Отчеты о работе КСП

Отчет о работе контрольно-счетной палаты города Орска в 2010 году

Приложение к решению
Орского городского Совета депутатов
от «01» марта 2011 г. №7-91

Отчет о работе контрольно – счетной палаты города Орска подготовлен и представлен в соответствии со статьей 32 Устава города Орска и пунктом 20.1. Положения «О контрольно – счетной палате города Орска».

I. Основные итоги деятельности контрольно – счетной палаты города Орска

Для выполнения задач определенных пунктом 2 Положения «О контрольно – счетной палате города Орска и плана работы на 2010 год, утвержденного Решением Орского городского Совета депутатов от 24.12.2009 года №58-1061, контрольно-счетная палата города Орска строила свою работу на основе принципов законности, системности, объективности, независимости и гласности.

Особое внимание контрольно – счетная палата города Орска в своей работе уделяла:
- совершенствованию контрольно – ревизионной работе и экспертно – аналитической деятельности.
- совершенствованию деятельности в проведении внешней проверки бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств.
- развитию взаимоотношений со Счетной палатой Оренбургской области, муниципальными контрольно – счетными органами Оренбургской области и других регионов России.
- обеспечению прозрачности в контрольной деятельности контрольно – счетной палаты и подотчетности обществу.
- работе в Ассоциации контрольно — счетных органов России и Союза муниципальных контрольно — счетных органов России по развитию муниципальных контрольных органов.

Сведения, характеризующие работу контрольно – счетной палаты города Орска в 2010 году, см. в приложении №1 к отчету.
 
В отчетном году проведено 6 контрольно – ревизионных мероприятий из 8 запланированных в 2010 году и 130 экспертно – аналитических мероприятий, из них 117 экспертных и 13 аналитических.

В связи с экономией времени отводимой на контрольно-ревизионные мероприятия проверка вопроса законности образования и правильность учета кредиторской и дебиторской задолженности в бюджетных учреждениях пункта 1.1. плана была совмещена с проверкой годовой бюджетной отчетности 2009 года главных распорядителей бюджетных средств, проведенной в соответствии с требованиями статьи 264.4. Бюджетного кодекса РФ (пункт 1.2. плана).

Проверка, предусмотренная пунктом 1.4. плана работы, финансово — хозяйственной деятельности МУП «Банно — прачечный комбинат» за 2009 год не проводилась, так как проверка указанного предприятия была проведена Финансовым управлением администрации города Орска без участия контрольно — счетной палаты города Орска.

При выполнении запланированных планом работы мероприятий контрольно – счетной палатой проверенно бюджетных средств на общую сумму 254458,0 тыс. рублей, кроме этого проводился контроль за правильностью и полнотой учета, распоряжения муниципальным имуществом и его эффективного использования. Проверено имущества стоимостью 14251,0 тыс. рублей. Всего проверками охвачено 28 учреждений и предприятий различных форм и типов. Среди них 20 бюджетных учреждений — главных администраторов бюджетных средств, финансовое управление, комитет по управлению имуществом, отдел культуры, МУ краеведческий музей города Орска, МУП «Застройщик», МУП «ПТК Орскгортранс», МУП «ЦДК ЖКХ», МУП «Орская городская аптека».

По результатам проверок выявлен объем средств, использованных с нарушением законодательства и нормативно – правовых актов органов местного самоуправления в финансово - бюджетной сфере, на сумму 3100,3 тыс. рублей, в том числе ущерба – 374,4 тыс. рублей, незаконные (необоснованные) расходы – 2663,0 тыс. рублей, неэффективно и нерационально использовались 35,6 тыс. рублей, а также другие нарушения на сумму 30,0 тыс. рублей. Кроме этого установлены факты использования муниципального имущества с нарушением Федерального законодательства и муниципальных нормативно — правовых актов, стоимостью на сумму 11452,7 тыс. рублей.

В целях рассмотрения и устранения нарушений установленных контрольно-ревизионными мероприятиями председателем контрольно — счетной палаты было принято и направлено руководителям проверенных учреждений 20 представлений и 1 предписание.

