Отчеты о работе КСП

Отчет о деятельности Контрольно-счетной палаты города Орска в 2019 году

Правовые основы образования и функционирования Контрольно-счетной палаты города Орска заложены в статье 33 Устава муниципального образования город Орск Оренбургской области, согласно которой Контрольно-счетная палата является постоянно действующим органом местного самоуправления города, образуемым Орским городским Советом депутатов для осуществления внешнего муниципального финансового контроля.

Отчет о деятельности Контрольно-счетной палаты города представлен на рассмотрение Орского городского Совета депутатов в соответствии с требованиями статьи 19 Федерального закона от 7 февраля 2011г. №6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности Контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований» (далее – Федеральный закон от 7 февраля 2011г. №6-ФЗ) и пункта 22.2 Положения «О Контрольно-счетной палате города Орска», утвержденного решением Орского городского Совета депутатов от 04 октября 2011 года №15-221 (с изменениями).

В представленном отчете отражены результаты плановых контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, проведенных в 2019 году, результаты иной деятельности, направленной на развитие муниципального внешнего финансового контроля в городе Орске.

В отчете также отражена информация о повышении уровня профессиональной подготовки кадров, о совершенствовании методологических основ деятельности Контрольно-счетной палаты города Орска, включающая в себя актуализацию стандартов и методических документов счетной палаты.

Деятельность Контрольно-счетной палаты города Орска в 2019 году была направлена на решение важнейших задач внешнего финансового контроля.

Особое место в деятельности Контрольно-счетной палаты города Орска в 2019 году уделено реализации полномочий органа внешнего муниципального финансового контроля по аудиту в сфере закупок, в соответствии с ст. 98 Закона №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», в целях исследования бюджетных рисков и определения влияния недостатков закупочной деятельности на эффективное использование бюджетных средств.

  1. Организационная деятельность

Деятельность Контрольно-счетной палаты города Орска осуществляется в соответствии с решением Орского городского Совета депутатов от 04 октября 2011 года №15-221 «Об утверждении Положения «О Контрольно-счетной палате города Орска» (с изменениями и дополнениями).

В соответствии с ч. 3 ст. 268.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, деятельность Контрольно-счетной палаты города Орска осуществлялась в соответствии с регламентом работы Контрольно – счетной палаты города Орска, утвержденным решением Орского городского Совета депутатов от 02 декабря 2013г. №41-689.

В соответствии со ст. 11 Федерального закона от 07 февраля 2011 года №6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности Контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований» в Контрольно-счетной палате города Орска разработаны и действуют 13 стандартов муниципального внешнего финансового контроля по организации деятельности Контрольного органа в части планирования деятельности, подготовки и проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, позволяющие организовать контрольную деятельность и деятельность работников Контрольно-счетной палаты города Орска в рамках действующего законодательства.

Всю текущую деятельность в 2019 году Контрольно-счетная палата города Орска осуществляла в соответствии с планом работы на 2019 год, который утвержден распоряжением председателя Контрольно-счетной палаты города Орска от 17 декабря 2018 года №02-03/37. В структуре предусмотренных планом мероприятий преобладающую долю занимают мероприятия, запланированные на основании поручений представительного органа власти.

  1. Основные показатели деятельности Контрольно-счетной палаты города Орска

В 2019 году Контрольно – счетной палатой города Орска проведено 280 мероприятий, в том числе 28 Контрольно - ревизионных и 252 экспертно-аналитических мероприятий.

На диаграмме № 1 представлено количество контрольных и экспертно-аналитических мероприятий:

Диаграмма № 1 Количество контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, проведенных Контрольно-счетной палатой города Орска в 2019 году.

Мероприятия, предусмотренные планом работы Контрольно-счетной палаты на 2019 год, в отчетном году выполнены в полном объеме.

Основные показатели, характеризующие работу Контрольно – счетной палаты города Орска в 2017-2019 годах, приведены в таблице 1.

Таблица 1

Основные показатели деятельности Контрольно-счетной палаты города Орска за период 2017 - 2019 годов

Показатели

2017

2018

2019

Экспертно-аналитическая деятельность

Проведено экспертно-аналитических мероприятий

295

252

252

Подготовлено аналитических и информационных писем

25

25

51

Подготовлено заключений на проекты постановлений администрации города Орска

115

117

131

Подготовлено заключений на проекты решений Орского городского Совета депутатов

129

84

70

Подготовлено заключений на квартальную бюджетную отчетность ГРБС

51

51

51

Количество заключений с замечаниями и предложениями

42

43

40

Количество устраненных замечаний

42

41

40

Контрольно - ревизионная деятельность

 

Количество проведенных Контрольно-ревизионных мероприятий

25

25

28

Количество объектов, охваченных при проведении контрольных мероприятий (ед.), в том числе:

32

39

28

- органов местного самоуправления

2

2

4

- муниципальных учреждений

30

37

20

- муниципальных предприятий

-

-

2

- государственное учреждение

-

-

1

- акционерное общество

-

-

1

Выявлено нарушений и недостатков всего (тыс. руб.), в том числе:

35 434,1

30 095,1

234 043,4

- нецелевое использование бюджетных средств (тыс. руб.)

20,4

171,2

38,0

- неэффективное использование бюджетных средств (тыс. руб.)

13 555,7

4 371,6

53 765,2

- нарушение установленного порядка управления и распоряжения имуществом (тыс. руб.)

20 560,0

1 266,9

44 186,4

- иные нарушения (тыс. руб.)

1 298,0

24 285,4

136 053,8

Реализация результатов контрольных и экспертно-аналитических

мероприятий

Устранено финансовых нарушений и возмещено средств в бюджет (с учетом устранения нарушений прошлых лет) (тыс. руб.), в том числе:

25 825,2

10 175,2

40 646,7

- количество материалов, направленных в правоохранительные органы (ед.)

6

12

12

- количество направленных представлений и предписаний (ед.)

20

11

9

2.1. Экспертно-аналитическая деятельность

Экспертно – аналитическая деятельность осуществляется Контрольно-счетной палатой города Орска посредством проведения экспертно - аналитических мероприятий по всем направлениям, в соответствии с годовым планом работы.

В отчетном периоде Контрольно-счетная палата города Орска осуществляла экспертно-аналитическую деятельность, которая была направлена на предотвращение потенциальных нарушений и недостатков на стадии экспертизы проектов муниципальных нормативно - правовых актов, их корректировки с точки зрения законности, целесообразности и эффективности использования средств бюджета муниципального образования «Город Орск», муниципальной собственности и имущества.

