения: МДОАУ Центр развития ребенка – детский сад №71 «Лучик» и МДОАУ Центр развития ребенка – детский сад №116 «Ералашка».

Проверкой установлено, что управлением образования администрации города Орска как заказчиком муниципального задания и главным распорядителем бюджетных средств при расчете денежных средств бюджета (субсидий) на выполнение муниципальных заданий в 2008 и 2009 годах было нарушено распоряжение главы города Орска от 24.12.2007 года №4869-р «Об утверждении нормативов финансовых затрат и базовых нормативов содержания имущества автономных учреждений дополнительного образования». В результате за период 2008 года управлением образования было исчислено и перечислено из городского бюджета субсидий на выполнение муниципальных заданий сверх утвержденного норматива на общую сумму - 1010317 руб. 25 коп, также исчислена субсидия на выполнение муниципального задания ниже норматива в сумме 47425 руб.

В нарушение статьи 9 и 12 Федерального закона от 21.11.1996г. № 129-ФЗ «О бухгалтерском учете», пункта 4 статьи 3 Федерального закона от 03.11.2006г. № 174-ФЗ «Об автономных учреждениях», пункта 2 распоряжения главы города Орска от 07.09.2007г. № 3240-р «Об утверждении Порядка определения видов особо ценного движимого имущества муниципальных автономных учреждений» в части отсутствия инвентаризации товарно –материальных ценностей и обязательств при изменении типа муниципальных бюджетных дошкольных учреждений в муниципальные автономные дошкольные учреждения детских садов №71 и №116

В нарушение пункта 25 Постановления Правительства РФ от 12.09.2008г. №666 «Об утверждении типового положения о дошкольном образовательном учреждении» в детских садах содержался штат медицинского персонала, не имея лицензии на медицинскую деятельность.

В 2008 и 2009 годах незаконно израсходовано денежных средств на содержание медицинского персонала, состоящего в штате муниципальных дошкольных образовательных учреждений, в сумме 8239167 руб. 60 коп.

В соответствие с нормами статьи 10 Федерального закона от 03.11.2006г. № 174-ФЗ «Об автономных учреждениях», руководитель автономного учреждения и его заместители не могут быть членами наблюдательного совета автономного учреждения, что было нарушено и.о. руководителя МДОАУ Центр развития ребенка – детский сад №71 «Лучик».

2.5.2. Проверкой в управлении образования, целевого и эффективного использования бюджетных средств, направленных на реализацию муниципальных целевых программ «Обеспечение пожарной безопасности образовательных учреждений на 2007 – 2010 годы» и «Безопасность образовательных учреждений г. Орска на 2007-2009 годы» установлено следующее:

Программные мероприятия в 2007 и 2008 году исполнены не в полном объеме.

В нарушение требований Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», а также нормативного акта города Орска - Положения «О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в городе Орске», учреждениями образования были превышены бюджетные полномочия. Не являясь заказчиком муниципальных услуг, самостоятельно заключались договора на выполнение работ без проведения конкурсов, аукционов. Таких договоров было заключено на общую сумму 2385,8 тыс. рублей.

Управление образования при подготовке и подачи заявок на размещение муниципальных заказов безосновательно завышало стоимость мероприятий по указанным муниципальным программам на 820,5 тыс. рублей.

В Нарушение требований ст. 9 Федерального закона «О бухгалтерском учете», произведены неправомерные и неподтвержденные документально расходы за счет средств городского бюджета в сумме 475,4 тыс. рублей.

В нарушение требований ст. 289 Бюджетного кодекса РФ управлением образования произведены из городского бюджета нецелевые расходы в сумме 218,5 тыс. рублей.
Имелись случаи временного отвлечения бюджетных средств из городского бюджета в течении 10 календарных дней путем перечисления, организациям не выполнявшим муниципальные задания (работы, услуги) в общей сумме 567,7 тыс. рублей.

Из-за отсутствия должного обслуживания систем автоматической пожарной сигнализации, соответственно неисправности систем использования средств городского бюджета произведено расходование бюджетных средств без достижения должного результата, то есть не эффективно.

Не соблюдались сроки предоставления отчетов о ходе реализации муниципальных целевых программ в Орский городской Совет депутатов.

2.6. Управление муниципальным имуществом

В комитете по управлению имуществом проведена проверка по вопросу целевого и эффективного использования средств городского бюджета в 2008 году (инвестиций), на поддержку коммунального хозяйства по результатам которой установлено:
В нарушение действующего Положения «О едином реестре муниципальной собственности города Орска», а также Положения «О муниципальной казне города Орска» приобретенная специальная техника (мусоровозы) в количестве 10 штук на общую сумму 10 900,0 тыс. рублей, не была отражена в Едином реестре муниципальной собственности города Орска и не была включена в муниципальную казну города Орска. Денежные средства городского бюджета израсходованные в форме капитальных вложений в основные средства муниципалитета фактически не увеличили стоимость муниципальной собственности на сумму 10900, 0 тыс. рублей.

3. Задачи на перспективу

Определяя основные задачи перед контрольно - счетной палатой города Орска на ближайшую перспективу, следует выделять следующие актуальные направления:
1. Продолжить внедрение в практику своей работы принципов системного аудита, включающего в себя два важнейших составляющих:
- финансовый аудит как оценка законности произведенных расходов;
- аудит эффективности как оценка целесообразности и продуктивности расходования ресурсов.
2. Укрепление взаимодействия с Орским городским Советом депутатов.
3. Улучшение качества представляемых заключений как по проведенным контрольным мероприятиям, так и по результатам рассмотрения проектов решений Орского городского Совета депутатов.
4. Укрепление взаимодействия со Счетной палатой Оренбургской области и активизация работы в соответствии с планом работы Союза МКСО и Ассоциации КСО Оренбургской области.