Об итогах контрольных и экспертно – аналитических мероприятий контрольно – счетная палата города Орска информировала Главу города и Орский городской Совет депутатов. В соответствии с заключенным соглашением о сотрудничестве все материалы были направлены прокурору Ленинского района города Орска. В целях информирования населения города результаты проверок были опубликованы в газете «Орская газета», а также размещены на официальном интернет - сайте администрации города Орска в разделе контрольно – счетной палаты города Орска.

Для принятия мер, по выявленным нарушениям результаты проверок доводились структурным подразделениям администрации города контролирующие вопросы правильного использования муниципальной собственности (финансовое управление, комитет по управлению имуществом, управление здравоохранения).

Анализ представленных контрольно –счетных палате ответов по выполнению представлений и предписания показал, что результаты контрольных мероприятий обсуждены и приняты во внимание. В большинстве случаях в проверенных организациях осуществляются мероприятия по выполнению соответствующих рекомендаций контрольно – счетной палаты города Орска. Отделом культуры администрации города Орска, выданное контрольно-счетной палатой предписание выполнено частично. О не выполнении отделом культуры требований должностного лица органа местного самоуправления (контрольно-счетной палаты города Орска) уведомлена прокуратура Ленинского района города Орска.

На основании статей 282, 2841 Бюджетного кодекса РФ, статьей 82 и 137 Положения о Бюджетном устройстве и Бюджетном процессе в городе Орске по результатам проверки контрольно — счетной палатой города Орска, финансовым управлением администрации города Орска вынесено предупреждение о ненадлежащем исполнении бюджетного процесса руководителю отдела культуры администрации города Орска.

Материал проверки муниципальной целевой программы развития муниципального учреждения культуры» Орский историко – краеведческий музей» на 2008-2010 годы» Городу – музей XXI века» прокуратурой Ленинского района города Орска передан в Орский межрайонный следственный отдел следственного комитета России.

В исполнение представлений в бюджет города Орска восстановлено в общей сумме 797,5 тыс. рублей. По трем представлениям (МУП «ЦДК ЖКХ», МУП «Орскгортранс», МУП «Орская аптека» сроки устранения нарушений еще не наступили.

В целях осуществления предварительного контроля за соблюдением требований федерального и регионального законодательства, а также нормативно — правовых актов органов местного самоуправления, касающихся финансово — бюджетных вопросов и муниципального имущества контрольно-счетной палатой города Орска в 2010 году проведено 117 экспертиз проектов решений Орского городского Совета депутатов, что составляет 45% от общего количества принятых решений Орским городским Советом депутатов в 2010 году (всего было принято 261). Экспертизы проектов решений связанных с принятием и внесением изменений в бюджет города Орска были проведены в количестве 13 штук.

Работа по развитию внешнего финансового контроля контрольно – счетной палатой города Орска ежегодно совершенствуется отводя особую роль предварительному контролю.

Проведенными экспертизами проектов решений установлены 32 нарушения в 27 проектах решений, что составляет 24% от общего количества проведенных экспертиз проектов решений.

Снижение показателей обусловлено уменьшением разработки проектов решений связанных с муниципальными целевыми программами, а также более качественной подготовкой проектов (устранение нарушений на этапе согласования, предоставление всех запрашиваемых при проведении проверки документов).

Сведения о количестве проведенных экспертиз проектов решений по отношению к принятым решениям Орским городским Советом депутатов за 2006 – 2010 годы
 
В рамках контроля за своевременностью исполнения бюджета контрольно — счетной палатой города Орска проводился ежемесячный мониторинг исполнения городского бюджета. На основании данных отчетов об исполнении городского бюджета представленных финансовым управлением администрации города Орска, подготовлено и представлено в Орский городской Совет депутатов 12 аналитических записок.

Осуществляя предварительный и текущий финансовый контроль контрольно – счетная палата города Орска, участвовала в работе всех постоянно – действующих комиссий Орского городского Совета депутатов, в заседаниях комиссии по внесению изменений в Устав города Орска, на заседаниях Орского городского Совета депутатов, а также принимала участие в расширенных аппаратных совещаниях Главы города.