В рамках экспертно - аналитической деятельности Контрольно – счетная палата города Орска ставит перед собой задачи анализа актуальных вопросов по осуществлению контроля за полнотой и своевременностью исполнения бюджета муниципального образования «Город Орск», своевременностью проведения финансово-экономических экспертиз проектов нормативно-правовых актов органов местного самоуправления в пределах полномочий внешнего финансового контроля.

По итогам проведенных мероприятий, Контрольно-счетная палата города Орска направляла информационные письма заинтересованным сторонам.

Ежеквартально проводился анализ исполнения бюджета муниципального образования «Город Орск».

Аналитическая работа проводилась по исполнению, как доходных показателей бюджета, так и показателей расходов бюджета по направлениям (разделам).

Результаты аналитической работы доведены до Орского городского Совета депутатов.

В рамках экспертно - аналитической деятельности в 2019 году проведено 252 экспертно - аналитических мероприятия, в том числе:

- проведена 131 экспертиза проектов постановлений администрации города Орска;

- подготовлено 70 заключений на проекты решений Орского городского Совета депутатов;

- подготовлено 51 заключение на квартальную/годовую бюджетную отчетность главных распорядителей бюджетных средств.

Помимо вышеуказанных мероприятий по поручения Орского городского Совета депутатов ежемесячно проводился анализ исполнения расходов по разделу 05 00 «Благоустройство» районов города Орска. По результатам данных мероприятий представлялись аналитические записки председателю Орского городского Совета депутатов.

На диаграмме № 2 представлена структура прошедших экспертизу муниципальных нормативно-правовых актов по направлениям:

Диаграмма № 2 Структура нормативно-правовых актов, прошедших экспертизу в Контрольно-счетной палате города Орска в 2019 году, по направлениям.

Проекты нормативно-правовых актов, регулирующих утверждение и внесение изменений в муниципальные программы – 28%, регулирующих порядок управления и распоряжения имуществом, находящемся в собственности муниципального образования - 21%.

Проекты нормативно-правовых актов, регулирующих социальную политику города Орска, в том числе о представлении грантов в форме субсидий из бюджета МО «город Орск» в 2019 году; финансовое обеспечение отдыха детей в каникулярное время; обеспечение питанием обучающихся в муниципальных образовательных организациях города Орска; открытие лагерей с дневным пребыванием в период каникул; предоставление жилых помещений собственникам помещений, переселяемым из аварийного жилищного фонда; организацию участия одаренных детей города Орска в мероприятиях за пределами города Орска; оплату труда муниципальных служащих и работников муниципальных учреждений составили 17%.

Проекты нормативно-правовых актов, регулирующих совершенствование бюджетного процесса в городе Орске - 3%, регулирующих местные налоги – 1%. Экспертизы проектов решений о бюджете (отчет, проект, изменения, поправки) составили – 2%. К категории прочих нормативно-правовых актов отнесены нормативно-правовые акты, касающиеся расходования средств из резервного фонда, утверждения расходных обязательств МО «город Орск», утверждения нормативных затрат на капитальный ремонт, и т.п. Доля прочих мероприятий по экспертизе нормативно-правовых актов, составила 28% от общего количества проведенных экспертных мероприятий.

2.1.1. Экспертизы муниципальных программ

В соответствии с ч. 2 ст. 157 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Контрольно-счетные органы осуществляют бюджетные полномочия по экспертизе муниципальных программ.

Бюджет города Орска на 2019 год и плановый период 2020 и 2021 годов является программным.

В 2019 году утверждено 15 муниципальных программ, общий объем финансирования, за счёт средств городского бюджета которых составляет 97,2% бюджета города. Поэтому, значительную часть, поступивших в Контрольно-счетную палату города Орска для экспертизы проектов нормативных правовых актов составили проекты муниципальных программ, а также изменения к ним (28%).

В ходе проведения экспертно-аналитического мероприятия «Финансово-экономическая экспертиза муниципальных программ МО «Город Орск» Контрольно-счетной палатой города Орска проведен анализ в разрезе каждой программы, реализуемой на МО «Город Орск», с рассмотрением комплекса вопросов, включающего в себя оценку исполнения целевых показателей (индикаторов) программы.

Муниципальные программы стали основным механизмом бюджетного планирования. Пунктом 2 статьи 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации установлено требование в части обязательного приведения муниципальных программ в соответствие с законом о бюджете не позднее трех месяцев со дня вступления его в силу. В целях контроля за соблюдением данного требования, в 2019 году Контрольно-счетной палатой города Орска проведен мониторинг 15 муниципальных программ МО «Город Орск», в ходе которого проанализированы объемы финансирования, предусмотренные паспортами программ и Решением Орского городского Совета депутатов от 12.12.2018 г. № 43-735 «О бюджете города Орска на 2019 год и плановый период 2020 и 2021 годов».

При проведении экспертиз муниципальных правовых актов органов местного самоуправления выявляются следующие общераспространенные нарушения:

  • проекты изменений муниципальных программ представляются для экспертизы без необходимых расчетов;
  • чаще всего при пересмотре сумм, предусмотренных на финансирование программных и подпрограммных мероприятий, допускаются арифметические ошибки;
  • технические ошибки при формировании приложения V «Ресурсное обеспечение реализации программы» к муниципальной программе;
  • несоответствие кодов бюджетной классификации мероприятий подпрограммы муниципальной программы, КБК, утвержденным решением Орского городского Совета депутатов 12.2018 г. № 43-735 «О бюджете города Орска на 2019 год и плановый период 2020 и 2021 годов»;
  • в приложении «Ресурсное обеспечение реализации программы» к муниципальной программе по строке «Подпрограмма №» ошибочно указаны коды раздела, подраздела и целевой статьи расходов;
  • несоответствие перечня основных мероприятий программы и перечня основных мероприятий подпрограммы нормативно-правовому акту органа местного самоуправления.

В связи с нарушениями и недостатками, выявленными в ходе проведения экспертизы проектов нормативно-правовых актов органов местного самоуправления, Контрольно-счетной палатой города Орска вносились соответствующие предложения по направлению проектов на доработку в целях устранения замечаний.

