Публикации в СМИ

Информация о результатах контрольных мероприятий, проведенных контрольно-счетной палатой города Орска с января по апрель 2014 года.

Опубликовано в газете
«Орская газета»
от 21 мая 2014 года
№21 (808)

В соответствии с федеральным законодательством и Положением «О контрольно-счетной палате города Орска», утвержденным решением Орского городского Совета депутатов от 04 октября 2011 года №15-221, в целях обеспечения доступа к информации о деятельности контрольно-счетной палаты города Орска публикуются сведения о проведенных контрольных мероприятиях в январе – апреле 2014 года.

Во исполнение пункта 2.1. плана работы контрольно-счетной палаты города Орска на 2014 год проведена проверка по вопросу полноты и своевременности перечисления платы за пользование бюджетным кредитом. Контрольное мероприятие проводилось в МУ «Финансовое управление администрации города Орска» в период с 20 января по 30 января 2014 года.

По результатам контрольного мероприятия установлено следующее: 
- все полученные и погашенные бюджетные кредиты нашли свое отражение в муниципальной долговой книге; 
- в целом за 2013 год погашение бюджетного кредита и перечисление платы за пользование им финансовым управлением произведено в соответствии с утвержденными графиками своевременно и в полном объеме.

В феврале 2014 года во исполнение пункта 2.2 плана работы контрольно-счетной палаты города Орска на 2014 год аудиторами совместно с аппаратом контрольно-счетной палаты у главных администраторов бюджетных средств проведена проверка достоверности, полноты и соответствия нормативным требованиям составления и представления бюджетной отчетности за 2013 год. 

Проверки проведены в отношении 18 главных администраторов бюджетных средств.

По результатам проверки годовой бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств контрольно – счетная палата отметила нарушения Бюджетного Кодекса РФ, Инструкции «О порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации», утвержденной приказом Минфина России от 28 декабря 2010г. № 191н (с изменениями). Нарушения по заполнению форм бюджетной отчетности было выявлено у 11 главных распорядителей средств бюджета. Отмеченное неисполнение требований Инструкции «О порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной бюджетной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации» привело к искажению данных отчета по исполнению городского бюджета в части средств, определенных главным распорядителям бюджетных средств и администраторам доходов городского бюджета.

Также контрольные мероприятия показали следующие результаты: 

- МУ «Комитет архитектуры и градостроительства администрации города Орска»:
1) при проверке правильности отражения в бюджетной отчетности сумм утвержденных ассигнований, исполненных расходных обязательств, достоверности отраженных данных по дебиторской и кредиторской задолженности по главному распорядителю бюджетных средств МУ «Комитет архитектуры и градостроительства администрации города Орска» была установлена неотраженная в годовой бюджетной отчетности кредиторская задолженность на сумму 4 320 руб. 30 коп. и дебиторская задолженность на сумму 4 320 руб. 30 коп. 

- МУ «Комитет по физической культуре, спорту и туризму администрации города Орска»:
1) в нарушение пункта 9.3 постановления администрации города Орска от 29 декабря 2012 года №8623-п «О мерах по реализации решения Орского городского Совета депутатов от 13 декабря 2012 года №29-502 «О бюджете города Орска на 2013 год и плановый период 2014 - 2015 годов» допущен в отчетном 2013 году необоснованный рост кредиторской задолженности в сумме 24 266 руб. 67 коп.

- МУ «Управление социальной политики администрации города Орска»
1) в нарушение пункта 8 Федерального закона от 6 декабря 2011 г. N 402-ФЗ «О бухгалтерском учете», пункта 6 Инструкции «По применению единого плана счетов бухгалтерского учета для государственных органов власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений», утвержденной Приказом Минфина РФ от 1 декабря 2010 г. N 157н установлено отсутствие в учреждении утвержденной учетной политики. 
2) в нарушение статьи 219.1 Бюджетного Кодекса Российской Федерации, пункта 4.4. «Порядка составления и ведения бюджетной росписи главного распорядителя средств городского бюджета», утвержденного Приказом финансового управления администрации города Орска от 28 ноября 2012 года №125/3, главным распорядителем бюджетных средств приняты обязательства по оплате обязательных платежей в государственные внебюджетные фонды необеспеченные лимитами бюджетных обязательств, что привело к образованию кредиторской задолженности в сумме 12 494 руб. 39 коп. 

- МУ «Администрация Октябрьского района города Орска», МУ «Администрация Ленинского района города Орска»:
1) в нарушение пункта 8 Федерального закона от 6 декабря 2011 г. N402-ФЗ «О бухгалтерском учете», пункта 6 Инструкции «По применению единого плана счетов бухгалтерского учета для государственных органов власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений», утвержденной Приказом Минфина РФ от 1 декабря 2010 г. N 157н в учреждениях установлено отсутствие утвержденной учетной политики. 

- МУ «Администрация Советского района города Орска»:
1) установлено принятие денежных обязательств сверх утвержденных бюджетных обязательств на сумму 5794 руб 44 коп. и сверх утвержденных лимитов бюджетных обязательств на сумму 5384 руб. 94 копейки, что является нарушением пункта 3 статьи 219 и статьи 162 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
2) в нарушение пункта 13.1. постановления администрации города Орска от 29 декабря 2012 года №8623-п «О мерах по реализации решения Орского городского Совета депутатов от 13 декабря 2012 года №29-502 «О бюджете города Орска на 2013 год и плановый период 2014 - 2015 годов» перечислены авансовые платежи за услуги связи, теплоэнергии в 2013 году сверх предельного разрешенного объема авансовых платежей. 