В целях улучшения работы по организации полного учета, определению реального технического состояния и фактической стоимости муниципального имущества, а также по эффективному распоряжению муниципальной собственностью контрольно-счетной палатой подготовлена и представлена Главе города Орска аналитическая записка о не удовлетворительном состоянии дел в комитете по управлению имуществом по учету муниципального имущества в Едином реестре муниципальной собственности. Единый реестр муниципальной собственности не отражает реальные объемы, а также отсутствии реального состояния данных в учете имеющегося муниципального имущества и его фактической стоимости (письмо от 05.10.10г. №02-07/219). Аналитическая записка подготовлена по результатам материалов проверок проведенных контрольно-счетной палатой с 2006 года. Информация о рассмотрении аналитической записки администрацией города в контрольно — счетную палату не поступила.

При осуществлении организационно-методической деятельности контрольно-счетной палатой в I квартале 2010 года подготовлен отчет о работе контрольно-счетной палаты города Орска за 2009 год. Отчет утвержденный решением Орского городского Совета депутатов был опубликован в газете «Орская газета» и размещен на сайте администрации города Орска в разделе контрольно — счетной палаты города Орска.

В целях совершенствования работы контрольно — счетной палаты города Орска, развития внешнего финансового контроля в муниципальных образованиях Оренбургской области и других регионах в течении года контрольно -счетная палата города Орска строила свою работу также в соответствии с утвержденными планами работы Союза муниципальных контрольно – счетных органов России и Ассоциации контрольно — счетных органов Оренбургской области. Председатель контрольно – счетной палаты города Орска участвовал в работе Президиумов Ассоциации контрольно — счетных органов Оренбургской области и Союза муниципальных контрольно – счетных органов России , а также в работе IХ общей конференции Союза муниципальных контрольно – счетных органов России и в работе межрегионального совещания контрольно-счетных органов Приволжского Федерального округа.

В течении года председатель вел работу по организации работы Учебно-методической комиссии Союза муниципальных контрольно – счетных органов России и в декабре 2010 года на заседании Президиума Союза муниципальных контрольно – счетных органов России провел доклад об итогах работы Союза муниципальных контрольно – счетных органов России в 2010 году по повышению квалификации сотрудников муниципальных контрольно-счетных органов страны.

В научно -практическом журнале «Вестник АКСОР» №4 2010 года (15) был опубликован доклад председателя контрольно-счетной палаты города Орска на тему: «Особенности финансового контроля деятельности муниципальных автономных учреждений». В декабре 2010 года председатель контрольно-счетной палаты города Орска Касаткин В.Р., был утвержден Президиумом Ассоциации контрольно — счетных органов России в члены комиссии АКСОР по муниципальному финансовому контролю.

Контрольно-счетная палата города Орска как орган местного самоуправления осуществляющая внешний финансовый контроль выполняла свои задачи, вытекающие из Устава города Орска, Решений Орского городского Совета депутатов, заданий Председателя Орского городского Совета депутатов и Главы города Орска, а также положений регламентирующих деятельность контрольно-счетной палаты города Орска.
Для выполнения функций внешнего финансового контроля в городском бюджете контрольно – счетная палата города Орска определена главным распорядителем бюджетных средств и средства на её содержание предусмотрены отдельной строкой. На содержание контрольного органа в 2010 году, было предусмотрено 1891,0 тыс. рублей. Фактические расходы в 2010 году составили 1890,8 тыс. рублей, или 100% от общих годовых назначений.

Материально – техническая оснащенность контрольно – счетной палаты города Орска составляет 97%.