2.1.2. Финансовая экспертиза проекта решения Орского городского Совета депутатов «О бюджете города Орска на 2020 год и плановый период 2021 и 2022 годов»

В соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации, нормативно-правовых актов муниципального образования «Город Орск», Контрольно-счетной палатой города Орска проведена экспертиза проекта решения «О бюджете города Орска на 2020 год и плановый период 2021 и 2022 годов», по результатам которой было подготовлено соответствующее заключение.

Целью экспертизы являлось определение соответствия данного Проекта действующему бюджетному законодательству и нормативно-правовым актам органов местного самоуправления. Обоснованности объемов доходной и расходной части городского бюджета, дефицита бюджета, источников его внутреннего финансирования, данных программ муниципальных заимствований и муниципальных гарантий и их финансовой обеспеченности, правильности определения предельного объема и верхнего предела муниципального долга.

В связи с этим экспертизой:

- проведен анализ полноты и правильности отражения доходов городского бюджета в соответствии с Методикой формирования городского бюджета на 2020 год и плановый период 2021 и 2022 годов, методик прогнозирования поступлений доходов в бюджет города Орска главных администраторов дохода, показателей прогноза социально-экономического развития города Орска на 2020 год и на период до 2024 года. Влияние на объем доходов, изменений в налоговом законодательстве Российской Федерации, законодательных актах Оренбургской области и решениях органов местного самоуправления города Орска;

- определена обоснованность объемов расходов городского бюджета путем выборочной проверки расчетов, произведенных в соответствии с Методикой формирования городского бюджета на 2020 год и плановый период 2021 и 2022 годов, утвержденной приказом Финансового управления администрации города Орска от 05.11.2019г. № 91;

- проверено соответствие сумм, принятых и планируемых муниципальных внутренних долговых обязательств на 2020 год, а также их обслуживание к предельным размерам определенных Бюджетным кодексом Российской Федерации.

Основной вывод Контрольно-счетной палаты города Орска по результатам проведенной экспертизы заключается в том, что Проект бюджета сформирован в соответствии с основными положениями бюджетной и налоговой политики, прогнозом социально-экономического развития города Орска на 2020 год и плановый период до 2024 года, утвержденным Постановлением администрации города Орска от 14.11.2019г. № 4009-п «Об одобрении прогноза социально-экономического развития города Орска на 2020 год и на период до 2024 года». Бюджет социально направлен и сбалансирован, в связи с чем Орскому городскому Совету депутатов были даны предложения о принятии Проекта бюджета города на 2020 год и плановый период 2021 и 2022 годов.

2.1.3. Финансовая экспертиза вносимых изменений в проект решения Орского городского Совета депутатов «О бюджете города Орска на 2019 год и плановый период 2020 и 2021 годов»

В течение 2019 года проведены экспертизы по 4 представленным проектам решений Орского городского Совета депутатов «О внесении изменений в решение Орского городского Совета депутатов «О бюджете города Орска на 2019 год и плановый период 2020 и 2021 годов».

Основной задачей, проводимой в 2019 году финансовой экспертизы, как и в прошлые годы, являлось установление соответствия Проекта действующему законодательству и определения обоснованности вносимых изменений в городской бюджет.

В ходе проведения экспертиз выявлялись отдельные недостатки, в основном ошибки технического характера, которые своевременно исправлялись разработчиками проекта.

2.2. Контрольная деятельность

В отчетном году Контрольно-счетной палатой города проведен весь комплекс контрольных мероприятий, предусмотренных планом работы на 2019 год.

Традиционно, при проведении проверок внимание Контрольно-счетной палаты города Орска было обращено на целевой характер, эффективность и результативность использования бюджетных средств.

В соответствии с планом работы Контрольно-счетной палаты города Орска на 2019 год проведено 28 контрольных мероприятий, включая внешнюю проверку годового отчета об исполнении бюджета города Орска и годовой бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств (главных администраторов доходов бюджета и главных распорядителей бюджетных средств) за 2018 год, 1 совместная проверка с прокуратурой Ленинского района города Орска, 2 совместные проверки с прокуратурой Советского района города Орска, а также проведены следующие контрольные мероприятия:

1) Проверка правомерного использования бюджетных средств, выделенных на обеспечение деятельности МБУ «Бизнес инкубатор «Орский» за 2018 год.

2) Эффективность деятельности МУП «САТУ». Эффективность использования муниципальной собственности за 2018 год.

3) Проверка правомерного использования бюджетных средств, выделенных на обеспечение деятельности МАУ «Многофункциональный Центр города Орска» за 2018 год.

4) Проверка соблюдения МУП «Орскгортранс» условий, целей и порядка предоставления субсидий. Эффективность использования муниципальной собственности в 2017, 2018 году и текущем периоде 2019 года.

5) Проверка законности выделения, освоения и использования бюджетных средств МКУ «ЕДДС г.Орска» в 2018 году и текущем периоде 2019 года.

6) Проверка полноты исполнения соглашений на выполнение муниципальных заданий, эффективности и правомерности использования муниципальной собственности МОАУДОД «Детско-Юношеская Спортивная Школа «Надежда» в 2018 году и текущем периоде 2019 года. Аудит закупок».

7) Проверка полноты исполнения соглашений на выполнение муниципальных заданий, эффективности и правомерности использования муниципальной собственности МДОАУ «Детский сад комбинировано вида № 71 «Лучик» г. Орска» в 2018 году и текущем периоде 2019 года. Аудит закупок.

За 2019 год, при проведении контрольных мероприятий охвачено проверками 28 объектов. Объектами контрольных мероприятий были 4 органа местного самоуправления, 20 муниципальных учреждений, 2 муниципальных унитарных предприятия, 1 государственное учреждение*, 1 акционерное общество**.

На диаграмме № 3 представлена структура объектов контрольных мероприятий, охваченных в 2019 году.

Диаграмма № 3 Структура объектов контрольных мероприятий, охваченных в 2019 году.

В рамках последующего контроля Контрольно-счетной палатой города Орска выявлено нарушений и недостатков на общую сумму 234 043,4 тыс. руб., в том числе:

* - по запросу прокуратуры Советского района города Орска;

** - по запросу прокуратуры Ленинского района города Орска.

- нецелевое использование бюджетных средств на сумму 38,0 тыс. руб.;

- неэффективное использование бюджетных средств на сумму 53 765,2 тыс. руб.;

- нарушения установленного порядка управления и распоряжения муниципальным имуществом на сумму 44 186,4 тыс. руб.;

- нарушения ведения бухгалтерского учета – 97 399,9 тыс. руб.;

- нарушения при осуществлении муниципальных закупок – 8358,8 тыс. руб.;

- неправомерное использование бюджетных средств – 16478,8 тыс. руб.;

- использование бюджетных средств с нарушением законодательных актов Российской Федерации и муниципальных нормативно-правовых актов – 13 816,3 тыс. руб.