- МУ «Администрация города Орска»
1) в нарушение пункта 4.4. «Порядка составления и ведения бюджетной росписи главного распорядителя средств городского бюджета», утвержденного Приказом финансового управления администрации города Орска от 28 ноября 2012 года №125/3 при исполнении своих обязанностей, определенных статьей 158 Бюджетного кодекса РФ, подведомственными администрации города Орска учреждениями допущено образование кредиторской задолженности в сумме 68 683 руб. 84 коп., в том числе по подведомственному учреждению МКУ «Единая дежурно – диспетчерская служба города Орска» в сумме 64 046 руб. 30 коп., а также по подведомственному учреждению МКУ «Муниципальный архив города Орска» в сумме 4637 руб. 54 коп. 

По результатам контрольных мероприятий контрольно-счетной палатой города Орска отмечено, что остается актуальным вопрос неуведомления муниципальными учреждениями комитет по управлению имуществом города Орска как орган осуществляющий ведение реестра муниципального имущества об имеющемся на балансе учреждений имуществе и его движении в соответствии с решением Орского городского Совета депутатов от 7 ноября 2008 г. N 42-706 «О порядке управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности города Орска».

По итогам контрольных мероприятий по проверке достоверности, полноты и соответствия нормативным требованиям составления и представления бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств за 2013 год в адрес проверенных учреждений контрольно-счетной палатой города Орска направлено 7 представлений, а также 4 информационных письма о недопущении возникновения установленный нарушений вновь.

Во исполнение пункта 2.3 плана работы контрольно-счетной палаты города Орска на 2014 год в апреле проведена внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета города Орска за 2013 год. 

Внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета города Орска была основана на проверке форм годовой бюджетной отчетности муниципального образования и результатах проверки годовой бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств.

Проверкой установлено:
1. При годовых плановых доходах, утвержденных решением «О бюджете города на 2013 год и плановый период 2014 и 2015 годов» в размере 4 550 206 254 руб. 49 коп., доходная часть бюджета фактически исполнена в сумме 4 500 817 497 руб. 75 коп., или на 98,9%. Фактическое поступление сложилось ниже плановых на сумму 49 388 756 руб. 74 коп.
2. Расходная часть бюджета выполнена на 98%. При утвержденных плановых назначениях в сумме 4 671 691 554 руб. 49 коп. исполнение произведено в сумме 4 578 785 910 руб. 62 коп. Фактическое исполнение муниципальных расходных обязательств сложилось ниже плановых на сумму 92 905 643 руб.87 коп.
3. Источник финансирования дефицита бюджета исполнен в сумме 77 984,4 тыс. руб. или на 64% от утвержденной решением о бюджете суммы в размере 121 485 тыс. руб. Фактический дефицит бюджета составил 5,8% от годового объема доходов, поступивших в городской бюджет, без учета безвозмездных поступлений и поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений. Дефицит бюджета находится в пределах допустимого размера установленного в соответствии с пунктом 8 статьи 7 Федерального закона от 09 апреля 2009г. №58-ФЗ «О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации».
4. Кассовые доходы, расходы бюджета и источники финансирования дефицита бюджета соответствуют бюджетному учету финансового управления администрации города Орска и сводной бюджетной росписи, утвержденной финансовым управлением администрации города Орска.
5. Сведения о дебиторской и кредиторской задолженности, отраженные в годовом отчете об исполнении бюджета, отклоняются от итоговой суммы сводных консолидированных бюджетных отчетов по кредиторской и дебиторской задолженности главных распорядителей бюджетных средств по причине искажения таких показателей комитетом архитектуры и градостроительства администрации города Орска. 
6. На реализацию городских инвестиций в бюджете 2013 года были предусмотрены капитальные вложения в сумме 380 300,4 тыс. руб., что составляет 8,1% от общих расходов бюджета. Фактическое исполнение городской инвестиционной программы произведено в размере 357 524,6 тыс. руб., исполнение составило 94,1%.
7. Плановые ассигнования на исполнения публичных нормативных обязательств утверждены в сумме 753 782,4 тыс. руб. Фактическое исполнение публичных нормативных обязательств произведено на сумму 747 981,5 тыс. руб. или на 99,23% от плановых. Не исполнено назначений по ассигнованиям в сумме 5 800,9 тыс. руб.
8. Расходы на обслуживание муниципального внутреннего долга произведены в размере 6 269,5 тыс. руб. (95,6% от плана). Задолженность по оплате процентов за взятые бюджетные кредиты и кредита от кредитной организации отсутствует.
9. Бюджетом города на 2013 год были предусмотрены ассигнования на исполнение 12 городских целевых программ общей стоимостью 23 725 803 руб. 32 коп., кассовые расходы на исполнение программ произведены в размере 23 694 248 руб. 87 коп., исполнение бюджетных назначений составило 99,8%. 

Проверкой установлено, что показатели годового отчета по исполнению бюджета города Орска за 2013 год соответствуют бюджетному учету и исполнение бюджета муниципального образования «Город Орск» обеспечено в пределах основных параметров и характеристик, утвержденных решением о бюджете города Орска на 2013 год. 
Материалы проверок направлены главе города Орска и в Орский городской Совет депутатов, а также для информации в прокуратуру Ленинского района города Орска.

Председатель
контрольно-счетной палаты города Орска
В.Р. Касаткин