Решением Орского городского Совета депутатов «О структуре контрольно – счетной палаты» утвержден штат численностью – 4 человека.
Существующим штатом муниципальных служащих (2 аудитора и 1 инспектор) контрольно – счетная палата города Орска имеет возможность проводить контрольные мероприятия в объеме меньше чем соответствует потребности муниципального образования город Орск по финансовому контролю за работой органов исполнительной власти. Отсутствие возможности организации квалифицированной аналитической работы, а также работы юридической службы, сдерживает работу контрольно-счетной палаты по полному внедрению в контрольные мероприятия аудита эффективности в расходовании бюджетных средств и использования муниципального имущества, а также не дает возможность полноценно и своевременно определять и выявлять несоответствия действий правовым нормам. Отсутствие бухгалтера в штате не дает возможности ведения бухгалтерского учета самостоятельно, что приводит в некоторых случаях к несвоевременной сдачи платежных документов, налоговой и статистической отчетности, а также бюджетной отчетности, что приводит к снижению оперативности в финансовом обеспечении учреждения.
Бухгалтерский учет ведется по договоренности отделом бухгалтерского учета и отчетности администрации города Орска, что не соответствует принципу независимости осуществления внешнего финансового контроля.

II. Контрольно – ревизионная деятельность

Контрольно – ревизионная деятельность в 2010 году являлась одним из основных видов деятельности контрольно – счетной палаты города Орска и в соответствии с планом работы, утвержденного Орским городским Советом депутатов осуществлялась по направлениям: управление муниципальным имуществом, культура, результативность работы муниципальных унитарных предприятий, полнота формирования и исполнения городского бюджета, а также правильность составления годовой бюджетной отчетности.

1. Годовая бюджетная отчетность

Внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета города за 2009 год включила в себя проверку годовой бюджетной отчетности за 2009 год у 20 главных администраторов бюджетных средств с учетом проверки законности образования и правильности учета кредиторской и дебиторской задолженности. На основе данных проверки годовой бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств проведена в Финансовом управлении администрации города Орска, проверка годового отчета об исполнении городского бюджета в 2009 году, а также проекта решения Орского городского Совета депутатов «Об исполнении бюджета города Орска за 2009 год».

У 16 из 20 главных администраторов бюджетных средств выявлены недостатки заполнения определенных форм бюджетной отчетности, отмечены нарушения ст. 264.2. БК РФ, инструкции «О порядке составления и предоставления годовой, квартальной и месячной бюджетной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации», утвержденной приказом Мин финна России от 03.11.2008 года №128н с изменениями и дополнениями.

Главными распорядителями бюджетных средств: МУ «Управление образования администрации города Орска», МУ «Комитет по физической культуре, спорту и туризму администрации города Орска», МУ «Отдел культуры администрации города Орска» не было обеспечено составление и сдача бюджетной отчетности получателями бюджетных средств подведомственных им учреждений. Годовая отчетность составлялась главными распорядителями бюджетных средств и главными администраторами доходов, без учета данных своих получателей бюджетных средств и администраторов доходов.

МУ «Комитет по управлению имуществом города Орска», МУ «Администрация города Орска», МУ «Управление образования администрации города Орска», МУ «Комитет архитектуры и градостроительства администрации города Орска» в течении 2009 года не выполняли обязанности главных администраторов доходов бюджета, не вели учет (администрирование) определенных им городским бюджетом доходов.

По результатам проверки годового отчета об исполнении бюджета данные консолидированного бюджета муниципальных бюджетных учреждений завышены на суммы показателей баланса муниципальных автономных учреждений на начало года на сумму 46034,7 тыс. рублей (7 учреждений) и конец года на сумму 121876,4 тыс. рублей (12 учреждений).

2.Управление муниципальным имуществом.

В комитете по управлению имуществом города Орска проведена проверка выполнения плана приватизации муниципального имущества в 2009 году.

Проверкой установлено, что прогнозный план приватизации исполнен только на 15% в связи с чем не исполнен доходный источник городского бюджета на 25165,6 тыс. рублей. Установлен факт не до начисления пени за просрочку оплаты по договору продажи муниципального имущества, а также не взыскания просроченной задолженности по оплате за приобретенное муниципальное имущество в общей сумме 56630 рублей 62 копейки.

Проверкой отмечен факт нарушения статьи 3 Федерального закона от 22.07.2008 года №159-ФЗ «Об особенностях отчуждения недвижимого имущества находящегося в государственной собственности субъектов РФ или в муниципальной собственности и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства», в части отчуждения муниципального имущества способом преимущественного права без соблюдения обязательных условий покупателя перед городским бюджетом (отсутствие задолженности).