На диаграмме № 4 представлена структура нарушений, выявленных Контрольно-счетной палатой города Орска.

Диаграмма № 4 Структура нарушений, выявленных Контрольно-счетной палатой города Орска в 2019 году.

В структуре выявленных нарушений наибольшую долю составляют нарушения ведения бухгалтерского учета (41,62%).

Основными нарушениями, выявленных в ходе проверок, проводимых Контрольно-счетной палатой города Орска, являлись нарушения требований, установленных Федеральным законом от 6 декабря 2011 года №402-ФЗ «О бухгалтерском учете», требований Инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, установленных Приказом Минфина РФ от 28 декабря 2010 г. № 191н, требований федерального стандарта бухгалтерского учета для организаций государственного сектора "Основные средства", установленных Приказом Минфина России от 31 декабря 2016 года №257н, требований к оформлению фактов хозяйственной жизни первичными учетными документами, нарушение инструкции по применению Единого плана счетов бухгалтерского учета, несоблюдению порядка ведения бухгалтерского учета и требований по оформлению учетной политики, требований предъявляемых к проведению инвентаризации активов, недостоверное отражение отдельных показателей в бухгалтерской отчетности, искажения бухгалтерской (бюджетной) отчетности и другие.

Второе место занимают нарушения, выразившиеся в неэффективном использовании бюджетных средств (22,97%).

В составе указанного нарушения наибольшую долю занимают нарушения требований Налогового Кодекса Российской Федерации; требований Гражданского Кодекса Российской Федерации; требований Бюджетного Кодекса Российской Федерации, в том числе в части неэффективного использования получателями субсидий бюджетных средств; неэффективное и безрезультативное использование муниципального имущества.

Третье место занимают нарушения установленного порядка управления и распоряжения муниципальным имуществом (18,88%).

В составе указанного нарушения наибольшую долю занимают нарушения требований Федерального закона от 3 ноября 2006 года № 174-ФЗ «Об автономных учреждениях» и Гражданского Кодекса Российской Федерации, в части распоряжением недвижимым имуществом без согласия собственника; нарушения установленных требований Государственной регистрации недвижимости; осуществление расходов на содержание имущества, не числящегося на балансе учреждения.

Четвертое место занимают нарушения, выразившиеся в неправомерном использовании бюджетных средств (7,04%).

В составе указанного нарушения наибольшую долю занимают расходы, по неправомерной оплате труда работникам муниципальных учреждений.

Пятое место по объему нарушений, выявленных при проведении контрольных мероприятий в 2019 году, занимают нарушения законодательных актов Российской Федерации и муниципальных нормативно-правовых актов (5,9%), таких как нарушение требований, установленных Постановлением Минтруда Российской Федерации от 10 октября 2003 года №69 «Об утверждении Инструкции по заполнению трудовых книжек», требований Трудового Кодекса Российской Федерации.

Шестое место по объему нарушений, выявленных при проведении контрольных мероприятий в 2019 году, занимают нарушения при осуществлении муниципальных закупок (3,57%). Основными замечаниями по результатам аудита закупок стали:

- отсутствие в муниципальном контракте обязательного условия твердой цены контракта, определенной на весь срок исполнения контракта, в нарушение ч. 2 ст. 34 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»;

- информация об исполнении договора и/или о изменении договора не размещена на официальном сайте http:/www.zakupki.gov.ru. в нарушение ч. 2 ст. 4.1 Федерального закона № 223-ФЗ, а также Положения о закупке;

- дополнительное соглашение не прошло публикацию на официальном сайте http:/zakupki.gov.ru., в нарушение п. 42 постановления Правительства РФ от 10 сентября 2012 года № 908 «Об утверждении Положения о размещении в единой информационной системе информации о закупке».

Седьмое место по объему нарушений, выявленных при проведении контрольных мероприятий в 2019 году, занимает нецелевое использование бюджетных средств (0,02%).

2.2.1. Итоги проверки достоверности, полноты и соответствия нормативным требованиям составления и представления бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств за 2018 год.

Проверки проведены в отношении 17 главных администраторов бюджетных средств.

По результатам проверки годовой бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств Контрольно – счетная палата города Орска отметила нарушения Инструкции «О порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации», утвержденной приказом Минфина России от 28 декабря 2010г. № 191н (с изменениями) (далее Инструкция №191-н), нарушение статей 12 и 13 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (с изменениями и дополнениями), пунктов 11.3. и 12.8. постановления администрации г. Орска Оренбургской области от 29 декабря 2017 года №7334-п «О мерах по реализации решения Орского городского Совета депутатов от 14 декабря 2017 года №31-555 «О бюджете города Орска на 2018 год и плановый период 2019 и 2020 годов».

В разрезе учреждений установлены следующие нарушения:

  1. В нарушение статей 12 и 13 Федерального закона №44-ФЗ Комитет архитектуры и градостроительства администрации г. Орска не провел своевременное уточнение контрактов:

- комитетом архитектуры и градостроительства администрации г. Орска не обеспечена результативность, адресность использования бюджетных средств при несвоевременном уточнении контрактов, в нарушение п. 12.8. постановления администрации г.Орска Оренбургской области от 29 декабря 2017 года № 7334-п «О мерах по реализации решения Орского городского Совета депутатов от 14 декабря 2017 года №31-555 «О бюджете города Орска на 2018 год и плановый период 2019 и 2020 годов»;

- комитетом архитектуры и градостроительства администрации г. Орска, в нарушение пункта 59.1 Инструкции 191-н, заполнена строка № 450 отчета об исполнении бюджета главного распорядителя, распорядителя, получателя бюджетных средств, главного администратора, администратора источников финансирования дефицита бюджета, главного администратора, администратора доходов бюджета (ф. 0503127 о бюджетных назначениях).

  1. Отделом записи актов гражданского состояния администрации города Орска, представленные к проверке перечень и формы бюджетной отчетности по исполнению средств бюджета за 2018г. не соответствуют Инструкции «О порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации», утвержденной приказом Минфина России от 28 декабря 2010г. № 191н (с изменениями и дополнениями), а именно:

- форма бюджетной отчетности 0503130 «Баланс главного распорядителя, распорядителя, получателя бюджетных средств, главного администратора, администратора источников финансирования дефицита бюджета, главного администратора, администратора доходов бюджета», представленная отделом ЗАГС не соответствует форме, утвержденной Инструкцией №191-н;

- в нарушение пункта 164 Инструкции 191-н, ЗАГС включил в перечень форм отчетности, не имеющих числового значения форму 0503166 «Сведения об исполнении мероприятий в рамках целевых программ»;

- в нарушение пункта 152 Инструкции 191-н, ЗАГС не включил в Раздел 5 «Прочие вопросы деятельности субъекта бюджетной отчетности» Пояснительной записки Таблицу №7;

- в нарушение пункта 159 Инструкции 191-н, ЗАГС не заполнил Таблицу №7 «Сведения о результатах внешнего государственного (муниципального) финансового контроля»;

- форма бюджетной отчетности 0503168 «Сведения о движении нефинансовых активов», представленная отделом ЗАГС не соответствует форме, утвержденной Инструкцией №191-н;

- форма бюджетной отчетности 0503169 «Сведения по дебиторской и кредиторской задолженности», представленная отделом ЗАГС не соответствует форме, утвержденной Инструкцией №191-н;

- разделом 1 пояснительной записки отражена информация о количестве учреждений, подведомственных отделу ЗАГС – 1.

Согласно формы 0503161 «Сведения о количестве подведомственных участников бюджетного процесса, учреждений и государственных (муниципальных) унитарных предприятий», представленной отделом ЗАГС, подведомственных учреждений ЗАГС не имеет – в форме 0503161 нашел отражение 1 участник бюджетного процесса (главный распорядитель бюджетных средств).

Данный факт свидетельствует о несоответствии информации в формах 0503160 и 0503161 бюджетной отчетности.

- отделом ЗАГС администрации г.Орска образованна на конец отчетного периода дебиторская задолженность за ПФ РФ в сумме 6 699,02 руб., подлежащая перечислению в доход бюджета;

  1. Управлением жилищно – коммунального хозяйства администрации города Орска» в нарушение пункта 159 Инструкции №191н в графе 5 Таблицы №7 не отражены принимаемые меры по устранению нарушений выявленных при проверке годовой бюджетной отчётности за 2017 год, также в Таблице №7 не отражено контрольное мероприятие по вопросу законности выделения, освоения и использования бюджетных средств по муниципальной программе «Комфортные условия проживания в городе Орске на 2014 - 2020 годы» в рамках подпрограммы «Формирование современной городской среды на 2017 год» и не отражены меры принятые по устранению нарушений выявленных в ходе контрольного мероприятия.
  2. Комитетом по физической культуре, спорту и туризму администрации города Орска в нарушение пункта 11.3. постановления администрации города Орска Оренбургской области от 29 декабря 2017г. № 7334-п «О мерах по реализации решения Орского городского Совета депутатов от 14 декабря 2017 года № 31-555 «О бюджете города Орска на 2018 год и плановый период 2019 и 2020 годов» при расторжении муниципальных контрактов Комитетом в течение трех рабочих дней после расторжения контракта, не представлялись в финансовое управление администрации города предложения о внесении изменений в бюджетную роспись в части уменьшения лимитов бюджетных обязательств на сумму экономии средств, сложившейся по фактическому исполнению муниципального контракта.
  3. Отделом культуры администрации города Орска в нарушение пункта 11.3. постановления администрации города Орска Оренбургской области от 29 декабря 2017г. № 7334-п «О мерах по реализации решения Орского городского Совета депутатов от 14 декабря 2017 года № 31-555 «О бюджете города Орска на 2018 год и плановый период 2019 и 2020 годов» при расторжении муниципальных контрактов Отделом культуры в течение трех рабочих дней после расторжения контракта, не представлялись в финансовое управление администрации города предложения о внесении изменений в бюджетную роспись в части уменьшения лимитов бюджетных обязательств на сумму экономии средств, сложившейся по фактическому исполнению муниципального контракта.
  4. Управлением образования администрации города Орска образована дебиторская задолженность на конец отчетного периода за ФСС в сумме 113 678,80 руб., подлежащая перечислению в доход бюджета.

2.2.2. Итоги внешней проверки годового отчета об исполнении бюджета города Орска за 2018 год.

Внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета города Орска была основана на заключениях, сделанных по результатам проверки форм годовой бюджетной отчетности муниципального образования и результатах проверки годовой бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств.

Проверкой установлено:

  1. При годовых плановых доходах, утвержденных решением «О бюджете города на 2018 год и плановый период 2019 и 2020 годов» в размере 3 817 345,2 тыс. руб. доходная часть бюджета фактически исполнена в сумме 3 799 820,4 тыс. руб., или на 99,5%. Фактическое поступление доходов сложилось ниже планового показателя на 17 524,8 тыс. руб.

Денежные средства бюджета формируются по группам доходов такие как: налоговые и неналоговые доходы, безвозмездные поступления.

Доля в общих доходах бюджета составляет:

- налоговые доходы – 36,8%;

- неналоговые доходы – 8,8;

- безвозмездные поступления – 54,4%.

Структура поступлений доходов в бюджет города Орска в 2018 году представлена на диаграмме № 5:

  1. Расходная часть бюджета выполнена на 99,26%. При утверждении плановых назначений в сумме 3 824 593,2 тыс. руб. исполнение произведено в сумме 3 796 201,1 тыс. руб. Невыполнение составляет 28 392,1 тыс. руб.
  2. Показатели сводной бюджетной росписи соответствуют показателям, представленным в годовой бюджетной отчетности об исполнении бюджета муниципального образования «Город Орск» за 2018 год.

Показатели сводной бюджетной росписи соответствуют показателям, утвержденным решением о бюджете с учетом распоряжений (приказов) МУ «Финансовое управление администрации города Орска», принятых в соответствии со статьей 217 Бюджетного кодекса РФ.