3. Культура

Контрольно – счетной палатой города Орска проведена проверка в отделе культуры администрации города Орска выполнения муниципальной целевой программы развития учреждения культуры «Орский историко – краеведческий музей» на 2008 – 2010 годы» «Городу музей XXI века». Проверены отдел культуры администрации города Орска и МУ «Орский историко - краеведческий музей». В ходе проверки были установлены нарушения градостроительного и другого федерального законодательства. Так, на выполнение некоторых ремонтных работ не были заключены договоры, отсутствовали дефектные ведомости, подтверждающие необходимость проведения работ, а также обоснование стоимости работ (проектно-сметная документация). Имелись случаи полного расчета по договорам при частично произведенной работе. Отмечено безрезультатные расходования бюджетных средств на оплату услуг подрядчика в части выполнения услуг с отсутствием соответствующего разрешения (лицензии) и обязательного лабораторного исследования подтверждающего качество проведенной работы. В целом неправомерные расходы составили в сумме 1010266 рублей 00 копеек.

Кроме этого проверкой выявлены признаки коррупции по заключению договоров на выполнение работ на общую сумму 299,4 тыс. рублей и неоднократное нарушений требований Федерального закона «О размещении заказов на выполнение работ, поставку товаров и оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»

4. Результативность работы муниципальных унитарных предприятий и эффективное использование муниципальной собственности

Эффективность деятельности в том числе сохранность и использование муниципальной собственности в 2008-2009 годах проведена в 4-х муниципальных унитарных предприятиях: «ЦПД Застройщик», «ЦДК жилищно-коммунального хозяйства», «ПТК Орскгортранс» и «Орская городская аптека».

Установлены факты незаконной передачи Управлением жилищно — коммунального хозяйства администрации города Орска в безвозмездное пользование муниципального имущества в МУП «ПТК Орскгортранс» на общую сумму 13624,1 тыс. рублей и МУП «ЦДК жилищно-коммунального хозяйства» на сумму 540,7 тыс. рублей. Данный факт произошел из – за не соблюдения требований пункта 3.8. Решения Орского городского Совета депутатов от 07.11.2008 года №42-706 в части передачи муниципального имущества в безвозмездное пользование без согласия собственника имущества.

В нарушение пункта 3.11. Решения Орского городского Совета депутатов от 27.06.2001 года №68 «О едином реестре муниципальной собственности города Орска», МУП «ЦДК жилищно-коммунального хозяйства», МУП «ПТК Орскгортранс» не предоставляли в установленном порядке в комитет по управлению имуществом города Орска заполненные карты Реестродержателя для полного и правильного учета муниципального имущества.

Проверка установила, что переданное имущество в безвозмездное пользование в МУП «ПТК Орскгортранс» из 13 объектов 8 объектов общей стоимостью 10912,04 тыс. рублей и в МУП «ЦДК жилищно-коммунального хозяйства» имущество общей стоимостью 540,7 тыс. рублей не числятся в Едином реестре муниципальной собственности.

В МУП «ЦДК жилищно-коммунального хозяйства» выявлена недостача основных средств (двух автомобилей) переданных предприятию муниципалитетом в качестве уставного фонда предприятия. Ущерб муниципальному образованию составил 86812 рублей 05 копеек. (по балансовой стоимости).

В нарушение пункта 2 статьи 18 Федерального закона от 14.11.2002 года №161 – ФЗ «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях», пункта 1.4. Положения «О порядке предоставления в аренду объектов нежилого недвижимого муниципального имущества города Орска» имелись случаи незаконной сдачи в аренду муниципального имущества другому юридическому лицу без согласия собственника (комитет по управлению имуществом). Так, в МУП «ПТК Орскгортранс» получен доход от такой сделки в сумме 100621рублей 74 копейки, МУ «Городская больница №4» предоставляла помещение МУП «Орская городская аптека» безвозмездно в ущерб муниципальному учреждению.

Контрольно – счетная палата отметила, что при сложившейся убыточности предприятия или убыточности отдельных видов деятельности, не в полной мере отмеченными предприятиями использовались имеющиеся активы.