  1. Лимиты бюджетных обязательств утверждены МУ «Финансовое управление администрации города Орска» в сумме 3 818 996 952 руб. 60 коп., или на 99,8% от утвержденных бюджетных назначений (3 824 593 235 руб. 00 коп.).
  2. Кассовые доходы, расходы бюджета и источники финансирования дефицита бюджета соответствуют бюджетному учету МУ «Финансовое управление администрации города Орска» и сводной бюджетной росписи.
  3. Плановый дефицит бюджета определен в размере 7 248,0 тыс. руб., фактический профицит городского бюджета по состоянию на 31.12.2018г. составил в сумме 3 619,2 тыс. руб.
  4. Отраженные в годовой бюджетной отчетности на 2018 год назначения по расходам исполнены на 100% по разделу 12 00 «Средства массовой информации» - 100,0%.

В целом, выше среднего (98%) процента исполнения бюджета исполнено расходных обязательств по разделам:

- 01 00 «Общегосударственные вопросы» - 98,30%;

- 03.00 «Национальная безопасность и правоохранительная деятельность» - 99,99%;

- 04 00 «Национальная экономика» - 99,53%;

- 07 00 «Образование» - 99,99%;

- 08 00 «Культура, кинематография» - 99,80%;

- 11 00 «Физическая культура и спорт» - 99,95%.

Исполнено ниже среднего процента исполнения бюджета по следующим разделам:

- 05 00 «Жилищно-коммунальное хозяйство» - 94,10%;

- 10 00 «Социальная политика» - 97,99%;

- 13 00 «Обслуживание государственного и муниципального долга» - 78,82%.

Распределение бюджетных ассигнований городского бюджета на

2018 год по разделам классификации расходов бюджета представлено на диаграмме № 6. 

  1. По итогам проверок годовой бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств контрольно – счетная палата отмечает нарушения:

- Федерального закона от 5 апреля 2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»;

- Инструкции «О порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации», утвержденной приказом Минфина России от 28 декабря 2010г. № 191н (с изменениями);

- Постановления администрации города Орска Оренбургской области от 29 декабря 2017г. № 7334-п «О мерах по реализации решения Орского городского Совета депутатов от 14 декабря 2017 года № 31-555 «О бюджете города Орска на 2018 год и плановый период 2019 и 2020 годов».

Показатели отчета об исполнении бюджета города, представленного финансовым органом по форме 0503369 «Сведения по дебиторской и кредиторской задолженности» составили:

- дебиторская задолженность в сумме 593 388 234 руб. 77 коп.;

- кредиторская задолженность в сумме 15 843 421 руб. 86 коп.

  1. На реализацию городских инвестиций в бюджете 2018 года были предусмотрены капитальные вложения в сумме 72 418,4 тыс. руб. Фактическое исполнение городской инвестиционной программы произведено в размере 61 751,1 тыс. руб., исполнение составило 85,3 %.
  2. Плановые ассигнования на исполнение публичных нормативных обязательств утверждены в сумме 78 979,7 тыс. руб. Расходы исполнены в сумме 76 676,7 тыс. руб. (или на 97,1%) в соответствии с фактическими заявками. Не исполнено назначений по ассигнованиям в сумме 2 303,0 тыс. руб.
  3. Расходы на обслуживание муниципального внутреннего долга производились (с учетом уточнений бюджета) в размере 23 787, 2 тыс. руб.
  4. Бюджетом 2018 года предусмотрены ассигнования на исполнение 14 муниципальных программ в размере 3 762 169,70 тыс. руб., кассовые расходы произведены в размере 3 735 616,6 тыс. руб. (не исполнено 26 553,10 тыс. руб.), исполнение бюджетных назначений составило 99,29%.

Основной вывод Контрольно-счетной палаты города Орска по результатам внешней проверки годового отчета об исполнении городского бюджета заключается в том, что отчет сформирован в соответствии с требованиями бюджетного законодательства, и показатели годового отчета в целом соответствуют показателям бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств.

2.3. Совместные контрольные мероприятия

На основании Соглашения о взаимодействии между Контрольно-счетной палатой города Орска и прокуратурой Ленинского района города Орска от 30 января 2009 года, плана работы межведомственной рабочей группы по противодействию коррупции утвержденным прокурором Ленинского района, Соглашения между прокуратурой Октябрьского района г.Орска и Контрольно-счетной палатой города Орска о сотрудничестве и взаимодействии от 2017 года, а так же Соглашения между прокуратурой Советского района города Орска и Контрольно – счетной палатой города Орска о сотрудничестве и взаимодействии от 14.05.2019 года, должностные лица Контрольно-счетной палаты города Орска провели 1 совместную проверку совместно со специалистами ОЭБ, ПК МУ МВД РФ «Орское», прокуратуры Октябрьского района города Орска, 1 совместную проверку с сотрудниками прокуратуры Ленинского района города Орска и 2 совместные проверки с сотрудниками Советской прокуратуры города Орска:

- проверка полноты исполнения соглашений на выполнение муниципальных заданий, эффективности и правомерности использования муниципальной собственности МАУ «СШ «Надежда» в 2018 году и текущем периоде 2019 года. Аудит закупок;

- проверка исполнения законодательства о социальной защите инвалидов в части расходования бюджетных средств в ГАУ СО «Оренбургской области «Орский дом-интернат для престарелых и инвалидов «Надежда»;

- проверка эффективности и целевого использования денежных средств, выделенных на реализацию региональных проектов «Безопасные и качественные автомобильные дороги», а так же законности процедуры осуществления закупок, соблюдения сроков исполнения обязательств, предусмотренных контрактами, соответствия выполненных работ, которые реализуются на территории Советского района города Орска;

- проверка исполнения законодательства в отношение АО «Механический завод».

По результатам изучения актов Контрольно-счётной палаты города Орска, прокуратурами Октябрьского, Ленинского, Советского районов города Орска были приняты следующие меры прокурорского реагирования:

  • 03.2019 года в связи с выявленными нарушениями бюджетного законодательства в МБУ «Бизнес инкубатор «Орский» внесено представление, которое рассмотрено и удовлетворено, одно лицо привлечено к дисциплинарной ответственности;
  • 06.2019 года генеральному директору МУП «Орскгортранс» внесено представление в связи с выявленными нарушениями при соблюдении условий, целей и порядка предоставления субсидий, эффективности использования муниципальной собственности в 2017, 2018 и 2019 года, трудового законодательства. По результатам рассмотрения представления одно должностное лицо привлечено к дисциплинарной ответственности;
  • 09.2019 года прокуратурой Октябрьского района города Орска в адрес директора МАУ «СШ «Надежда» внесено представление об устранении нарушений федерального законодательства, которое рассмотрено и устранено. Так же по фактам, изложенных в акте контрольного мероприятия в отношении директора МАУ «СШ «Надежда» решается вопрос о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.5.27.1 КоАП РФ, ч.6 ст.5.27 КоАП РФ, ч.1 ст.5.27 КоАП РФ.
  1. Иная деятельность, информированность и гласность

В 2019 году, как и в предыдущие годы, Контрольно-счетная палата города Орска, выполняя полномочия органа внешнего финансового контроля в муниципальном образовании «Город Орск», осуществляла тесное взаимодействие с представительным органом города Орска – Орским городским Советом депутатов, и прежде всего с постоянной депутатской комиссией по бюджету, экономическому развитию, промышленности и сельскому хозяйству.

В марте 2019 года председатель Контрольно-счетной палаты города Топорков В.В. представил Орскому городскому Совету депутатов отчет о деятельности Контрольно-счетной палаты за 2018 год.

В соответствии с требованиями законодательства, отчет о деятельности Контрольно-счетной палаты города Орска за 2018 год был предварительно рассмотрен постоянно действующими комиссиями городского Совета.

Отчет о работе Контрольно-счетной палаты за 2018 год (решение Орского городского Совета депутатов от 21.03.2019 г. №46-758) был опубликован в газете «Орская газета» от 27.03.2019 г. №12 (1057) и размещен на сайте Контрольно-счетной палаты города Орска.

В 2019 году в Орский городской Совет депутатов были направлены отчеты о результатах проведенных контрольных мероприятий, ежеквартально направлялась аналитическая информация «Анализ исполнения бюджета города в 2019 году».

Во исполнение бюджетных полномочий главного распорядителя бюджетных средств по осуществлению внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита, определенных статьей 160.2-1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, контрольно-счётной палатой города Орска в течение года ежеквартально проводился внутренний финансовый контроль и внутренний финансовый аудит. По результатам мероприятий составлялись карты внутреннего финансового контроля и велись журналы внутреннего финансового контроля. Отчёты о проведении внутреннего финансового контроля представлены на утверждение председателю Контрольно-счётной палаты города Орска. По результатам внутреннего финансового аудита составлено заключение и председателю Контрольно-счетной палаты города Орска предоставлен отчет о проведении внутреннего финансового аудита.

В целях придания гласности результатам контрольных и экспертных мероприятий в течение 2019 года Контрольно-счетная палата размещала в газете «Орская газета» публикации с информацией о результатах контрольных мероприятий (№9 (1054) от 06.03.2019г.; №24 (1069) от 19.06.2019г.; №34 (1079) от 28.08.2019г.; №44 (1089) от 06.11.2019г.)

Следует отметить, что в качестве обеспечения доступа к информации о своей деятельности и обнародования информации о проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятиях, о выявленных при их проведении нарушениях, о внесенных представлениях и предписаниях, а также о принятых по ним решениях и мерах, Контрольно-счетная палата города Орска в течении 2019 года регулярно размещала информацию о результатах контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а также об организации деятельности Контрольного органа на официальном сайте Контрольно-счетной палаты города Орска в информационно-телекоммуникационной сети Internet.

Также на сайте Контрольно-счетной палаты города Орска размещены сведения о доходах, о расходах, об имуществе и имущественных обязательствах муниципальных служащих – сотрудников Контрольно-счетной палаты в соответствии с Федеральным законом от 25 декабря 2008 года №273-ФЗ «О противодействии коррупции».

Для выполнения возложенных функций внешнего финансового контроля в муниципальном образовании «Город Орск» Контрольно-счетная палата города Орска решением о бюджете города определена главным распорядителем бюджетных средств.

На содержание Контрольного органа в 2019 году было предусмотрено 4403,0 тыс. рублей. Фактические расходы составили 4403,0 тыс. рублей или 100%.

Контрольно-счетная палата города Орска в 2019 году технически была полностью обеспечена.

  1. Кадровое обеспечение

В соответствии с требованиями Федерального закона от 2 марта 2007 года №25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации», Закона Оренбургской области от 10 октября 2007 года № 1611/339-IV-ОЗ «О муниципальной службе в Оренбургской области», в Контрольно-счетной палате города Орска проводилась работа, направленная на повышение профессиональной компетентности, мотивации муниципальных служащих и обеспечение условий для улучшения результативности их профессиональной деятельности.

Штатная численность Контрольно-счетной палаты города Орска, согласно Решения городского Совета депутатов от 02 декабря 2013 года №41-690 «О внесении изменений в решение Орского городского совета депутатов от 30 ноября 2012г. №28-487 «Об утверждении штатной численности Контрольно-счетной палаты города Орска», в 2019 году составила 7 единиц: в том числе лица, замещающие муниципальные должности – 1 единица, лица, замещающие должности муниципальной службы – 5 единиц, лица, исполняющие обязанности по техническому обеспечению – 1 единица.

Кадровое обеспечение Контрольно-счетной палаты города Орска на выполнение полномочий, определенных Федеральным законом, Положением «О Контрольно-счетной палате города Орска» составляет 71%.

Все сотрудники Контрольно-счетной палаты города Орска имеют высшее образование.

В целях повышения профессионального уровня в 2019 году, аудиторы и инспектора Контрольно-счетной палаты города Орска регулярно участвовали в профессиональных семинарах и конференциях.

В соответствии с действующим Законом Оренбургской области от 28 июня 2011 года № 246/36-V-ОЗ «О классных чинах муниципальных служащих в Оренбургской области, порядке их присвоения и сохранения» по результатам проведенных квалификационных экзаменов муниципальным служащим – сотрудникам Контрольно-счетной палаты города Орска присвоены классные чины муниципальной службы.

В соответствии с действующим Законом Оренбургской области от 10 октября 2007 года № 1611/339-IV-ОЗ «О муниципальной службе в Оренбургской области» сотрудники Контрольно-счетной палаты города Орска прошли аттестацию муниципальных служащих.

  1. Взаимодействие с контрольно-счетными органами муниципальных образований Оренбургской области

Сложившиеся устойчивые взаимодействие между Контрольно-счетной палатой города Орска и контрольно-счетными органами Оренбургской области продолжились в 2019 году в рамках деятельности Совета контрольно-счетных органов Оренбургской области при Счетной палате Оренбургской области, образованного в целях повышения качества контрольной и экспертно-аналитической деятельности, эффективности внешнего государственного и муниципального финансового контроля.