Так, МУП «ЦДК жилищно-коммунального хозяйства» не в полной мере использовало в своей деятельности имеющееся у нее здание по адресу Г. Успенского 3Б, а МУП «ПТК Орскгортранс» и вовсе не использовало 7 объектов переданных ему в безвозмездное пользование.

При отсутствии прибыли предприятиями производились расходы поощрительного и спонсорского характера. Так в 2008 году МУП «Орская городская аптека» произвела таких расходов на сумму 22,0 тыс. рублей; МУП «ПТК Орскгортранс» на сумму 3693,0 тыс. рублей в 2008 году и в 2009 году на сумму 2817,0 тыс. рублей.

В нарушение пункта 4 статьи 18 Федерального закона от 14.12.2002 года №161 – ФЗ «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях», МУП «Застройщик» не законно без согласия собственника (администрации города Орска) предоставило работникам предприятия финансовые займы на общую сумму 1218,0 тыс. рублей.

Проверкой исполнения Положения «Об обязательном перечислении муниципальными унитарными предприятиями в бюджет города Орска части прибыли, оставшейся после уплаты налогов и иных обязательных платежей» (решение Орского городского Совета депутатов от 02.05.2007 года №23-351/349) установлено занижение сумм отчислений в городской бюджет МУП «ЦДК жилищно-коммунального хозяйства» за 2008 и 2009 годы в общей сумме 130,4 тыс. рублей.

5. Проект бюджета города

Проверка решения Орского городского Совета депутатов «О бюджете города Орска на 2011 год и плановый период 2012 – 2013 годов» контрольно – счетной палатой города Орска проведена с целью определения соответствия данных проекта действующему законодательству и нормативно – правовым актам органов местного самоуправления. Проверка проведена в установленные сроки.

Контрольно – счетной палатой было отмечено, что методикой формирования городского бюджета и проектом бюджета на 2011 год не были предусмотрены в плановых показателях дохода бюджета недоимка, а также штрафные санкции по налогам и сборам поступающим в городской бюджет, тем самым занизили возможность снижения размера дефицита городского бюджета или увеличения ассигнований на выполнение расходных обязательств.

В нарушение статьи 32 БК РФ и нормативно-правового акта Орского городского Совета депутатов об утверждении городской целевой программы «По обеспечению пожарной безопасности жилого фонда на 2009 – 2011 годы» в проекте бюджета на 2011 год было запланировано уменьшение утвержденных ассигнований на 4493,0 тыс. рублей и полностью не предусматривались средства на исполнение городской целевой программы «По улучшению ситуации в области качества питьевой воды МО город Орск на 2011-2016 годы» в сумме 44364,0 тыс. рублей, утвержденной Постановлением Администрации города Орска от 13.07.2010 года №5432-п.

III. Задачи на перспективу

Определяя основные задачи, на ближайшую перспективу, контрольно - счетная палата города Орска выделяет следующие актуальные направления:
1. Продолжение внедрения в практику своей работы принципа системного аудита, включающего в себя две важнейшие составляющие:
- финансовый аудит как оценка законности произведенных расходов;
- аудит эффективности как оценка целесообразности и продуктивности расходования ресурсов.
2. Продолжение укрепления взаимодействия с Орским городским Советом депутатов, Главой города Орска, Финансовым управлением администрации города Орска.
3. Улучшение качества проверок и экспертиз проводимых по проектам решений Орского городского Совета депутатов, касающихся финансово – бюджетных вопросов.
4. Укрепление штатов и материально-технического состояния, а также совершенствование нормативно – правовой базы контрольно – счетной палаты в целях увеличения объемов контрольных мероприятий, внедрение в работу аудита эффективности и совершенствования аналитической, мониторинговой и информационной работы.
4. Укрепление взаимодействия со Счетной палатой Оренбургской области, принятие более активного участия в работе общественных организаций ведущих работу по организации, становлении и развитии внешнего финансового контроля в Оренбургской области и стране, продолжения сотрудничества с Союзом МКСО и Ассоциацией КСО Оренбургской области.