На конец отчетного года в состав Совета входят председатели 36-ти контрольно-счетных органов муниципальных образований Оренбургской области.

Контрольно-счетная палата города Орска, в лице председателя Владислава Валерьевича Топоркова, входит в Президиум Совета контрольно-счетных органов Оренбургской области при Счетной палате Оренбургской области.

Учитывая членство в рабочих органах Совета контрольно-счетных органов при Счетной палате Российской Федерации, Контрольно-счетной палатой города Орска проводилась большая работа в рамках деятельности Комиссии по совершенствованию внешнего финансового контроля на муниципальном уровне.

Приоритетными направлениями сотрудничества в рамках Совета являются обмен опытом реализации полномочий в области осуществления внешнего государственного и муниципального финансового контроля; совершенствование планирования и проведения на территории муниципальных образований области совместных и параллельных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий; разработка предложений по совершенствованию методологии контрольной и экспертно-аналитической деятельности; оказание Счетной палатой области организационной, правовой, информационной и методической помощи контрольно-счетным органам муниципальных образований области, содействие в повышении квалификации их работников и др.

  1. Приоритеты деятельности Контрольно-счетной палаты города Орска

В целях осуществления полномочий по внешнему муниципальному финансовому контролю, определенных Федеральным законом от 07 февраля 2011 года №6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности Контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований», Федеральным законом №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» и Положением «О Контрольно-счетной палате города Орска» Контрольно-счетная палата города Орска определила приоритетные направления своей деятельности:

  1. Проведение контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, связанных с решением задач, вытекающих из требований законодательства Российской Федерации, послания Президента Российской Федерации, требований и поручений городского Совета депутатов, главы города Орска.
  2. Внедрение лучших практик высшего органа аудита Российской Федерации, что позволит повысить качество результирующих документов и эффективность использования ресурсов направлений деятельности. Каждое направление деятельности при формировании плана работы Контрольно-счетной палаты города Орска ориентировано на формирование ожидаемого результата (тематики), который может оказать существенное влияние на экономическую ситуацию в МО «Город Орск», привлечь общественное внимание, а также содействовать принятию мер по устранению выявленных недостатков и нарушений. Указанные результаты (тематики) определяются направлениями деятельности и являются обоснованием для формирования контрольных и экспертно-аналитических мероприятий на плановый год.
  3. Проведение стратегического аудита (в том числе проведение мероприятий в целях мониторинга и оценки достижения национальных целей, обозначенных в Указе Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 г. № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года».
  4. Проведение мероприятий по оценке хода реализации муниципальных программ МО «Город Орск», а также по оценке достаточности утвержденных программ для достижения национальных целей, выработке рекомендаций по расширению возможностей достижения показателей муниципальных программ с учетом результатов стратегического аудита, аудита эффективности и финансового аудита.
  5. Повышение качества управления муниципальными финансами, обеспечение достоверности бюджетной отчетности, устранение выявленных системных нарушений.
  6. Формулирование по итогам проведенных мероприятий рекомендаций по повышению эффективности расходования средств муниципального бюджета, а также рекомендаций, направленных на содействие развитию системы муниципального управления.
  7. Содействие принятию мер по устранению выявленных недостатков и нарушений.
  8. Использование системы проектного управления в Контрольно-счетной палате города Орска как инструмента решения нестандартных задач и реализации стратегических инициатив.
  9. Улучшение качества контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, в том числе за счет повышения квалификации муниципальных служащих.
  10. Достижение максимального выполнения предложений выданных Контрольно-счетной палатой города Орска по результатам контрольных и экспертно-аналитических мероприятий.
  11. Продолжение работы по разработке и внедрению стандартов внешнего муниципального финансового контроля.
  12. Анализ действующего законодательства и разрабатываемых законопроектов на предмет коррупциогенности.
  13. Укрепление взаимодействия с Орским городским Советом депутатов при планировании контрольных мероприятий и рассмотрении их результатов.
  14. Обеспечение информационной открытости своей работы и доведение информации о результатах контрольной, экспертно-аналитической и другой деятельности до заинтересованных сторон.

Следствиями информационной открытости являются рост узнаваемости Контрольно-счетной палаты города Орска и осведомленности о ее деятельности среди целевых аудиторий, рост оценки деятельности как эффективной, рост восприятия Контрольно-счетной палаты города Орска как общественного института за счет публикации всех отчетов контрольных и экспертно-аналитических мероприятий и содействие публичному обсуждению результатов деятельности Контрольно-счетной палаты города Орска.

В предстоящем году, Контрольно-счетная палата города Орска также продолжит осуществлять мониторинг и контроль за реализацией приоритетных проектов и программ по основным направлениям стратегического развития МО «Город Орск».

Реализация приоритетных проектов, в силу своего масштаба, оказывает существенное влияние на социально-экономическую ситуацию в МО «Город Орск». Эффективный своевременный внешний контроль использования ресурсов на указанные цели со стороны Контрольно-счетной палаты города Орска позволит выявить риски исполнения проектов и программ, сформулировать решения по их устранению или минимизации и, в конечном итоге, повысить результативность бюджетных расходов.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
к проекту решения
«Об отчете о деятельности Контрольно-счетной палаты города Орска в 2019 году».

В соответствии с Федеральным законом от 07 февраля 2011г. №6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности Контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований», ст. 33 Устава города Орска и п. 22.2 Положения «О Контрольно-счетной палате города Орска», утвержденного решением Орского городского Совета депутатов от 04 октября 2011 года №15-221 (с изменениями), Контрольно-счетная палата города Орска подотчетна Орскому городскому Совету депутатов.

Деятельность Контрольно-счетной палаты города Орска строилась на принципах деятельности внешнего финансового контроля муниципального образования и в соответствии с требованиями Положения о Контрольно-счетной палате города Орска, утвержденного плана работы на 2019 год.

Отчет о деятельности Контрольно-счетной палаты города Орска в 2019 году представлен в полном объеме на ваше рассмотрение.

Рассмотрение представленного проекта решения не потребует дополнительных финансовых затрат, а также в случае принятия данного решения не требуется дополнительного приостановления, признания утратившими силу, изменения, дополнения или принятия новых решений городского Совета депутатов.

Председатель
Контрольно-счетной палаты
города Орска В.В. Топорков

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ:

- Отчет о деятельности Контрольно-счетной палаты города Орска в 2019 году (ZIP)